Способ регулирования турбореактивного двигателя
Авторы патента:
Способ регулирования турбореактивного двигателя заключается в изменении температуры газа внутри воздушного канала, соединяющего полость за компрессором с полостью за турбиной. Минимальная температура газа внутри указанного канала соответствует температуре воздуха в полости за компрессором, максимальная температура газа перед турбиной 1400 К и более. Степень повышения давления в компрессоре Пк и понижения давления на турбине Пт связаны между собой соотношением Изобретение обеспечивает высокую удельную тягу на максимальных режимах и низкие удельные расходы топлива на крейсерских режимах работы двигателя. 1 ил.
Изобретение относится к авиадвигателестроению.
Известен способ регулирования турбореактивного двигателя (ТРД), заключающийся в отборе воздуха из полости за компрессором с последующей его подачей совместно с топливом в камеру сгорания, расположенную в полости за турбиной (патент GB 1201526, МПК F 02 К 3/02, 1970). Способ позволяет повысить удельную тягу ТРД, но не позволяет понизить удельный расход топлива, что является недостатком. Основным требованием к двигателям многоцелевых летательных аппаратов является обеспечение высоких удельных тяг на максимальных режимах и низких удельных расходов топлива на крейсерских режимах работы двигателей. Целью изобретения является решение указанной задачи. Поставленная цель достигается тем, что полость за компрессором высокотемпературного ТРД (максимальная температура газа перед турбиной 1400 К и более) соединена с полостью за турбиной воздушным каналом, внутри которого установлена камера сгорания, которая за счет сжигания топлива изменяет температуру газа внутри указанного канала (минимальная температура газа в канале соответствует температуре воздуха в полости за компрессором). При этом степени повышения давления в компрессоре Пк и понижения давления на турбине Пт связаны между собой соотношением


где




Формула изобретения

РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Турбореактивный дисковый двигатель // 2153592
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к взлетно-посадочной механизации летательного аппарата
Турбина // 2028459
Двухконтурный турбореактивный двигатель // 1815389
Двухконтурный турбореактивный двигатель // 1809147
Турбопрямоточный двигатель // 1800080
Изобретение относится к авиационному двигателестроению
Обтекатель // 898799
Изобретение относится к авиадвигателестроению
Двухконтурный турбореактивный двигатель // 2208177
Изобретение относится к области двухконтурных турбореактивных двигателей и позволяет повысить надежность работы изделия путем авторегулируемого перепуска воздуха из-за компрессора во второй контур
Изобретение относится к двигателестроению
Газотурбинная установка // 2224900
Двухконтурный газотурбинный двигатель // 2224905
Изобретение относится к области авиадвигателестроения
Силовая установка для летательного аппарата // 2239079
Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к силовым установкам летательных аппаратов
Изобретение относится к области авиадвигателестроения
Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к устройствам узловых соединений корпусов газотурбинных двигателей летательных аппаратов
Изобретение относится к компрессорам двухконтурных турбореактивных двигателей с широкохордными рабочими лопатками