Датчик диэлькометрического анализатора качества моторного топлива
Изобретение относится к области анализа качества моторного топлива и может быть использовано в промышленности в технологических процессах при изготовлении топлива, в автомобильном транспорте, в частности для определения марки топлива. Технический результат - автоматическое смещение градуировочной характеристики датчика диэлькометрического анализатора качества моторного топлива при смене типа топлива и защита от влияния на выходной сигнал датчика внешних электрических полей в зоне его торцевых поверхностей. Сущность: датчик диэлькометрического анализатора качества моторного топлива содержит цилиндрические внешний и первый внутренний электроды с дренажными отверстиями и изоляционную прокладку. Новым является то, что первый цилиндрический внутренний электрод выполнен полым, а датчик снабжен вторым цилиндрическим внутренним полым электродом, который механически соединен с первым цилиндрическим внутренним полым электродом и электрически от него изолирован изоляционной втулкой, металлическим поплавком с калиброванным значением объемной плотности, причем его объемная плотность равна граничному значению плотности анализируемых моторных топлив. Металлический поплавок размещен в полостях цилиндрических внутренних электродов и изоляционной втулки с возможностью его перемещения между цилиндрическими первым и вторым внутренними полыми электродами или внутри одного из них от верхнего до нижнего упора. Датчик снабжен также экраном, установленным сверху изоляционной прокладки, и донышком, при этом второй цилиндрический внутренний электрод, экран и донышко электрически соединены с цилиндрическим внешним электродом. 2 ил.
Изобретение относится к области анализа качества моторного топлива и может быть использовано в промышленности в технологических процессах при изготовлении топлива, в автомобильном транспорте, в частности для определения марки топлива.
Известно устройство для анализа состава бинарных или псевдобинарных смесей газов и жидкостей, содержащее камеру, в которой размещен алюминиевый стержень, по поверхности которого сделана нарезка и нанесен оксид алюминия, в нарезку уложена никелевая проволока (см. Фарзане Н.Г, Ильясов И.В., Азим-Заде А.Ю. Технологические измерения и приборы. М., Высш. шк., 1989. 456 с., с.311, рис.11.6.а). Алюминиевый стержень с оксидом алюминия и никелевая проволока образуют электрический конденсатор, емкость которого увеличивается при сорбции воды оксидом алюминия. К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится возможность контроля таким датчиком лишь наличия воды в топливе. Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является датчик емкостного преобразователя, содержащий цилиндрический внешний и внутренний электроды, помещенные в исследуемое топливо, изоляционную прокладку (см. Левшина Е.С., Новицкий П.В. Электрические измерения физических величин. - Л.: Энергоатомиздат, 1983. 320 с., с.142, рис.7-9, а) и принятое за прототип. При изменении диэлектрической проницаемости топлива изменяется электрическая емкость цилиндрического конденсатора, полностью погруженного в топливо. К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится то, что такое устройство не различает типы топлива, например бензин и дизельное топливо, а также влияние на выходной сигнал датчика внешних электрических полей в зоне его торцевых поверхностей. Технический результат - автоматическое смещение градуировочной характеристики датчика диэлькометрического анализатора качества моторного топлива при смене типа топлива и защита от влияния на выходной сигнал датчика внешних электрических полей в зоне его торцевых поверхностей. Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что устройство содержит цилиндрические внешний и первый внутренний электроды с дренажными отверстиями и изоляционную прокладку. Особенностью является то, что первый цилиндрический внутренний электрод выполнен полым, а датчик снабжен вторым цилиндрическим внутренним полым электродом, который механически соединен с первым цилиндрическим внутренним полым электродом и электрически от него изолирован изоляционной втулкой; металлическим поплавком с калиброванным значением объемной плотности, причем его объемная плотность равна граничному значению плотности анализируемых моторных топлив, и размещенным в полостях цилиндрических внутренних электродов и изоляционной втулки с возможностью его перемещения между цилиндрическими первым и вторым внутренними полыми электродами или внутри одного из них от верхнего до нижнего упора; экраном, установленным сверху изоляционной прокладки, и донышком, при этом второй цилиндрический внутренний электрод, экран и донышко электрически соединены с цилиндрическим внешним электродом. На фиг.1 и 2 представлена схема датчика диэлектрического анализатора качества моторного топлива, причем на фиг. 1 поплавок находится на нижнем упоре; на фиг.2 - поплавок находится у верхнего упора. Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем. Датчик содержит цилиндрический внешний электрод 1, являющийся корпусом цилиндрического конденсатора, первый цилиндрический внутренний полый электрод 2, изоляционную прокладку 3, второй цилиндрический внутренний полый электрод 4, механически соединенный с первым цилиндрическим внутренним полым электродом 2 и электрически от него изолированным изоляционной втулкой 5, металлический поплавок 6 с калиброванным значением объемной плотности, помещенный в полостях цилиндрических внутренних полых электродов 2 и 4 и изоляционной втулки 5, верхний 7 и нижний 8 упоры, экран 9, установленный сверху изоляционной прокладки 3, и донышко 10, при этом экран 9 закреплен ниже верхнего среза цилиндрического внешнего электрода 1, в стенках цилиндрических внутренних полых электродов 2 и 4, экране 9 и изоляционной прокладке 3 выполнены дренажные отверстия 11, а второй цилиндрический внутренний полый электрод 4, экран 9 и донышко 10 электрически соединены с цилиндрическим внешним электродом 1. Объемная плотность металлического поплавка 6 равна граничному значению плотности анализируемых моторных топлив. Металлический поплавок 6 размещен с возможностью его перемещения или между цилиндрическими внутренними полыми электродами 2 и 4, или внутри одного из них от верхнего 7 до нижнего 8 упора. Принцип действия диэлькометрических анализаторов состоит в измерении диэлектрической проницаемости

Формула изобретения
Датчик диэлькометрического анализатора качества моторного топлива, содержащий цилиндрические внешний и первый внутренний электроды с дренажными отверстиями и изоляционную прокладку, отличающийся тем, что первый цилиндрический внутренний электрод выполнен полым, а датчик снабжен вторым цилиндрическим внутренним полым электродом, который механически соединен с первым цилиндрическим внутренним полым электродом и электрически от него изолирован изоляционной втулкой, металлическим поплавком с калиброванным значением объемной плотности, причем его объемная плотность равна граничному значению плотности анализируемых моторных топлив, и размещенным в полостях цилиндрических внутренних электродов и изоляционной втулки с возможностью его перемещения между цилиндрическими первым и вторым внутренними полыми электродами или внутри одного из них от верхнего до нижнего упора, экраном, установленным сверху изоляционной прокладки, и донышком, при этом второй цилиндрический внутренний электрод, экран и донышко электрически соединены с цилиндрическим внешним электродом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2