Устройство для выемки аварийных опор контактной сети
Изобретение относится к средствам механизации работ при замене аварийных опор контактной сети железных дорог и решает задачу повышения производительности и устранения ручных земляных работ, а также сохранения стабильности откоса земляного полотна на участках работ. Предлагаемое изобретение состоит из двуплечего рычага в виде пространственной рамы, выставленной вертикально, длинное плечо которой с помощью каната связано с лебедкой, а нижнее, выполняющее роль захвата, выполнено в виде круговой петли с расположенными в ее центре двумя криволинейными клиньями, и шкворня, опирающегося своими концами на рабочие поверхности круговой петли. Устройство в комплекте со стреловым краном и ручной лебедкой, установленными на железнодорожной платформе, и позволяет выполнить работу по выемке аварийной опоры, не нарушая стабильности земляного полотна. 5 ил.
Изобретение относится к средствам механизации ремонтных работ контактной сети железных дорог, а конкретно, работ по замене аварийных опор.
В практике работа по замене аварийных опор контактной сети выгладит таким образом. Аварийная опора освобождается от контактного провода, подземная часть ее откатывается при одновременной страховке опоры от произвольного завала с помощью крана. После откатки с помощью того же крана опора поднимается и грузится на железнодорожную платформу, при этом кран обычно находится на той же платформе. Известно устройство для выдергивания (свай) опор (И.И. Косоруков, Свайные работы, М., Высшая школа, 1974, с. 107-109, рис. 3.32). Устройство состоит из цилиндра, поршня, воздухораспределительного устройства и захвата. Устройство подвешивается на крюк стрелового крана и под давлением сжатого воздуха поршень, являющийся ударной частью, наносит удары под верхнюю крышку цилиндра, и через захватное приспособление энергия удара, направленная вверх, передается свае. Достоинство описанного устройства - устраняется ручной труд на откапывание подземной части аварийной опоры. Недостатки - очень дорогое оборудование, в состав которого входят: паровоздушный молот, работающий в режиме сваевыдергивателя, компрессор, стреловой кран, и железнодорожные платформы. Наиболее близким по технической сущности является устройство для выдергивания из грунта свай, представляющее собой рычаг второго рода, работающее от привода с опорной плитой (домкрата) (И.И. Косоруков, Свайные работы, Высшая школа, М. , 1974, с. 107, рис. 3.31) с применением дополнительного оборудования, а именно, стрелового крана или копра с соответствующим захватом. Это устройство для извлечения, например, железобетонных свай, состоит из гидравлического домкрата, двуплечевого рычага, короткое плечо которого с помощью захвата закрепляется на голове извлекаемой сваи, а конец длинного плеча крепится к соседней, забитой свае. Работая гидродомкратом, установленным между концами рычага, намеченная свая извлекается. Устройство принято в качестве прототипа. Недостаток описанного устройства. В условиях, где производится извлечение аварийной опоры (на откосе) соседние опоры расположены по отношению к аварийной, на слишком большом расстоянии, а забивка специальной опорной сваи явно не приемлемо по очевидным соображениям. Ставится задача получить рычажное устройство, срабатывающее без необходимости в забивке опорной сваи, которую затем придется извлекать, нарушая стабильность откоса. Иначе говоря, задача в конечном счете сводится к сокращению трудоемкости работ и сохранению стабильности откоса земляного полотна. Для решения поставленной задачи в известном устройстве, содержащем двуплечий рычаг с захватом и привод с опорной плитой, двуплечий рычаг выполнен в виде сварной пространственной рамы с оголовком и выставлен вертикально, причем верхнее длинное плечо рычага с помощью каната соединено с приводом в виде лебедки, установленной и закрепленной на железнодорожной платформе, а короткое плечо рычага выполнено в виде круговой петли, в центре которой установлены с возможностью свободного поворота два криволинейных клина, захват выполнен в виде шкворня, опирающегося своими концами, после заводки его в заранее образованное в теле опоры сквозное отверстие, на рабочие поверхности круговой петли, а опорная плита сочленена с коротким плечом рычага шарнирно, при чем ось этого шарнира не совпадает с центром тяжести рычага. Выполнением двуплечего рычага, работающего по схеме рычага первого рода и выставленного вертикально длинным плечом вверх, конец которого с помощью каната соединен с приводом в виде лебедки, установленной и закрепленной на железнодорожной платформе, достигается возможность срабатывания рычага без необходимости забивки опорной сваи, чем упреждается нарушение стабильности откоса и достигается сокращение трудоемкости работ. Выполнением короткого конца рычага в виде круговой петли, в центре которой установлены с возможностью свободного поворота два криволинейных клина, достигается возможность автоматической выборки зазора между рабочей поверхностью круговой петли и шкворнем, который (зазор) образуется после того, как рычаг повернется вокруг оси, соединяющей короткое плечо рычага и опорную плиту, вернется в исходное положение (внешняя нагрузка на длинное плечо рычага при этом снимается) за счет того, что центр тяжести устройства по отношению к оси поворота смещен в строну извлекаемой опоры. Упомянутый зазор образуется в результате пластических деформаций грунта под опорной плитой, либо в результате наддергивания опоры (но еще недостаточного для извлечения ее краном). В обоих случаях рычагом следует работать до тех пор, пока сопротивление опоры извлечению не станет меньшим грузоподъемности крана. На фиг. 1 показана рабочая позиция комплекта оборудования, включающего устройство для выемки дефектной опоры контактной сети; на фиг.2 - собственно устройство для выемки дефектной опоры; на фиг.3 - cечение I-I на фиг.2; на фиг.4 - сечение II-II на фиг.2; на фиг.5 - сечение III-III на фиг.2. Устройство для выемки аварийных опор, входящее в комплект из локомотива 1 (фиг. 1), платформы 2 для изъятых аварийных опор, платформы 3 с установленными на ней самоходным стреловым краном 4 и лебедкой 5 с тяговым канатом 6, содержит (фиг.2) рычаг первого рода в виде сварной пространственной рамы с оголовком 7, на котором установлена серьга 8 под грузовой крюк крана 4 и серьга 9 под зацеп (не показан) тягового каната 6 лебедки 5, и расположенной на другом конце рычага петли 10, выполненной по круговой кривой, в центре которой с помощью осей 11 и боковин 12 установлены, с возможностью свободного поворота, на осях 11, криволинейные клинья 13, которые могут фиксироваться с помощью фиксаторов 14, опорную плиту 15, которая с помощью осей 16 шарнирно сочленена с петлей 10 и шкворень 17, который заводится в пробитые в стенках опоры отверстия и своими концами опирается (фиг.4) на рабочую поверхность петли 10. Выемка опоры из тела земляного полотна осуществляется в следующем порядке. Летучка в составе локомотива 1 и двух платформ 2 и 3 останавливается на месте работ с таким расчетом, чтобы лебедка 5 оказалась напротив аварийной опоры. Затем канат 18 закрепляется в серьге 9, а грузовой крюк 19 крана 4 заводится в серьгу 8. Эти операции выполняются, когда устройство еще находится в лежачем положении на платформе 2 , после чего устройство с помощью крана 4 выводится в вертикальное положение и приставляется к аварийной опоре со стороны пути, как показано на фиг.2. После установки устройства в рабочее положение в стенках опоры пробивается сквозное отверстие, соответствующее по диаметру шкворня 17 и последний, будучи заведен в это отверстие опирается своими концами на рабочую поверхность петли 10. Условие, при котором выемка аварийной опоры становится возможной, может быть записано выражением: Р



Формула изобретения
Устройство для выемки аварийных опор контактной сети, содержащее двуплечий рычаг с захватом и привод с опорной плитой, отличающееся тем, что двуплечий рычаг выполнен в виде сварной пространственной рамы с оголовком и выставлен вертикально, причем верхнее длинное плечо рычага с помощью каната соединено с приводом в виде лебедки, установленной и закрепленной на железнодорожной платформе, а короткое плечо рычага выполнено в виде круговой петли, в центре которой установлены с возможностью свободного поворота два криволинейных клина, захват же выполнен в виде шкворня, опирающегося своими концами, после заводки его в заранее образованное в теле опоры сквозное отверстие, на рабочие поверхности круговой петли, а опорная плита сочленена с коротким плечом рычага шарнирно, причем ось этого шарнира не совпадает с центром тяжести рычага.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5