Заземляющее соединение с инерционным гасителем вибраций
Изобретение относится к радиотехнике, в частности к вооружению, и связано с обеспечением вибропрочности электромагнитных соединений, расположенных по местам стыковки блоков, входящих в состав противотанковых управляемых снарядов (ПТУРС), выстреливаемых из канала ствола пушек. Техническим результатом предложенного технического решения является снижение уровня вибраций заземляющего соединения. Для этого в заземляющем соединении, содержащем соединенный с корпусом заднего блока снаряда контактный винт (5) с припаянными выводами минусовых проводников и стопорную гайку (6), на контактный винт (5) устанавливают гаситель вибраций (7), который жестко сцеплен с корпусом переднего блока снаряда (2) и имеет возможность разворота относительно заднего блока (3), а на цилиндрической поверхности гасителя вибраций выполнен сегментный паз. 7 ил.
Изобретение относится к области вооружения и связано с обеспечением вибропрочности электромонтажных соединений, расположенных по местам стыковки блоков, входящих в состав противотанковых управляемых снарядов (ПТУРС), выстреливаемых из канала ствола пушек.
Надежность функционирования электронных блоков на борту снаряда в условиях больших инерционных и вибрационных перегрузок, возникающих на траектории полета, наряду с надежностью функционирования самих радиоэлементов в немалой степени зависит от надежности стыковки блоков друг с другом по местам разъемов, вибропрочности транзитных цепей и надежности функционирования заземляющих соединений. Известны используемые в конструкциях ПТУРСов "Бастион", "Басня" и др. способы обеспечения необходимой вибропрочности радиоэлементов и их монтажа на печатных платах, конструктивно расположенных внутри электронных блоков, путем заливки их с помощью пресс-форм пенопластами различных марок. Транзитные цепи в известных конструкциях выполняются в виде печатных или ленточных кабелей, крепящихся с помощью крепежных деталей или приклеиваемых к корпусу блока, что исключает возможность вибраций относительно корпуса. Что касается обеспечения вибропрочности электромонтажных соединений, расположенных по местам стыковки блоков, то применение перечисленных выше способов по конструктивным и технологическим причинам не представляется возможным. Анализ уровня техники в данной области показал, что известно заземляющее соединение, наиболее близкое по решаемой технической задаче и являющееся прототипом предложенного технического решения (Инструкция на сборку и снаряжение ЗУБК10М-3 00.00.000И, 1995 г., издание ГУПКБП, с. 35, п.12.2.4, с.74, рисунок 7.1, с.75, рисунок 10.1; Техническое описание и инструкция по эксплуатации - выстрел ЗУБК10 с управляемым снарядом 9М117, г. Москва, Воениздат, 1987 г. , п. 6.3 - Маршевая двигательная установка; Техническое описание - выстрел ЗУБК10М-3 с управляемым снарядом 9М117М, 1988 г., издание ГУПКБП, с. 26, рис.3.1). В известных конструкциях ПТУРСов заземляющее соединение представляет собой специальный соединенный с корпусом блока известным способом контактный винт с припаянными выводами минусовых проводников. Недостатком известных конструкций является то, что в полете во время вибраций, возникающих на борту снаряда, возможно нарушение целостности припаянных соединений, расположенных по местам стыковки блоков, что в итоге приводит к отказам в работе электронных блоков, связанным с нарушением управления ПТУРСов и подрывом их на траектории. Задачей предлагаемого технического решения является снижение уровня вибраций заземляющего соединения. Технический результат изобретения достигается тем, что в заземляющем соединении, содержащем соединенный с корпусом заднего блока снаряда контактный винт с припаянными выводами минусовых проводников и стопорную гайку, на контактный винт установлен гаситель вибраций, который жестко сцеплен с корпусом переднего блока снаряда и имеет возможность разворота относительно заднего блока, а на цилиндрической поверхности гасителя вибраций выполнен сегментный паз. На фиг.1 изображен управляемый снаряд в полете с раскрытыми стабилизаторами хвостового блока; на фиг.2 в разрезе по А-А (фиг.1) показан гаситель вибраций; на фиг.3 крупным планом изображено заземляющее соединение в продольном разрезе; на фиг.4 в разрезе Г-Г показано заземляющее соединение в плоскости действия крутящего момента; на фиг.5 изображена часть корпуса переднего блока с указанием поверхностей, стыкующихся с гасителем вибраций; на фиг. 6 - главный вид гасителя и вид спереди; на фиг.7 изображен вид в плане гасителя вибраций и поперечный разрез А-А по пазу сегментной формы. Управляемый снаряд (фиг.1) состоит из передних блоков рулевого привода (БРП) 1 с раскрывающимися в полете рулями управления, боевой части 2, жестко состыкованной с БРП, и заднего блока 3 - маршевой двигательной установки (МДУ) со стабилизаторами 4, раскрываемыми в начале полета. Стыковка переднего 2 и заднего 3 блоков в осевом направлении выполняется известным способом с помощью специальной ввертываемой в корпус МДУ разрезной гайки, момент от затяжки которой не должен препятствовать развороту гасителя вибраций на расчетный угол. Стабилизаторы и рули управления головного блока БРП раскрыты в момент выхода снаряда из канала ствола пушки. Скорость движения снаряда примерно 250-300 м/сек. Набегающий на стабилизаторы воздушный поток закручивает снаряд со скоростью 10-13 об/сек. Задний блок снаряда со стабилизаторами по отношению к передним блокам - боевой части и БРП - является ведущим и на всей траектории полета преодолевает инерционное сопротивление передних блоков вращательному движению. Заземляющее соединение (фиг.3) состоит из соединенного с корпусом контактного винта 5 с припаянными проводами, стопорной гайки 6 и гасителя вибраций 7. Гаситель вибраций 7 содержит (фиг.7) опорные поверхности Б, Г, кулачок Е цилиндрической формы и ступенчатое отверстие для закрепления на контактном винте с помощью гайки, а также сегментный паз Р. Перечисленные опорные поверхности и кулачок Е при сборке входят соответственно в проточки корпуса заднего блока и паз Н (фиг.4). Выступ И гасителя вибраций (фиг.6) имеет цилиндрические поверхности, которые сопрягаются с поверхностями


Формула изобретения
Заземляющее соединение с инерционным гасителем вибраций, размещенное между корпусами переднего и заднего блоков снаряда и содержащее соединенный с корпусом заднего блока снаряда контактный винт с припаянными выводами минусовых проводников и стопорную гайку, отличающееся тем, что на контактном винте установлен гаситель вибраций, который жестко сцеплен с корпусом переднего блока снаряда и имеет возможность разворота относительно заднего блока, а на опорной цилиндрической поверхности гасителя вибраций выполнен сегментной формы паз.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7