Телескопический грузоподъемник погрузчика
Союз Советскик социалистических
Республик
3ВВисимос От авт. Свидетельства ¹!
<л, д1е, !/07
Заявлено 28ЛЧ.1967 (№ 1151760/27-11) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 01.V!1.1968. Бюллетень Хе 21
Дата опубликования описания 19.1Х.1968
МГ1К В 66f х Д К 621.868.274(088.8) Комитет пб аелвм изобретеиий и открытий при Совете Мииистрое
СССР
Авторы изобретения
Л. Ц. Kece;IbMBH, Я. В. Павлив и И. И. Сыроешко
Головное специальное консгрукторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой
Заявитель
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА
Изобретение относится к авто- и электропогрузчикам, в которых для подъема груза c;I) жит телескопический грузоподъемник. Грузоподъемник сОстОит из нару ЖИОЙ неподВижпой рамы и внутренней рамы, выдвигающейся из наружной под действием гидравлического цилиндра; на внутренней раме перемещается грузовая каретка, поднимаемая цепями механизма подъема.
Известны конструкции грузоподъемников автопогрузчиков, в которых при выдвижении плунжера цилиндра одновременно перемещается внутренняя рама и каретка. Это происходит в результате того, что плунжер цилиндра в исходном положении упирается в верхнюю поперечину внутренней рамы.
При такой конструкции грузоподъемника для проезда погрузчика каретку необходимо поднять, при этом поднимается также внутренняя рама, и габаритная высота грузоподъемника увеличивается. Увеличение габаритной высоты не всегда приемлемо, например при въезде погрузчика в помещения с ограниченной высогой проездов.
В связи с этим часто предусматривают в конструкции грузоподъем ника «свободный» подъем каретки, т. е. подьем каретки без увеличения габаритной высоты грузоподъемника.
Свободный подъем каретки обеспечивается такой конструкцией механизма подъема когда плунжср цилиндра подъема с установленными на нем роликами цепей в начале своего
ВыдВижения может псрсмсщаться Относительно Вlгутрснней рамы без ее подъема (при этом осуществляется свободный подъем каретки), а загсм плунжер ш1линдра упирается во внутрснн:ою раму, осуществляя ее подъем и подьсм каретки одновременно.
Известна конструкция грузоподъемника со свободным подъемом каретки, в которой траВерса роликов цепей, установленная на плунжерс цилиндра, поп перемещении взаимодействует с внутренней рамой с помощью цилиндрического стержня, закрепленного вертикально сзади в поперечинах внутренней рамы. В этой конструкции грузоподъсмника траверса роликов опирается на сферическую поверхность головки плунжера, что даст одинаковое натяжение в обеих ветвях цепей.
При такой конструкции связь цилиндра подъема с внутренней рамой ненадежна, так как чраверса роликов цепей, связывающая цилиндр с внутренней рамой, вращается относительно оси стержня, вследствие чего при псре25 ездах погрузчика цилиндр подъема сильно раскачивается в направлении, поперечном к продольной оси погрузчика, цепи скручиваются и ослабевают крсплен1 ч тяг цспей.
1 lзвестна также констру кция Грхзоподъем3Q ника со cBooo;IlihDI подъемом каретки, в кото221565 рой травepca с роликами цепей установле??я на плун>керы цилиндра подъема и соединена с внутренней рамой пальцем, закрепленным в траверсе и скользящем в прорези верхней попсрсчины внутренней рамы.
Прн такой конструкции верхняя попсречииа внутренней рамы ослабляется прорезью для пальца траверсы; палец и поперечина быстро изнашиваются вследствие трения скольжения пальца о поперечину.
Предлагаемый грузоподъемник отличается от известных тем, что устройство для направленного перемещения траверсы и осуществления взаимодействия плун>кера с верхней поперечиной рамы выполнено в виде двух кат ков, перемещающихся по каналам впутрсч1псй рамы грузоподъемника.
Ня фиг. изображен грузоподъемник, усгановленный на погрузчике; на фиг. 2 — устройство для взаимодействия плунжера цилиндра подъема с внутренней рамой, вид по стрелке
А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, внд по стрелкс Б на фиг. 2.
Грузоподъсм??ик содержит нару>кную 1 и внутреннюю 2 рамы и каретку 3. Цилиндр подъема установлен на нижней поперечине наружной рамы. На плунжере 4 цилиндра с помощью пяльца ) шя!)ни!>но уста??овлс??я траверса б с роликами 7 цепей механизма подьема.
На пальце, неподвижно закреплен??ом в плунжере стопорным болтом 8, закреплена с помощью штифта 9 ось 10 с катками 11.
Катки 11 размещены в направляющих каналах, образованных уголками 12 и задним листом И верхней поперечины внутренней рамы. Верхний лист 14 поперечины придает ей жесткость и служит ограничителем свободного подъема каретки.
В начале работы плунжер, выдвигаясь, "еремещает траверсу с роликами цепей. Качки при этом перекатываются по уголкам и заднему листу верхней поперечины внутренней
40 рамы. В результате внутренняя рама остается неподвижной, а при помощи цепей свободно каретка поднимается.
Стопорный болт в конце свободного подъема каретки головкой упирается в верхний лист верхней поперечины внутренней рамы, после чего начинает перемещаться внутренняя рама.
Применение катков увеличивает долговечность конструкции механизма подъема (замена трения сколь>кения трением качения). Он?? обсспечат также надежную связь цилиндра подъема с внутренней рамой при переездах погрузчика, так как поперечному раскачивашпо цилиндра препятствует пара сил, образующаяся реакциями от верхней поперечины внутренней рамы на катки. В данной конструкции применяют ролики цепей, с целью уравнивания натя>кения ветвей цепей качающейся траверсы.
Предмет изобретения
Телескопический грузоподъемник погрузчика, в котором грузовая каретка и внутренняя рама перемещаются с помощью одного гидроцилиндра, плун>кер которого, осуществля?ощнй сначала свободный ход каретки, а затем совместный ход каретки и внутренней рамы, несет траверсу с роликами подъемных цепей, прикрепленных к каретке, и имеет устройсчво для направленного перемещения траверсы относительно внутренней рамы и для осуществления взаимодействия плун>кера с верхней поперечиной этой рамы в конце свободного хода каретки, от:?ича?ощийся тем, что для увеличения долговечности деталей механизма подъема устройство для направленного перемещения траверсы и для осуществления взаимодействия плунжера с верхней поперечиной рамы выполнено в виде двух перемещающихся в каналах, образованных во внутренней раме, катков, соединенных осью, закрепленной на пальце, перпендикулярно вставленном в плунжер.
221565
Составитель А. Новожилов
Редактор Э. Рубан Техред А. А. Камышникова Корректор H. И. Быстрова
Заказ 2699 20 Тираж 530 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2



