Амортизатор
Амортизатор относится к устройствам для гашения вибраций и ударов, может быть использовано для защиты радиоэлектронной аппаратуры в условиях ее эксплуатации на подвижных носителях. Амортизатор содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 опорные планки и связанный с ними упругий элемент, выполненный в виде двух пар 3, 4 и 5, 6 взаимно перпендикулярных торовых эластичных колец. Особенностью амортизатора является то, что торовые эластичные кольца в каждой из двух пар 3, 4 и 5, 6 размещены одно в другом с угловым смещением в соответствующих вертикальных плоскостях. Верхняя 1 и нижняя 2 опорные планки выполнены с обращенными навстречу друг другу полостями 7 и 8, в которых размещены и диаметрально закреплены на противоположных стенках полостей 7 и 8 верхние 9 и 20 ветви торовых эластичных колец 3, 4, 5 и 6. Каждое торовое эластичное кольцо 3, 4, 5 и 6 может быть выполнено с диаметрально расположенными на поверхности торового эластичного кольца 3, 4, 5 и 6 витками 11 стальной проволоки, концы 12 которой могут быть введены в отверстия 13 и 14 стенок верхней 1 и нижней 2 опорных планок. Техническим результатом является уменьшение габарита по вертикали и упрощение конструкции амортизатора. 5 з. п.ф-лы, 4 ил.
Предлагаемое техническое решение относится к устройствам для гашения вибраций и ударов и может быть использовано для зашиты радиоэлектронной аппаратуры от действия вибраций и ударов со стороны носителей (преимущественно наземного, авиационного и корабельного транспорта).
Известен амортизатор [1] , содержащий опорный узел, выполненный в виде двух пар планок с расположенными на обращенных друг к другу в паре поверхностях параллельными и симметричными относительно оси пазами, в которых размещены эластичные кольца с угловым смещением относительно друг друга в горизонтальной плоскости, и две винтовые конические пружины, размещенные по обе стороны относительно эластичных колец между парами планок опорного узла, одна из которых закреплена большим основанием в кольцевом пазу верхней пары планок. Использование данного амортизатора выявило сложности его изготовления и сборки, а также трудности регулировки в процессе эксплуатации. Кроме того, значительный габарит амортизатора по высоте затрудняет его использование в аппаратуре специальной связи с клавиатурой, когда необходимо размещать амортизаторы либо по бокам корпуса аппаратуры на выносных кронштейнах, либо внутри корпуса, что затрудняет компоновку радиоэлектронных элементов. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому амортизатору является амортизатор [2], содержащий опорный узел, выполненный в виде двух пар планок с расположенными на обращенных друг к другу в паре поверхностях параллельными и симметричными относительно оси пазами, в которых размещены взаимно перпендикулярные пары эластичных колец, и винтовую пружину, размещенную между парами планок опорного узла. Данный амортизатор может быть выбран в качестве прототипа. Недостатком указанного амортизатора являются его значительные габариты по высоте, обусловленные необходимостью размещения в нем двух наборов пружинных разрезных шайб (одного набора - внутри винтовой пружины, другого - между парой верхних планок опорного узла). При этом существенно усложнена конструкция и затруднена сборка амортизатора. Задача, на решение которой направлено изобретение, является уменьшение габарита по вертикали и упрощение конструкции амортизатора. Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, достигается тем, что амортизатор содержит верхнюю и нижнюю опорные планки и связанный с ними упругий элемент, выполненный в виде двух пар торовых эластичных колец. Отличием предлагаемого амортизатора от известных конструкций амортизаторов является то, что торовые эластичные кольца в каждой из двух пар размещены одно в другом с угловым смещением в соответствующих вертикальных плоскостях. Верхняя и нижняя опорные планки выполнены с обращенными навстречу друг другу полостями, в которых размещены и диаметрально закреплены на противолежащих стенках полостей верхние и нижние ветви торовых эластичных колец. Каждое торовое эластичное кольцо может быть выполнено с диаметрально расположенными на поверхности торового эластичного кольца витками стальной проволоки, концы которой введены в отверстия стенок верхней и нижней опорных планок и отогнуты вдоль стенок верхней и нижней опорных планок. Полость нижней опорной планки может быть выполнена с размерами, охватывающими размеры верхней опорной планки, что позволит уменьшить высоту амортизатора. Амортизатор может быть снабжен разрезной по внутреннему контуру рамкой, закрепленной сверху на нижней опорной планке с упором консольных элементов рамки в нижние ветви торовых эластичных колец, что повышает надежность крепления торовых эластичных колец. С целью повышения грузоподъемности амортизатора, он может быть снабжен винтовой конической пружиной, размещенной между верхней и нижней опорными планками по их центру. Для упрощения конструкции амортизатора и его сборки стенки верхней опорной планки могут быть выполнены с разрезами по их краям в местах размещения верхних ветвей торовых эластичных колец, а крепление торовых эластичных колец выполнено отгибом вовнутрь полости верхней опорной планки фрагментов разрезных стенок на угол не менее 90o. Заявляемая совокупность признаков устройства позволяет достичь цели за счет конструктивных решений. При изучении технических решений в данной области техники совокупность признаков, отличающих заявленный объект, не была выявлена. Данное решение существенно отличается от известных. Заявляемое техническое решение явным образом не следует из уровня техники и соответственно имеет изобретательский уровень. Так как заявляемое решение может быть реализовано на современных материалах и компонентах, то оно является промышленно применимым. На фиг.1 изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - вариант крепления торовых эластичных колец в предлагаемом амортизаторе; на фиг.4 - силовая характеристика предлагаемого амортизатора (кривая I - силовая характеристика торовых эластичных колец, кривая II - силовая характеристика винтовой конической пружины, кривая III - суммарная силовая характеристика предлагаемого амортизатора). Предлагаемый амортизатор (фиг.1 и 2) содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 опорные планки и упругий элемент, выполненный в виде двух пар торовых эластичных колец 3, 4 и 5, 6. Торовые эластичные кольца в каждой из двух пар 3, 4 и 5, 6 размещены одно в другом с угловым смещением




Формула изобретения
1. Амортизатор, содержащий верхнюю и нижнюю опорные планки и связанный с ними упругий элемент, выполненный в виде двух пар торовых эластичных колец, отличающийся тем, что торовые эластичные кольца в каждой из двух пар размещены одно в другом с угловым смещением в соответствующих вертикальных плоскостях, а верхняя и нижняя опорные планки выполнены с обращенными навстречу друг другу полостями, в которых размещены и диаметрально закреплены на противолежащих стенках полостей верхние и нижние ветви торовых эластичных колец. 2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что каждое торовое эластичное кольцо выполнено с диаметрально расположенными на поверхности торового эластичного кольца витками стальной проволоки, концы которой введены в отверстия стенок верхней и нижней опорных планок. 3. Амортизатор по п. 1 или 2, отличающийся тем, что полость нижней опорной планки выполнена с размерами, охватывающими размеры верхней опорной планки. 4. Амортизатор по пп. 1-3, отличающийся тем, что он снабжен разрезной по внутреннему контуру рамкой, закрепленной сверху на нижней опорной планке с упором консольных элементов рамки в нижние ветви торовых эластичных колец. 5. Амортизатор по пп. 1-4, отличающийся тем, что он снабжен винтовой конической пружиной, размещенной между верхней и нижней опорными планками по их центру. 6. Амортизатор по пп. 1, 3, 4 и 5, отличающийся тем, что стенки верхней опорной планки выполнены с разрезами по их краям в местах размещения верхних ветвей торовых эластичных колец, а крепление торовых эластичных колец выполнено отгибом во внутрь полости верхней опорной планки фрагментов разрезных стенок на угол не менее 90o.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4