Замковое устройство
Изобретение относится к противоугонным запорным устройствам механического характера и может быть успешно использовано для легковых моделей автомобилей семейства "АВТОВАЗ". Замковое устройство состоит из элементов блокировки его подвижных частей во взаимосвязи с сопрягаемыми деталями и закреплено относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей путем воздействия поворотного ключа на замковое устройство. Устройство применяется в качестве противоугонного средства оппозитно расположению замка зажигания автомобиля. Технический результат заключается в упрощении монтажа и в том, что устройство не нарушает стандартных правил техники безопасности при вождении автомобиля. 1 ил.
Изобретение относится к противоугонным запорным устройствам механического характера и может быть успешно использовано для легковых моделей автомобилей семейства "АВТОВАЗ".
Замковое устройство, состоящее из элементов блокировки его подвижных частей во взаимосвязи с сопрягаемыми деталями и закрепленное относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей путем воздействия поворотного ключа на подпружиненные цугалики замкового устройства, имеющее недостатки, в связи с иной кинематикой его использования, следует отнести к аналогу - /1/, принятому за прототип. К недостаткам известного устройства /1/ см. с.135 рис.8-3 журн. ВАЗ-2107 Руководство по ремонту. Эксплуатация и техническое обслуживание. Система впрыска топлива. Изд. "Третий Рим" /Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшонов К. В. , Пятков К.В., Яметов В.А., М.6 - 1999) следует отнести невысокие технологические возможности для использования известного замкового устройства. Задачей нового технического решения является исправление недостатков прототипа для использования объекта изобретения в оппозиции к замку зажигания, непосредственно во взаимосвязи с рулевой колонкой автомобиля. Поставленная задача достигается тем, что замковое устройство состоит из элементов блокировки его одвижных частей во взаимосвязи с сопрягаемыми деталями и закреплено относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей путем воздействия поворотного ключа на подпружиненные цугалики замкового устройства, отличающееся тем, что замковое устройство располагают относительно трубы рулевой колонки, ось которой совпадает с осью рулевого вала рулевой колонки, причем на поверхности вала жестко закрепляют втулку, а в выемке трубы рулевой колонки на пересечении оси втулки и параллельно оси вала располагают, в жесткой взаимосвязи с трубой рулевой колонки, корпус противоугонного устройства, содержащий шайбу для фиксации положения рулевого вала, одновременно оппозитно координатной оси корпуса замкового устройства располагают корпус замка зажигания автомобиля с наклонно расположенным в нем штоком, служащим для запирания рулевого вала, а ключ замкового устройства, взаимодействует с подпружиненными цугаликами замковой поворотной обоймы, причем кольцевая крышка обеспечивает точную фиксацию положения поворотной обоймы, снабженной прорезью для ключа за счет точечной и/или кольцевой сварки крышки и обоймы, а поворот ключа ограничен положением штифта, при этом оппозитно расположенную крышку основного корпуса замкового устройства жестко закрепляют относительно большего внутреннего отверстия корпуса и трубы рулевой колонки, при этом для повышения механической прочности сварных швов в резьбовом торцовом отверстии крышки устанавливают винт торцом головки которого прижимают скобу с Г-образным вылетом, который фиксируют винтом относительно резьбового отверстия в корпусе замка зажигания, а относительно кольцевой внешней поверхности корпуса выполнено жесткое закрепление скобы, причем относительно корпуса и трубы рулевой колонки осуществляют механическое закрепление упомянутых элементов к корпусу замка зажигания, одновременно замковый узел и замок зажигания закрыты общим пластмассовым сборным корпусом, состоящим из крышек и фиксируемых относительно торцовых сопрягаемых поверхностей винтом, после фиксации всех упомянутых корпусных элементов замкового устройства, причем поворотная шайба имеет угловой срез, наклонные образующие которой расположены под тупым углом


- относительно кольцевой внешней поверхности корпуса 4 производят жесткое закрепление скобы 16;
- относительно корпуса 4 и трубы 1 рулевой колонки, осуществляют механическое закрепление упомянутых элементов к корпусу замка зажигания 17;
- замковый узел и замок зажигания закрыты общим пластмассовым сборным корпусом, состоящим из крышек 18 и 19, фиксируемых относительно торцовых сопрягаемых поверхностей винтом 20, после фиксации всех упомянутых корпусных элементов замкового устройства;
- поворотная шайба 5 имеет угловой срез наклонные образующие которой расположены под тупым углом



- с помощью выступа оси 15 относительно уступа ступенчатого торца замковой поворотной обоймы 10 устанавливается возможность поворота шайбы 5 на минимальный угол в 90-150o, которым определяется форма среза радиальной поверхности шайбы 5;
- периферийная поверхность кольцевой крышки 9 встроена в отверстие корпуса замка зажигания с возможностью установки ключа в обойме замкового устройства. Пример выполнения замкового устройства. Замковое устройство, состоящее из элементов блокировки его подвижных частей во взаимосвязи с сопрягаемыми деталями и закрепленное относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей путем воздействия поворотного ключа на подпружиненные цугалики замкового устройства, выполняется таким образом, что:
1) замковое устройство располагают относительно трубы 1 рулевой колонки, ось которой совпадает с осью рулевого вала 2 рулевой колонки;
2) на поверхности вала 2 жестко закрепляют втулку 3;
3) в выемке трубы 1 рулевой колонки на пересечении оси втулки 3 и параллельно оси вала 2 располагают, в жесткой взаимосвязи с трубой 1 рулевой колонки, корпус противоугонного устройства 4, содержащий шайбу 5 для фиксации положения рулевого вала 2;
4) оппозитно координатной оси корпуса 4 противоугонного устройства располагают корпус замка зажигания автомобиля с наклонно расположенным в нем штоком 7, служащим для запирания рулевого вала 2;
5) ключ 8 замкового устройства взаимодействует с подпружиненными цугаликами замковой поворотной обоймы 10;
6) кольцевая крышка 9 обеспечивает точную фиксацию положения поворотной обоймы 10, снабженной прорезью для ключа 8 за счет точечной и/или кольцевой сварки крышки 9 и обоймы 10;
7) поворот ключа ограничен положением штифта 15;
8) оппозитно расположенную крышку 11 основного корпуса противоугонного устройства жестко закрепляют относительно большего внутреннего отверстия корпуса 4 и трубы 1 рулевой колонки;
9) для повышения механической прочности сварных швов в резьбовом торцовом отверстии крышки 11 устанавливают винт, 13 торцом головки которого прижимают скобу 12 с Г-образным вылетом, который фиксируют винтом 14 относительно резьбового отверстия в корпусе замка зажигания;
10) относительно кольцевой внешней поверхности корпуса 4 производят жесткое закрепление скобы 16;
11) относительно корпуса 4 и трубы 1 рулевой колонки осуществляют механическое закрепление упомянутых элементов к корпусу замка зажигания 17;
12) замковый узел и замок зажигания закрыты общим пластмассовым сборным корпусом, состоящим из крышек 18 и 19, фиксируемых относительно торцовых сопрягаемых поверхностей винтом 20, после фиксации всех упомянутых корпусных элементов замкового устройства;
13) поворотная шайба 5 имеет угловой срез, наклонные образующие которой расположены под тупым углом



14) с помощью выступа оси 15 относительно уступа ступенчатого торца замковой поворотной обоймы 10 устанавливается возможность поворота шайбы 5 на минимальный угол в 90-150o, которым определяется форма среза радиальной поверхности шайбы 5;
15) периферийная поверхность кольцевой крышки 9 встроена в отверстие корпуса замка зажигания с возможностью установки ключа в обойме замкового устройства. Промышленная полезность нового технического решения заключается в том, что новое замковое устройство сравнительно просто в изготовлении и применяется в качестве противоугонного средства в оппозитном расположении с замком зажигания автомобиля. Практическая апробация показала высокую надежность защиты замковым устройством легкового автомобиля от противоправных нарушений угонщиков автомобилей. Экономическая целесообразность замкового устройства сочетается не только с дешевизной самого устройства и его монтажа, но и с формой существующего корпуса замкового устройства замка зажигания, что не нарушает стандартных правил техники безопасности при вождении автомобиля.
Формула изобретения

РИСУНКИ
Рисунок 1NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение
Извещение опубликовано: 27.06.2005 БИ: 18/2005
NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.12.2010
Извещение опубликовано: 10.12.2010 БИ: 34/2010