Способ выделения резины из изношенных автошин и установка для его осуществления
Изобретение относится к переработке изношенных автомобильных шин, в том числе шин, армированных металлическими элементами, и может быть использовано для выделения и грубого измельчения резины. В способе выделения резины осуществляют бародеструкционное разрушение автошин с получением кусков резины и металлобрикетов. Очистку металлобрикетов от остатков резины проводят дополнительно после вытеснения металлобрикета из матрицы. Затем проводят грубое измельчение и истирание кусков и жгутов резины для вскрытия брекерного металлокорда и последующего его удаления с помощью дополнительной магнитной сепарации. Очистку металлобрикета проводят между двумя рифлеными поверхностями с относительной скоростью их перемещения 3-10 см/с и удельном давлении на рифах 10-80 кгс/см2. Для осуществления способа предусмотрено устройство, включающее гидравлический пресс с рабочим плунжером, контейнеры, матрицы со сквозными отверстиями, устройства для перемещения контейнеров, переворота матриц, загрузки шин и отвода переработанного материала, магнитный сепаратор для отделения металлобрикета. Установка дополнительно снабжена аппаратом для очистки металлобрикета от остатков резины, первым магнитным сепаратором, аппаратом для освобождения от резины брекерного металлокорда и вторым магнитным сепаратором. Аппарат для очистки металлобрикетов выполнен в виде двух конусов - подвижного и неподвижного, образующих рабочую зону между поверхностями конусов, на которых размещены поперечные рифы. Аппарат для освобождения от резины брекерного металлокорда состоит из двух валов с винтовой нарезкой с возможностью встречного вращения и корпуса с продольными рифами. Изобретение позволяет повысить качество крошки, снизить количество остатков резины в металлобрикете. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области переработки изношенных и некондиционных автомобильных шин, а также шин других транспортных средств, армированных металлическими элементами, и может быть использовано для разделения и измельчения других резинокордовых изделий.
Известен способ, реализуемый установками для выделения резины из изношенных автомобильных шин [1,2] - бародеструкционный способ, который заключается в том, что шину загружают в контейнер, подают контейнер на позицию экструзии, поджимают контейнер к отъемной матрице, проводят сжатие шины и последующую экструзию резины плунжером специального пресса через отверстия матрицы. На матрице в зазоре между торцом плунжера и верхней поверхностью матрицы формируется металлобрикет из армировки шины. Затем возвращают контейнер на позицию загрузки шин и производят переворот матрицы. Металлобрикет оказывается уже на нижней поверхности матрицы. После этого в контейнер загружают очередную шину, подают контейнер вместе с перевернутой матрицей в зону экструзии, поджимают его к матрице, проводят сжатие шины и экструзию резины через отверстия матрицы. При этом экструдируемый материал вытесняет металлобрикет, образовавшийся на предыдущей операции экструзии, с нижней поверхности матрицы. Металлобрикет от предыдущего цикла экструзии и резина, выделенная в данном цикле экструзии, вместе поступают на технологический поток для дальнейшей переработки. Таким образом, отверстия освобождаются от металлокорда, что обеспечивает стабильность давления экструзии в течение всего периода эксплуатации установки. Существующие установки комплектуются магнитными сепараторами, с помощью которых осуществляется выделение металлобрикета из получаемого на установках потока материала. Металлобрикет при этом содержит освобожденные от резины бортовые кольца, состоящие из жгутов стальной проволоки, диаметр жгута 10... 15 мм, диаметр каждой проволоки 1...1,2 мм, часть тонкого брекерного металлокорда и некоторое количество остатков резины: до 25% от массы металлобрикета. Количество брекерного металлокорда в металлобрикете составляет до 30% от массы брекерного корда в шине. Остальной брекерный металлокорд остается в кусках и жгутах резины. Таким образом, недостатком вышеуказанного способа [1,2] является то, что при последующем удалении металлобрикета вместе с ним удаляется значительное количество резины. В то же время в товарной резине: в ее кусках и жгутах остается значительное количество тонкого брекерного металлокорда, что резко снижает ее потребительские свойства, а в случае дальнейшей переработки отрицательно сказывается на надежности перерабатывающего оборудования. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является повышение экономической эффективности переработки шин методом плунжерной экструзии за счет повышения выхода товарной резины и ее качества. Технический результат достигается тем, что выделение резины из изношенных автошин осуществляют способом, включающим бародеструкционное разрушение автошин с получением кусков резины и металлобрикетов, отделение металлобрикетов от резины с помощью магнитной сепарации, который отличается тем, что дополнительно проводят очистку металлобрикета от остатков резины после вытеснения его из матрицы; затем проводят грубое измельчение и истирание кусков и жгутов резины для вскрытия брекерного металлокорда и последующего удаления его с помощью дополнительной магнитной сепарации, при этом очистку металлобрикета предлагается проводить между двумя рифлеными поверхностями с относительной скоростью их перемещения 3...10 см/с и удельном давлении на рифах 10...80 кгс/см2. Для осуществления предложенного способа установка для выделения резины из изношенных автошин, включающая гидравлический пресс с рабочим плунжером, контейнеры, матрицы со сквозными отверстиями, устройства для перемещения контейнеров, переворота матриц, загрузки шин и отвода переработанного материала, магнитный сепаратор для отделения металлобрикета, дополнительно снабжена аппаратом для очистки металлобрикета от остатков резины, первым магнитным сепаратором, аппаратом для освобождения от резины брекерного металлокорда и вторым магнитным сепаратором, при этом аппарат для очистки металлобрикетов выполнен в виде двух конусов - подвижного и неподвижного, образующих рабочую зону между поверхностями конусов, на которых размещены поперечные рифы, аппарат для освобождения от резины брекерного металлокорда состоит из двух валов с винтовой нарезкой с возможностью встречного вращения и корпуса с продольными рифами. Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 представлена схема установки для выделения резины из изношенных автошин. На фиг.2 (а,б,в) изображен аппарат для очистки металлобрикета. На фиг. 3 (а,б) показан аппарат для освобождения от резиновых кусков и жгутов брекерного металлокорда. Установка для выделения резины из изношенных автошин (фиг.1) включает: - бародеструкционную установку 1 для экструзионного разрушения шин с получением крупных кусков и жгутов резины, а также металлобрикетов; - аппарат 2 для очистки металлобрикетов от резины; - магнитный сепаратор 3 для выделения очищенных металлобрикетов; - контейнер 4 для приема металлобрикетов, выделенных магнитным сепаратором 3; - аппарат 5 для освобождения от резины брекерного металлокорда; - магнитный сепаратор 6 для выделения освобожденного брекерного металлокорда; - контейнер 7 для приема брекерного металлокорда. Все указанные на фиг.1 устройства связаны между собой транспортерами, которые условно изображены стрелками, показывающими направление движения соответствующих материалопотоков. Как показано на фиг. 2, аппарат для очистки металлобрикета содержит нижний конус 1, приводимый во вращение приводом 2, верхний конус 3 неподвижный, подпружинен в вертикальном направлении пружинами 4. На наружной поверхности конуса 1 укреплены рифы 5, на внутренней поверхности конуса 3 укреплены рифы 6. Между рифами подвижного 1 и неподвижного 3 конусов устанавливается зазор

- снизить количество остатков резины в металлобрикете, сделав его пригодным для использования в качестве металлолома в металлургии. Таким образом, технический результат, которым является повышение экономической эффективности переработки шин методом плунжерной экструзии за счет повышения выхода товарной резины и ее качества, достигается предложенным изобретением. Предлагаемый способ выделения резины из изношенных автошин и установка для его осуществления прошли испытания в опытно-промышленных условиях. Результаты испытаний подтвердили эффективность предлагаемого способа и реализующих его устройств. Способ и установка для его осуществления промышленно применимы и в случае реализации могут способствовать улучшению экологической ситуации в регионах ее внедрения. Проведенные эксперименты подтвердили эффективность очистки металлобрикетов в указанном диапазоне параметров. Источники информации
1. Патент Российской Федерации 2042511, кл. В 29 В 17/00, 1993. 2. Патент Российской Федерации 2147988, кл. В 29 В 17/02, 1995.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 09.05.2008
Извещение опубликовано: 20.06.2010 БИ: 17/2010