Штуцер для присоединения шланг.а от наземного
22ОО54
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0обз Советских социалистических
Республик
Всесоювнщ па-"=.нтl. î-т-;;,„,, -,„ б, л иотен:,-,,;-1
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.XI I 1966 (№ 1122046/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.VI.1968. Бюллетень ¹ 19
Кл. 61а, 29/15
МПК А 62Ь
УДК 629.7.048.3
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 12.IX.1968
Авторы изобретения
К. В. Январев, Л. Д. Дубровин и А. К. Колесников
Заявитель
ШТУЦЕР ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ШЛАНГА ОТ НАЗЕМНОГО
КОНДИЦИОНЕРА
Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к устройствам для присоединения шланга от наземного кондиционера к любому герметическому замкнутому контуру системы кондиционирования летательного аппарата.
Известны штуцеры подобного назначения, содержащие корпус с двумя патрубками от входного и выходного каналов, крышку с винтовым зажимным устройством и скобой, захватывающей за выступы корпуса. Однако в случае необходимости подачи воздуха от наземного кондиционера в герметический объем требуется дополнительный штуцер для сброса отработанного воздуха, что усложняет работу и понижает надежность герметических систем при их эксплуатации.
В предложенном штуцере для удобства эксплуатации и повышения надежности работы герметичного контура системы кондиционирования, выходной канал в корпусе штуцера выполнен в виде охватывающей входной канал кольцевой щели, по периметру которой и по периметру входного канала установлены торцовые уплотнения, поджимаемые к крышке, закрывающей одновременно оба канала.
Герметическое разделение входного и выходного каналов достигается дополнительным уплотнением, установленным по периметру входного канала корпуса.
На фиг. 1 показан общий вид описываемого штуцера для присоединения шланга от наземного кондиционера; на фиг. 2 — описываемый штуцер в сечении по Л вЂ” А и на фиг. 3— в сечении Б — Б.
Штуцер содержит корпус 1 с патрубками 2 и 8 и фланцем 4 с тремя приливами, предназначенными для крепления крышки 5 посредством скобы б, и уплотнительное кольцо 7, 10 вмонтированное во фланец 4. Входной канал
8, сообщающийся с патрубком 2, имеет фланец 9 с уплотнительным кольцом 10. Фланец
9 предназначен для стыка с наконечником шланга от наземного кондиционера.
15 Крышка 5 одновременно закрывает входной
8 и выходной 11 каналы и снабжена уплотнительным кольцом 12. Винт 18 с шаровой опорой 14 и ручкой 15 служит для создания уплотнения между крышкой 5 и фланцами 4
20 и 9 корпуса штуцера. Корпус 1 снабжен приливом 15 для крепления к каркасу объекта (на чертеже не показан) .
Для присоединения шланга от наземного кондиционера к штуцеру необходимо снять крышку 5. Для этого нужно ослабить винт 18, повернуть и снять скобу б с выступом фланца 4.
От наземного кондиционера холодо- или теплоноситель через шланг подводится к вход30 ному каналу 8, затем через патрубок 2 по220054
Предмет изобретения
7
Составитель В. Гуслянников
Редактор Е. Кречетова Текред P. М. Новикова Корректор В. В. Крылова
Заказ 2602/13 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 дается в замкнутую систему, а отработанный воздух через патрубок 8 и выходной канал 11 выходит из системы. По окончании работы с кондиционером входной и выходной каналы корпуса штуцера закрываются крышкой 5.
1. Штуцер для присоединения шланга or наземного кондиционера к герметическому замкнутому контуру системы кондиционирования летательного аппарата, содержащий корпус с двумя патрубками от входного и выходного каналов, крышку с винтовым зажимным устройством и скобой, захватывающей за выступы корпуса, отличающийся тем, что, с целью удобства эксплуатации и повышения надежности работы герметичного контура системы кондиционирования, выходной канал в корпусе выполнен в виде охватывающей входной канал кольцевой щели, по периметру которой и по периметру входного канала установлены торцовые уплотнения, поджимаемые к крышке, закрывающей одновременно оба канала.
2. Штуцер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью герметического разделения входного и выходного каналов, в крышке выполнено дополнительное торцовое уплотнение по пери15 метру входного канала корпуса.