Способ возведения монолитных железобетонных мостовых опор- стенок
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении различных конструкций во всех случаях, когда предполагается существенный перерыв в бетонировании фундамента или лотка с одной стороны и стен свода тоннеля или трубы с другой. Способ включает операции подготовки основания под опору-стенку, монтажа оснастки и арматурного каркаса для бетонирования фундамента и стенки. Новым является то, что операция подготовки основания включает устройство тиксотропного подстилающего слоя, бетонирование фундамента ведут отдельными блоками по длине конструкции с устройством температурно-усадочных швов между смежными блоками, при этом длину каждого бетонируемого блока определяют из двух условий L15 м и L
kh, где h - высота возводимой стенки, м; k=0,8...1,5 - поправочный коэффициент, зависящий от местных условий, стенку же бетонируют сразу на всю ее длину и высоту. Технический результат изобретения состоит в повышении трещиностойкости монолитных железобетонных конструкций. 4 ил.
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных мостовых опор-стенок, протяженных подпорных стенок, монолитных железобетонных тоннелей и водопропускных труб, во всех случаях, когда предполагается существенный перерыв в бетонировании фундамента или лотка с одной стороны и стен и свода тоннеля или трубы с другой.
Известен способ бетонирования сооружений большой длины с применением расчленения их по длине с сохранением непрерывной продольной рабочей арматуры и применением поперечных швов, которые герметизируют снаружи клеевыми, битумными материалами или бетоном (раствором) с добавками, повышающими водонепроницаемость (В.П. Каменцев, Л.Б. Мойжес. Современные методы бетонных работ при строительстве мостов. М., Изд-во "Транспорт", 1972 г., стр. 126-127). Недостаток этого способа бетонирования протяженного сооружения в том, что он требует расчленения последнего по всему поперечному сечению и подходит скорее для железобетонных плит перекрытий и аэродромных или дорожных покрытий. При использовании его для бетонирования протяженного сооружения в виде мостовой опоры-стенки возникает противоречие: при их сооружении неизбежно возникает технологический перерыв бетонирования на контакте нижнего и верхнего ярусов. Перерыв приводит к появлению разности температур между фундаментом и стенкой в момент твердения бетона в стенке. Причем более высокая температура формируется в верхнем ярусе-стенке. После выравнивания температур бетона в ярусах в верхнем возникают растягивающие напряжения, нередко приводящие к вертикальным сквозным трещинам, которые с определенным шагом повторяются по всей длине протяженного сооружения. Для борьбы с этими трещинами применяют температурно-усадочные швы, наибольшее расстояние между которыми для монолитных сплошных конструкций зданий, находящихся на открытом воздухе, ограничивают 25 метрами, для железобетонных конструкций тоннелей толщиной 20-60 см наибольшее расстояние между швами рекомендуется в диапазоне 20-40 м. Однако и это мероприятие, как показала практика, оказывается недостаточным: расстояние между сквозными вертикальными трещинами, как правило, на порядок меньше расстояния между температурно-усадочными швами. Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения массивных бетонных опор, включающий операции подготовки основания под опору, монтажа оснастки и арматурного каркаса для бетонирования фундамента и тела опоры, бетонирование фундамента и тела опоры с последующим выдерживанием конструкции при заданном температурно-влажностном режиме до достижения ею требуемых эксплуатационных параметров и разборки оснастки. Бетонирование фундамента осуществляют в два этапа, причем на первом этапе бетонируют основную часть фундамента, оставляя в центре верхней части его незабетонированную нишу, затем монтируют оснастку и арматурный каркас для бетонирования тела опоры, бетонируют нишу, а по прошествии времени после окончания бетонирования ниши бетонируют тело опоры. (Патент РФ 2165491, бюл. 11, 2001 г). Недостаток этого способа состоит в том, что применение ниши при бетонировании протяженных монолитных железобетонных опор-стенок не позволяет уменьшить разницу температур в момент твердения бетона стенок между смежными по высоте участками опоры (фундаментом и стенкой), а значит и не позволяет повысить качество и долговечность возводимых конструкций. Предлагаемым изобретением решается задача повышения трещиностойкости монолитных железобетонных конструкций путем обеспечения возможности свободных перемещений при возникновении температурно-усадочных деформаций стенки в период ее твердения и остывания в случае большого перерыва между бетонированием фундамента (ростверка) и стенки. Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что в способе возведения монолитных протяженных опор-стенок, включающем операции подготовки основания под опору-стенку, монтажа оснастки и арматурного каркаса для бетонирования фундамента, бетонирования фундамента, монтажа оснастки и арматурного каркаса для бетонирования стенки, бетонирования стенки, последующего выдерживания конструкции при заданном температурно-влажностном режиме до достижения ею требуемых эксплуатационных параметров и разборки оснастки, операция подготовки основания включает устройство тиксотропного подстилающего слоя, бетонирование фундамента ведут отдельными блоками по длине конструкции с устройством температурно-усадочных швов между смежными блоками, при этом длина каждого бетонируемого блока должна удовлетворять двум неравенствам L











Формула изобретения
Способ возведения монолитных железобетонных преимущественно мостовых опор-стенок, включающий операции подготовки основания под опору-стенку, монтажа оснастки и арматурного каркаса для бетонирования фундамента, монтажа оснастки и арматурного каркаса для бетонирования стенки, последующее выдерживание конструкции при заданном температурно-влажностном режиме до достижения ею требуемых эксплуатационных параметров и разборки оснастки, отличающийся тем, что операция подготовки основания включает устройство тиксотропного подстилающего слоя, бетонирование фундамента ведут отдельными блоками по длине конструкции с устройством температурно-усадочных швов между смежными блоками, при этом длину каждого бетонируемого блока определяют из двух условий L

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4