Диаметральный вентилятор
Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к диаметральным вентиляторам. Диаметральный вентилятор содержит лопаточное колесо, корпус с входным и выходным отверстиями и разделяющей их плоской стенкой, снабженной со стороны лопаточного колеса жалюзийной решеткой, жалюзи которой направлены к лопаточному колесу. Жалюзийная решетка имеет длину, равную 0,25. ..0,50 наружного диаметра колеса, и коэффициент живого сечения 0,20... 0,40. Кромка жалюзийной решетки установлена относительно максимального радиуса корпуса под углом, равным 15...30o. Диаметральный вентилятор имеет высокий КПД при низком уровне шума. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к диаметральным вентиляторам.
Известен диаметральный вентилятор, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями и разделяющей их плоской стенкой и установленное в корпусе рабочее колесо (а.с. СССР 1043359, кл. F 04 D 17/04, 1983). Недостатком этого диаметрального вентилятора является высокий уровень шума. Известен диаметральный вентилятор, содержащий лопаточное колесо и корпус с входным и выходным отверстиями и разделяющей их плоской стенкой, снабженной со стороны лопаточного колеса жалюзийной решеткой, жалюзи которой направлены к рабочему колесу (а.с. СССР 1314144, кл. F 04 D 17/04, 1987, бюл. 20). По совокупности существенных признаков данный вентилятор наиболее близок заявляемому устройству и принят за прототип. Диаметральный вентилятор, разделяющая плоская стенка корпуса которого снабжена жалюзийной решеткой с жалюзи, направленными к лопаточному колесу, имеет низкий уровень шума. Недостатком прототипа является то, что при наличии жалюзийной решетки снижается КПД вентилятора. Задачей изобретения является повышение КПД диаметрального вентилятора, имеющего пониженный уровень шума. Поставленная задача решена с помощью предлагаемого диаметрального вентилятора, содержащего лопаточное колесо и корпус с входным и выходным отверстиями и разделяющей их плоской стенкой, снабженной со стороны лопаточного колеса жалюзийной решеткой, жалюзи которой направлены к лопаточному колесу, причем жалюзийная решетка имеет длину 0,25...0,50 диаметра колеса, коэффициент живого сечения 0,20...0,40, а ее кромка установлена под углом 15.. .30o к максимальному радиусу корпуса. Корпус выполнен в виде логарифмической спирали с углом кривизны 75...76o и максимальным углом разворота 155...180o, причем центр кривизны спирали совпадает с осью вращения колеса. Лопатки имеют длину хорды, составляющую 0,12...0,16 и толщину - не более 0,01 диаметра колеса, установлены с густотой 0,9...1,2 и под углом 155...165o к наружной и 80. . .90o - к внутренней окружности колеса. Зазоры между колесом и кромками корпуса и жалюзийной решетки составляют 0,02...0,05 диаметра колеса. Повышение КПД вентилятора достигается за счет оптимальной длины, коэффициента живого сечения жалюзийной решетки, положения ее кромки относительно корпуса и оптимального сочетания параметров корпуса и колеса, На фигуре 1 изображена схема диаметрального вентилятора; на фигуре 2 - аэродинамические характеристики диаметрального вентилятора при различных положениях кромки жалюзийной решетки (значениях угла









































Формула изобретения
1. Диаметральный вентилятор, содержащий лопаточное колесо и корпус с входным и выходным отверстиями и разделяющей их плоской стенкой, снабженной со стороны лопаточного колеса жалюзийной решеткой, жалюзи которой направлены к рабочему колесу, отличающийся тем, что жалюзийная решетка имеет длину 0,25. . . 0,50 диаметра колеса, коэффициент живого сечения 0,20. . . 0,40, а ее кромка установлена под углом 15. . . 30o к максимальному радиусу корпуса. 2. Диаметральный вентилятор по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде логарифмической спирали с углом кривизны 75. . . 76o и максимальным углом разворота 155. . . 180o, причем центр кривизны спирали совпадает с осью вращения колеса. 3. Диаметральный вентилятор по п. 1, отличающийся тем, что лопатки имеют длину хорды, составляющую 0,12. . . 0,16, и толщину - не более 0,01 диаметра колеса, установлены с густотой 0,9. . . 1,2 и под углом 155. . . 165o к наружной и 80. . . 90o - к внутренней окружности колеса. 4. Диаметральный вентилятор по п. 1, отличающийся тем, что зазоры между колесом и кромками корпуса и жалюзийной решетки составляют 0,02. . . 0,05 диаметра колеса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2