Устройство для снижения нагрузки при ходьбе пешехода с грузом
Изобретение относится к летательным аппаратам. Устройство содержит крыло и стержень, который с одной стороны соединен с крылом, с другой стороны предназначен для соединения с грузом. Крыло оборудовано направителем, предназначенным для расположения лобовой части крыла нормально к потоку воздуха, шарнирно соединено с одним концом стержня, другой конец которого предназначен для жесткого соединения с грузом. Крыло выполнено из легкого прочного материала, позволяющего увеличить упругость поверхности крыла при заполнении сжатым воздухом. Изобретение направлено на уменьшение расхода мускульной энергии пешехода и повышение скорости движения. 1 ил.
Изобретение предназначено для пешеходов, военнослужащих на маршах в армейских и других условиях при транспортировке грузов.
Известна привилегия на лыжный парус с каркасом из бамбуковых палок, рассчитанных "на одного, двух лыжников", выданная в 1898 году почтово-телеграфному чиновнику К.Е.Кометец. Конструкция позволяла быстро натягивать и разбирать парус. При прямом ветре парус размещался на спине лыжника, при лавировании - на плече (ж. Изобретатель и рационализатор, 11, 1995, с.22). Следует отметить, что в данной "привилегии" парус предназначен только для перемещения лыжника, не создает подъемной силы при перемещении пешехода с грузом. Известно рассмотрение понятий подъемной силы и силы лобового сопротивления (В.Г.Гейер и др. Гидравлика и гидропривод. М.: Недра, 1981, с.126-127). Тело, при обтекании которого потоком жидкости (газа) создается подъемная сила большая, чем сила лобового сопротивления, называют крылом. Крыло - несущая поверхность, создающая основную аэродинамическую силу (БРЭ и ЦАГИ, М., 1994, с. 297). Впервые рациональную форму крыла предложил Н.Е.Жуковский. Он доказал, что источником подъемной силы крыла является циркуляционное движение жидкости (воздуха) вокруг его профиля и установил зависимость между подъемной силой и циркуляцией скорости. Рассмотренные положения используются в теории летательных аппаратов лопастных и гидравлических машин, гидротранспорта твердых материалов и др., служит аналогом предлагаемого технического решения. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является планер по патенту США 3863868, В 64 С 31/02, 1975. Планер включает конструкцию целого крыла, выполненного из рифленого бумажного полотна (доски), исключая внутреннюю часть, которая может быть заполнена пеной (пенопластом), или сделанного из полиэтиленового листового материала с использованием алюминиевых труб, трубчатую алюминиевую конструкцию подвешивания пилота к лонжерону крыла. Планер может летать на высоте до 12 тыс.футов. Патентом предполагается использование "эффективных" сил для динамичного поддерживания человека (пилота), подвешенного к планеру. Нужная фиксированность и неподвижность пилота обеспечивается фиксацией его плеч, талии и бедер. Предусмотрены стропы, сквозь которые (где) пилот размещает ноги. Для осуществления полета возможен прыжок со скалы (отвесного утеса) или необходимо развить скорость для отрыва от земли 18-20 миль/час. Для транспортировки планера применяются платформы, грузовые вагоны и пр. Рассматриваемое техническое решение предназначено для обеспечения безопасности полета человека на планере и не соответствует функциональному назначению предлагаемого нами изобретения - снижению нагрузки на пешехода при ходьбе. Планер имеет большой вес и габариты и при отсутствии скалы, холма пилот может не обеспечить скорость разбега 18-20 миль/час и планер оказывается неработоспособным. Задачей изобретения является техническое решение, обеспечивающее уменьшение нагрузки на пешехода при переноске груза, с использованием подъемной силы крыла. Указанная задача реализуется тем, что крыло выполнено из легкого, прочного материала (легкой, прочной, складывающейся ткани) и оборудовано обратным клапаном для впуска и выпуска воздуха. Крыло снабжено направителем в виде флюгера, шарнирно соединено с телескопической трубкой, другой конец которой зафиксирован с ресивером, оборудованным обратным клапаном. Длина телескопической трубки регулируется по высоте расположения крыла. Ресивер крепится на грузе пешехода. На чертеже схематично представлено положение пешехода при ходьбе, положение крыла и груза и соответствующие обозначения. В том числе: U






Формула изобретения
Устройство для снижения нагрузки при ходьбе пешехода с грузом, содержащее крыло и стержень, который с одной стороны соединен с крылом, с другой стороны предназначен для соединения с грузом, отличающееся тем, что крыло оборудовано направителем, предназначенным для расположения лобовой части крыла нормально к потоку воздуха, шарнирно соединено с одной стороной стержня, другая сторона которого предназначена для жесткого соединения с грузом, при этом крыло выполнено из легкого прочного материала, позволяющего увеличить упругость поверхности крыла при заполнении сжатым воздухом.РИСУНКИ
Рисунок 1