Способ приготовления пылевидного топлива для сжигания и система приготовления пылевидного топлива
Изобретение может быть использовано как в котельных установках электростанций, работающих на твердом топливе, так и в отопительных паровых и водогрейных котлах. Способ приготовления пылевидного топлива для сжигания включает предварительное измельчение твердого топлива до частиц размером менее 5 мм с последующим тонким измельчением и транспортировкой пыли газовым потоком в горелки. Мелкое измельчение осуществляют в окислительной среде путем сухой механической деструкции в поле центробежных сил до частиц размером 6...15 мкм за счет взаимодействия с лопатками, расположенными на концентрических установленных дисках, которые вращаются в противоположные стороны, при этом в пылегазовый поток перед сжиганием вводят водяной пар в количестве 1,0. ..3,0 мас.%. Система приготовления пылевидного топлива содержит бункер, мельницу, вентилятор, входной патрубок которого соединен с трубопроводом подвода воздуха и/или отбора топочных газов, и горелки, соединенные пылепроводом с мельницей. Система дополнительно содержит включенную в пылепровод перед горелками струйно-роторную мельницу, состоящую из нескольких концентрически установленных роторов, выполненных в виде дисков с лопатками, образующими сопловые каналы, которые вращаются в противоположные стороны. Горелки дополнительно подключены к трубопроводу водяного пара. Изобретение позволяет повысить эффективность сжигания пылевидного топлива и создать простую и надежную в эксплуатации систему приготовления пылевидного топлива, обеспечивающую получение оптимального для процесса горения фракционного состава частиц твердого топлива с минимальными затратами. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано как в котельных установках электростанций, работающих на твердом топливе, так и в отопительных паровых и водогрейных котлах.
Из уровня техники известен способ приготовления пылевидного топлива для сжигания путем измельчения дробленых кусков твердого топлива-угля до частиц размером менее 300 мкм, отделение частиц размером более 50 мкм и транспортировку полученной пыли газовым потоком к горелкам (SU 150100 A, F 23 K 1/02, 1962; М. А. Стырикович, К.Я. Катковская, Е.П. Серов, Парогенераторы электростанций, М-Л., "Энергия", 1966 г., с. 54-57, 67-68). Основным недостатком приготовленного таким способом топлива является значительные потери тепла при его сжигании из-за неполноты сгорания, обусловленной неравномерностью фракционного состава пыли и относительно большим размером частиц. Известен также способ приготовления пылевидного топлива для сжигания, который включает предварительное измельчение твердого топлива до частиц размером менее 6 мм с последующим тонким измельчением до размера менее 20 мкм (RU 1796663 С1, C 10 L 1/32, 1989; SU 1530099 A1, C 10 L 1/32, 1984). При этом тонкое измельчение производят в присутствии воды в гидравлическом диспергаторе, что приводит к образованию водоугольного топлива, при сжигании которого образуются уходящие газы с высокой влажностью, обладающие повышенной агрессивностью, что резко снижает надежность работы хвостовых поверхностей нагрева, повышает коррозию металла различных элементов конструкции котельной установки в целом. Известна система приготовления пылевидного топлива, содержащая бункер, мельницу, вентилятор, входной патрубок которого соединен с трубопроводом подвода воздуха и/или отбора топочных газов, и горелку, соединенную пылепроводом с мельницей (SU 1250782 A1, F 23 K 1/00, 1986; М.А. Стырикович, К.Я. Катковская, Е.П. Серов, Парогенераторы электростанций, М-Л., "Энергия", 1966 г., с. 66). В такой достаточно простой схеме с прямым вдуванием пыли производительность мельницы определяет нагрузку котла, а эффективность работы последнего особенно на переменных режимах в большой степени зависит от тонкости помола угольной пыли и равномерности фракционного состава. Однако при одноступенчатом размоле с использованием известных конструкций среднеходовых мельниц и мелющих вентиляторов сложно получить оптимальные для процесса горения параметры твердых частиц топлива, что делает данную систему пылеприготовления экономически нецелесообразной. Изобретение направлено на повышение эффективности сжигания пылевидного топлива и создание простой и надежной в эксплуатации системы приготовления пылевидного топлива, обеспечивающей получение оптимального для процесса горения фракционного состава частиц твердого топлива с минимальными затратами. Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в способе приготовления пылевидного топлива для сжигания, включающем предварительное измельчение твердого топлива до частиц размером менее 3





Формула изобретения
1. Способ приготовления пылевидного топлива для сжигания, включающий предварительное измельчение твердого топлива до частиц размером менее 5 мм с последующим тонким измельчением и транспортировкой пыли газовым потоком в горелки, отличающийся тем, что мелкое измельчение осуществляют в окислительной среде путем сухой механической деструкции в поле центробежных сил до частиц размером 6. . . 15 мкм за счет взаимодействия с лопатками, расположенными на концентрических установленных дисках, которые вращаются в противоположные стороны, при этом в пылегазовый поток перед сжиганием вводят водяной пар в количестве 1,0. . . 3,0 мас. %. 2. Система приготовления пылевидного топлива, содержащая бункер, мельницу, вентилятор, входной патрубок которого соединен с трубопроводом подвода воздуха и/или отбора топочных газов, и горелки, соединенные пылепроводом с мельницей, отличающаяся тем, что дополнительно содержит включенную в пылепровод перед горелками струйно-роторную мельницу, состоящую из нескольких концентрически установленных роторов, выполненных в виде дисков с лопатками, образующими сопловые каналы, которые вращаются в противоположные стороны. 3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что горелки дополнительно подключены к трубопроводу водяного пара.РИСУНКИ
Рисунок 1