Свинцовая стартерная батарея работоспособная в условиях низких температур
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении батареи, предназначенной для комплектации автомобильной техники, эксплуатируемой в условиях низких температур. Техническим результатом изобретения является обеспечение надежной и эффективной работоспособности свинцовых стартерных аккумуляторных батарей при температуре окружающей среды от минус 30oС до минус 50oС. Согласно изобретению нагревательный элемент и теплоизолятор из пенопласта с теплопроводностью 0,033 Вт/(мК) расположены внутри батареи между моноблоком и внешним баком. При этом отношение толщины теплоизолятора из пенопласта к толщине внешнего бака должно быть 1,25-1 для предупреждения рассеивания тепла в окружающую среду и сокращения времени разогрева батареи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении батареи, предназначенной для комплектации автомобильной техники, эксплуатируемой в условиях низких температур.
Известна аккумуляторная батарея с внутренним электрообогревом [1], которая содержит корпус моноблока с перегородками, разнополярные электроды, собранные в блоки и разделенные сепараторами, параллельные электродам плоские нагреватели в виде тепловых труб Гровера, соединенных с дополнительными нагревателями. Перегородки и торцевые стенки моноблока выполнены полыми, а плоские нагреватели размещены в их полостях. Надежность такой работы батареи понижена из-за необходимости внешней коммутации отдельных нагревателей. Кроме того, усложняется изготовление литьевых форм на моноблок. Возникают трудности при монтаже пуансонов, оформляющих двойные перегородки из-за их малых размеров. При литье возможны перекосы этих пуансонов, это приведет к изменению толщины перегородок, их разрывам. Изготовление таких моноблоков требует наличие литьевых машин высокого класса точности с регулируемым электронным управлением. Использование дополнительных нагревателей приводит к повышению трудоемкости (изготовление дополнительной крышки и ее монтажа в ячейках моноблока). Наиболее близкой по технической сущности и достигаемым результатам является аккумуляторная батарея [2], содержащая внутренний корпус, в котором расположены блоки электродов и электролит, гибкий нагревательный элемент, прилегающий к внутреннему корпусу, и внешний корпус, внутри которого размещен внутренний корпус и нагревательный элемент. Нагревательный элемент выполнен в виде крестообразной формы, а отношение толщины внешнего корпуса к толщине внутреннего корпуса равно 1,5-5, так как при меньшем соотношении этих толщин увеличивается рассеивание тепла в окружающую среду, что снижает эффективность обогрева, а при большем соотношении указанных величин происходит неоправданное увеличение массы и габаритов батареи. Существенным недостатком является то, что в условиях низких температур режим работы батареи существующей конструкции усложняется, так как стенки полипропиленового бака не могут выполнять функции теплового экрана с внешней стороны нагревателя, т.е. будут значительные тепловые потери, что приведет к резкому падению емкости как на длительных, так и на стартерных режимах разряда. Кроме того, нагревательный элемент не защищен от воздействия паров серной кислоты, что снижает его показатели надежности. В основу изобретения поставлена задача создать техническое решение, обеспечивающее надежную и эффективную работоспособность свинцовых стартерных аккумуляторных батарей при температурах окружающей среды от минус 30oС до минус 50oС путем поддержания благоприятного теплового режима внутри аккумуляторной батареи. Преимуществом создаваемого конструктивного решения батареи, содержащей внутренний моноблок и внешний бак, является наличие нагревательного элемента и дополнительно теплоизолятора. Теплоизолятор из пенопласта с теплопроводностью 0,033 Вт/м

Формула изобретения
1. Свинцовая аккумуляторная батарея, содержащая внутренний моноблок и внешний бак, внутри которого расположен нагревательный элемент, отличающаяся тем, что внутри внешнего бака и моноблока расположены нагревательный элемент и дополнительный теплоизолятор из пенопласта с теплопроводностью 0,033 Вт/(м
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 14.11.2010
Дата публикации: 10.12.2011