Спекательная тележка агломерационной машины
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к оборудованию для окускования руд. Тележка содержит основание, на котором смонтированы ходовые и грузовые ролики, колосники и борта, состоящие из верхних и нижних частей, внутренняя поверхность которых выполнена наклонной, и продольные шипы, размещенные на нижних частях бортов. Внутренняя поверхность нижней части каждого из бортов содержит три последовательно сопряженных друг с другом плоскости. Первая из них расположена над продольным шипом, а две другие образуют продольный выступ, вершина которого размещена от рабочей поверхности на расстоянии, равном 0,08-0,22 высоты борта спекательной тележки. При этом следы первой и сопряженной с ней плоскостей пересечены по линии, расположенной от боковой поверхности каждого из шипов, контактирующей с колосниками, на расстоянии, равном 0,005-0,02 ширины спекательной тележки и от рабочей поверхности колосников на расстоянии, равном 0,02-0,06 высоты ее борта. Изобретение позволит предотвратить появление неплотностей в прибортовой зоне спекательной тележки между спеком и бортами. 1 табл., 2 ил.
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к оборудованию для окускования руд и может быть использовано на агломерационных машинах конвейерного типа.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату, по мнению авторов, является спекательная тележка агломерационной машины по заявке РФ 94005167 кл. F 27 В 21/08, от 14.02.94 г. опубл. 27.01.96 г. Бюл. 3, содержащая основание, на котором смонтированы ходовые и грузовые ролики, колосники и борта, состоящие из верхних и нижних частей, внутренняя поверхность которых выполнена наклонной, и продольные шипы, размещенные на нижних частях бортов. Недостатком известного технического решения является то, что в прибортовой зоне спекательной тележки между спеком и бортами возникают неплотности (щели), через которые просасывается воздух, что ведет к снижению разряжения в вакуум-камерах гаэоотводящего тракта агломерационной машины и как следствие - снижение ее производительности. Вместе с этим часть агломерата, находящегося в прибортовой зоне спекательной тележки, подвергается пережегу, что приводит к увеличению количества некондиционного агломерата. Задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение - предотвращение появления неплотностей в прибортовой зоне спекательной тележки между спеком и бортами. При этом достигается получение такого технического результата, как повышение производства и качества агломерата. Вышеуказанные недостатки исключаются тем, что в спекательной тележке агломерационной машины, содержащей основание, на котором смонтированы ходовые и грузовые ролики, колосники и борта, состоящие из верхних и нижних частей, внутренняя поверхность которых выполнена наклонной, и продольные шипы. размещенные на нижних частях бортов, внутренняя поверхность нижней части каждого из бортов содержит три последовательно сопряженных друг с другом плоскости, первая из которых расположена над продольным шипом, а две другие образуют продольный выступ, вершина которого размещена от рабочей поверхности колосников на расстоянии, равном 0,08-0,22 высоты борта спекательной тележки, при этом следы первой и сопряженной с ней плоскостей пересекаются по линии, расположенной от боковой поверхности каждого из шипов, контактирующей с колосниками, на расстоянии, равном 0,05-0,02 ширины спекательной тележки и от рабочей поверхности колосников на расстоянии, равном 0,02-0,06 высоты ее борта. Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения с прототипом показывает, что предложенное техническое решение отличается своим конструктивным выполнением, а именно формой нижней части бортов спекательной тележки и ее параметрами. Отсюда следует, что предложенное техническое решение соответствует критерию изобретения "Новизна". Сравнительный анализ предложенного решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволил выявить существенные признаки, присущие предлагаемому техническому решению. Таким образом, предлагаемая совокупность существенных отличий обеспечивает получение вышеуказанного технического результата, что по мнению авторов соответствует критерию изобретения "Изобретательский уровень". Предложенное техническое решение будет понятно из следующего описания и приложенных к нему чертежей: на фиг.1 изображен общий вид спекательной тележки; на фиг.2 изображен фрагмент I фиг.1. Спекательная тележка агломерационной машины содержит основание 1, на осях 2 которого смонтированы ходовые 3 и грузовые 4 ролики. На основании 1 также закреплены колосники 5 и борты, состоящие из верхних 6 и нижних 7 частей, внутренняя поверхность которых выполнена наклонной. Нижние части 7 бортов снабжены продольными шипами 8, входящими в соответствующие выемки 9 верхней части основания 1. Внутренняя поверхность нижней части 7 каждого из бортов содержит три последовательно сопряженных друг с другом плоскости. Первая - плоскость 10 расположена над продольным шипом 8, а две другие - плоскости 11 и 12 образуют продольный выступ 13, вершина которого размещена от рабочей поверхности -А- колосников 5 на расстоянии -h-, равном 0,08

Формула изобретения
Спекательная тележка агломерационной машины, содержащая основание, на котором смонтированы ходовые и грузовые ролики, колосники и борта, состоящие из верхних и нижних частей, внутренняя поверхность которых выполнена наклонной, и продольные шипы, размещенные на нижних частях бортов, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность нижней части каждого из бортов содержит три последовательно сопряженных друг с другом плоскости, первая из которых расположена над продольным шипом, а две другие образуют продольный выступ, вершина которого размещена от рабочей поверхности на расстоянии, равном 0,08-0,22 высоты борта спекательной тележки, при этом следы первой и сопряженной с ней плоскостей пересечены по линии, расположенной от боковой поверхности каждого из шипов, контактирующей с колосниками, на расстоянии, равном 0,005-0,02 ширины спекательной тележки, и от рабочей поверхности колосников на расстоянии, равном 0,02-0,06 высоты ее борта.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3