Уплотнительное устройство поршня
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пар поршень - цилиндр двигателей внутреннего сгорания. Устройство включает цилиндропоршневую пару, верхнее компрессионное разрезное кольцо, состоящее из двух слоев, зафиксированные цилиндрическим штифтом, установленным в торце поршня, нижнее компрессионное разрезное кольцо, установленное в канавке на поршне, и маслосъемное разрезное кольцо. Нижний слой верхнего компрессионного разрезного кольца выполнен из двух колец одно в другом, а верхний слой в виде одного кольца. Нижнее компрессионное разрезное кольцо зафиксировано на поршне фигурной шпонкой, а маслосъемное разрезное кольцо зафиксировано на поршне скобой. Изобретение повышает надежность работы уплотнительного устройства и увеличивает срок службы. 6 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пар поршень - цилиндр двигателей внутреннего сгорания.
Известно уплотнительное устройство поршня (патент РФ 32133856, 27.07.1999, МПК F 16 J 9/00), содержащее в канавке поршня два соосно расположенных и контактирующих между собой плоских компрессионных кольца, фиксатор, выполненный разрезным круглым, и контактирует всей наружной поверхностью с поверхностью тыльной стороны колец. К недостаткам данного решения относится утечка рабочего газа через зазор в замке кольца, что приводит к увеличению расхода топлива, к снижению мощности, к повышению расхода масла. Известно уплотнительное кольцо поршня, взятое за прототип, включающее поршень, в канавке которого соосно располагаются два плоских разрезных компрессионных кольца - верхнее и нижнее. Кольца сдвинуты относительно друг друга. В поршневой канавке установлен круглый фиксатор (патент РФ 2168082, 27.05.2001, МПК F 16 J 9/00). К недостаткам данного решения относится утечка рабочего газа через зазор в замке кольца, что приводит к увеличению расхода топлива, к снижению мощности, к повышению расхода масла. Изобретение направлено на повышение надежности работы и мощности двигателей, снижение расхода масла и топлива за счет того, что устройство включает цилиндро-поршневую пару, верхнее компрессионное разрезное кольцо, состоящее из двух слоев, зафиксированные цилиндрическим штифтом, установленным в торце поршня, нижнее компрессионное разрезное кольцо, установленное в канавке на поршне, и маслосъемное разрезное кольцо, причем нижний слой верхнего компрессионного кольца выполнен из двух колец одно в другом соосно, а верхний слой в виде одного кольца, нижнее компрессионное разрезное кольцо зафиксировано на поршне фигурной шпонкой, а маслосъемное разрезное кольцо зафиксировано на поршне скобой. На фиг.1 представлен узел стопорения верхнего разрезного кольца; на фиг. 2 представлен верхний слой верхнего компрессионного разрезного кольца; на фиг. 3 представлен нижний слой верхнего компрессионного разрезного кольца; на фиг. 4 представлена схема сборки и стопорение всех компрессионных разрезных колец; на фиг.5 представлен узел стопорения нижнего компрессионного разрезного кольца; на фиг.6 - узел стопорения. Уплотнительное устройство поршня состоит из поршня 1, в канавке которого расположены верхнее компрессионное кольцо 2, состоящее из двух слоев: верхний слой, состоящий из одного кольца 3; нижний слой верхнего компрессионного разрезного кольца состоит из двух разрезных колец 4,5, расположенных один в другом соосно. Нижнее компрессионное разрезное кольцо 6, маслосъемное разрезное кольцо 7, включающее в себя распорную пружину 8, которая установлена в кольцевую проточку маслосъемного разрезного кольца 7, установленная со стороны поршня 1. Верхнее 2 и нижнее 6 компрессионные разрезные кольца обеспечивают уплотнение поршня 1 с цилиндром 9. Условием установки всех компрессионных разрезных и маслосъемного колец является диаметральная плоскость поршня, перпендикулярная к оси поршневого пальца 10, должна проходить для верхнего компрессионного разрезного кольца между замками 11, 12 колец и через замок 13 маслосъемного разрезного кольца 7. Причем 11 - замок кольца 3, а 12 - замок кольца 4. Расстояние l между замками 11 и 12 должно быть равным 12% диаметра поршня 1. Верхнее компрессионное разрезное кольцо 2 фиксируется на поршне 1 с помощью цилиндрического штифта 14, установленного с торца поршня 1, обеспечивающее нормальную работу колец 3, 4, 5. Нижнее компрессионное разрезное кольцо 6 фиксируется на поршне 1 фигурной шпонкой 15 с учетом зазоров
с) улучшение экологии (отсутствие угара от масла);
d) экономия топлива.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6