Криволинейный конвейер с подвесной лентой
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. Конвейер с подвесной лентой включает опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми трубчатыми направляющими, бесконечную конвейерную ленту, которая непосредственно или с помощью промежуточных элементов соединена с подвесками, установленными с возможностью перемещения по трубчатым направляющим. С внешней стороны криволинейного участка конвейера подвески соединены посредством бесконечной цепи для передачи тягового усилия на ленту через подвески или другие конструктивные элементы, охватывающей на криволинейном участке отклоняющие звездочки или ролики, воспринимающие радиальные усилия, при этом параметры конвейера при шаге подвесок, превышающем 60% от ширины ленты, должны удовлетворять следующему условию: где R - радиус кривизны оси конвейера, мм; s - шаг подвесок, мм, B - ширина ленты, мм. Повышается надежность работы конвейера при транспортировке груза по криволинейной в горизонтальной плоскости траектории, так как предотвращается нагружение ленты дополнительными растягивающими усилиями, при этом обеспечивается снижение радиальных нагрузок на подвески и ленту, особенно на ее холостой ветви. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой.
Известен криволинейный роликовый ленточный конвейер, разработанный ВНИИПТМАШ [1], имеющий на прямолинейных горизонтальных и наклонных участках традиционную конструкцию. На верхней (рабочей) ветви ленты криволинейного участка обойма каждой желобчатой роликоопоры устанавливается шарнирно и опирается на рессору (пружину или другой упругий элемент) так, что может поворачиваться на угол 6-8o в вертикальной плоскости. При отсутствии груза на ленте под действием упругих сил рессоры обойма роликоопоры поднимается в верхнее положение и препятствует сдвигу ленты к центру кривой. При полной загрузке ленты обойма опускается и приобретает необходимый малый наклон, но не допускающий просыпь груза. Радиус поворота рабочей ветви в горизонтальной плоскости составляет более 100 м и зависит от ширины ленты. Радиус поворота холостой (нижней) ветви ленты принят одинаковым с радиусом поворота рабочей (верхней) ветви и обеспечивается наклонной и вертикальной установкой опорных и прижимных роликов. Недостатками указанного конвейера являются большие продольные усилия в ленте, которые необходимы для предотвращения пробуксовки ленты на приводном барабане; высокая сложность конструкции; низкая надежность удержания ленты от радиального смещения силами трения, которые по своей природе являются нестабильными; высокая повреждаемость кромок бортов ленты о вертикальные опорные ролики; большой радиус поворота трассы конвейера. Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является конвейер с подвесной лентой [2], включающий опорную раму (став) с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными из трубы и огибающими приводной и концевой барабаны, а также бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены роликовые подвески, движущиеся по направляющим, искривленным в пространстве. В этом конвейере лента имеет вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму. При этом на грузонесущем участке направляющие сближены для увеличения желобчатости ленты, а в районе барабанов направляющие разведены, благодаря чему обеспечивается прилегание ленты к рабочей поверхности барабанов. Недостатком указанного конвейера является его неспособность обеспечивать транспортировку груза по криволинейной в горизонтальной плоскости траектории ввиду того, что в ленте, на которую возложена тяговая функция, при этом возникают значительные дополнительные растягивающие усилия. Кроме того, на криволинейном участке на ленту действуют большие радиальные нагрузки, воспринимаемые подвесками и вызывающими дополнительные напряжения в ленте, что особенно характерно для холостой ветви, имеющей максимальный поперечный размер в проекции на горизонтальную плоскость. Задачей предлагаемого изобретения является разработка конструкции конвейера, транспортирующего груз по криволинейной в горизонтальной плоскости траектории без нагружения ленты дополнительными растягивающими усилиями, а также обеспечивающего снижение радиальных нагрузок на подвески и ленту, особенно на ее холостой ветви. Указаная задача решается тем, что заявляемое изобретение содержит опорную раму (став) с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми криволинейными трубчатыми направляющими, а также бесконечную конвейерную ленту, которая непосредственно или с помощью промежуточных элементов сопряжена с подвесками с возможностью их движения по направляющим. Согласно изобретению с внешней стороны криволинейного участка конвейера подвески соединены бесконечной цепью, которая передает тяговое усилие на ленту через подвески или другие конструктивные элементы. Ввиду того, что в конвейере с подвесной лентой борта последней строго следуют вдоль траектории направляющих, для такого конвейера принципиально отсутствует риск бокового схода или складывания ленты на криволинейном участке. Это делает конвейер с подвесной лентой по природе своей наиболее соответствующим задаче обеспечения криволинейной трассы в сравнении с конвейерами традиционной конструкции. Вместе с тем, даже для конвейеров с подвесной лентой без изменения конструкции невозможно получить криволинейную трассу с малыми (в несколько метров) радиусами кривизны, так как при этом резко увеличиваются продольные силы, действующие на ленту. Возложение тяговой функции на цепь позволяет разгрузить ленту от дополнительных продольных усилий на криволинейном участке. При этом наружная кромка ленты в кривой дополнительно не растягивается, а внутренняя сокращается в длине с образованием ряда складок. Ввиду того, что лента в целом оказывается практически ненагруженной, образование складок мало сказывается на прочности ленты. Кроме того, в отличие от традиционных конвейеров, где лента передеформируется при прохождении каждой роликоопоры, в данном случае, складка, раз образовавшись, сохраняется неизменной на всей протяженности криволинейного участка, что снижает возможное усталостное воздействие на ленту. Для снятия радиальных нагрузок с подвесок тяговая цепь на криволинейном участке охватывает отклоняющие звездочки или ролики, воспринимающие радиальные усилия. Проведенные теоретические исследования показали, что из условия отсутствия просыпи геометрические параметры конвейера при шаге подвесок, превышающем 60% от ширины ленты, должны удовлетворять следующему условию:
Формула изобретения
1. Конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми трубчатыми направляющими, бесконечную конвейерную ленту, которая непосредственно или с помощью промежуточных элементов соединена с подвесками, установленными с возможностью перемещения по трубчатым направляющим, отличающийся тем, что с внешней стороны криволинейного участка конвейера подвески соединены посредством бесконечной цепи для передачи тягового усилия на ленту через подвески или другие конструктивные элементы, охватывающей на криволинейном участке отклоняющие звездочки или ролики, воспринимающие радиальные усилия, при этом параметры конвейера при шаге подвесок, превышающем 60% от ширины ленты, должны удовлетворять следующему условию:
В - ширина ленты, мм. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что на криволинейном участке трассы направляющие сближены. 3. Конвейер по п.1 или 2, отличающийся тем, что на холостой ветви лента имеет форму обратного желоба.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5