Способ работы двигателя по бензогазовому циклу
Изобретение может быть использовано в двигателестроении, в частности в рабочих процессах двигателей внутреннего сгорания. Способ работы автомобильного двигателя заключается во впрыскивании топлива в испаритель, испарении бензина и формировании гомогенной горючей смеси обедненного состава. Оптимальный состав смеси поддерживают электронными средствами посредством управления скважностью топливной форсунки по сигналу датчика открытия дросселя. Теплота для испарения отбирается от выхлопного коллектора. Технический результат заключается в улучшении процесса сгорания топлива. 1 табл.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к рабочим процессам двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Бензиновые автомобильные двигатели, несмотря на коренные улучшения конструкции, технологии изготовления и обслуживания в эксплуатации, все же остаются экологически опасными, имеют относительно невысокий коэффициент полезного действия (кпд) сгорания и многочисленные эксплуатационные недостатки. Эти негативные качества ДВС вытекают только из плохо организованного смесеобразования, характерного большой долей бензина в жидкой фазе, попадающей в двигатель в виде капель и пленки. Опыты показали, что в среднем 15-20% горючей смеси поступает в неиспаренном виде. Оптимальное же горение осуществляется только в газовой фазе при условии, что каждая молекула углеводорода "СН" обеспечена по потребности количеством молекул кислорода О2. Это условие обеспечивает полное окисление углеводородов во фронте пламени до СО2 и Н2О и отсутствие недоокисленных углеводородов СН и СО. В случае проникновения в цилиндры двигателя жидкофазного бензина проявляются следующие негативные факторы: - неудовлетворительное распределение топлива по цилиндрам, достигающее разброса по составу смеси до 20% - при карбюраторах и до 12% - при распределенном впрыске топлива (данные фирмы Бош), что отрицательно сказывается на неравномерности работы двигателя; - сужение пределов обеднения смеси, так как жидкая частица концентрирует в себе большую дозу бензина, поскольку плотность бензина в 1000 раз больше плотности воздуха; - трудность воспламенения смеси искрой из-за большой вероятности заброса свечей бензином и колебаний в составе смеси; - разжижение масла и смыв его, оголение зеркала цилиндров, приводящее к их повышенному износу, к ухудшению смазывающих свойств масла, что многократно усугубляется при стартовании; - конденсация бензина на стенках с последующим коксованием и осмолением, - ослабление детонационной стойкости двигателя при работе на гетерогенной смеси и при наличии нагара. Но главное, жидкие капли, попадая в пламя, претерпевают термические разрушения, приводящие к полимеризации, осмолению, коксованию. Последнее особенно опасно, ибо процессу образования углерода Сn предшествует, как правило, образование бензпирена C20H12. Поэтому появление "безвредного" чистого углерода (дыма, нагара, копоти) сопровождается присутствием внутри его пористой структуры спутника - бензпирена. Таким образом, устранение жидких частиц является непременным условием экологичного горения. Достаточно вредны продукты сгорания богатой смеси даже в гомогенном состоянии. Так, при коэффициенте избытка воздуха











- постоянство температуры выхлопного коллектора на основных режимах способствует трансплантации теплоты к испарительному элементу;
- абсолютная нейтральность продуктов сгорания исключает потребность в их дожигании;
- примерно постоянный по нагрузке оптимальный угол опережения зажигания упрощает систему управления;
- элементарная (прямолинейная) зависимость скважности форсунки (%) от доли открытия дросселя (%) допускает применение простейшего программного (пропорционального) электронного блока управления топливоподачей (скважностью, %) всего от одного параметра - от доли открытия дросселя (%). Все это осуществляется благодаря неконденсируемости бензогаза, его оптимально-обедненному составу, равномерному распределению его по цилиндрам и циклам, фактическому управлению качеством смеси в камере сгорания двигателя, отсутствию нагара и перегретых точек, а следовательно, высокой антидетонационной стойкости двигателя. Таким образом формируется высокоорганизованный гармоничный тепловой цикл ДВС, сущность которого состоит в наличии полузамкнутой системы циркуляции тепла: тепловыделение, рабочий ход, выброс теплоты с выхлопными газами, заправка теплотой выхлопного коллектора и накопление теплоты в избыточном количестве, утилизация части теплоты для трансплантации ее в избыточном количестве в бензогазогенератор с обеспечением потребностей испарения бензина и формированием гомогенной однородной смеси (бензогаза) оптимального обедненного состава (


Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Система питания дизеля легким топливом // 2179258
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием
Способ работы испарителя топлива и испаритель топлива двигателя внутреннего сгорания (варианты) // 2168054
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройствам для подготовки и подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и способам их работы
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания на жидком углеводородном топливе (ДВС) и может быть использовано в машинах и механизмах, для работы которых требуется внешний источник механической энергии
Газовая система питания // 2125178
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре
Способ подготовки топлива для двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления // 2116494
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе
Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания (ДВС), работающим на жидком топливе, в частности к способам и устройствам приготовления топливовоздушной смеси
Двигатель внутреннего сгорания // 1802185
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием и питанием гомогенным однородным и оптимально-обедненным бензогазом
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием
Изобретение относится к области управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в топливных бензиновых системах автомобилей
Способ подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления // 2215894
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с прямой подачей жидкого топлива в камеру сгорания и предназначено для подготовки топлива и подачи его в камеру сгорания в нужный временной промежуток
Топливный парогенератор // 2349788
Изобретение относится к области моторостроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы и системам двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к системам получения газовых смесей различных веществ и может быть использовано в тепловых двигателях для получения горючей смеси
Изобретение относится к испарительным устройствам для нагрева, перегрева водного раствора мочевины с целью получения таким путем в конечном итоге газообразного аммиака, который можно подавать в систему выпуска отработавших газов
Система лазерного нагрева // 2610528
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ испарения топлива в ДВС, согласно которому нагревают топливо в цилиндре ДВС посредством излучения с использованием лазера 184, присоединенного к цилиндру, для испарения топлива без воспламенения, воспламеняют топливо в цилиндре искровым зажиганием с помощью свечи 92 и регулируют местоположение фокуса лазера в зависимости от условий работы ДВС. Также предложена система двигателя для осуществления описанного способа. Технический результат – улучшение испарения топлива в цилиндре для повышения эффективности сгорания топлива. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.