Весло
Изобретение относится к оборудованию для осуществления движения судов с помощью мускульной силы и может быть использовано преимущественно для академических спортивных лодок. Весло включает лопасть, соединенную с веретеном, которое имеет рукоятку и установлено на лодке посредством уключины. Поперечное сечение веретена от лопасти до уключины имеет форму крыльевого профиля. Отношение максимальной толщины d крыльевого профиля к длине L хорды находится в пределах 0,15d/L
0,6. Изобретение решает задачу уменьшения воздушного сопротивления веретена во время заноса весла и его увеличения во время активной части гребка. 3 ил.
Изобретение относится к оборудованию для осуществления движения судов с помощью мускульной силы и может быть использовано преимущественно для академических спортивных лодок.
Известно весло, содержащее веретено (рычаг) с круглым поперечным сечением и закрепленную на нем с возможностью поворота подпружиненную лопасть с хвостовиком, связанным с пружиной, закрепленной на рычаге; лопасть имеет кольцевой паз и гнезда, при этом рычаг снабжен упором, взаимодействующим с гнездами лопасти, ось симметрии которой эксцентрично смещена относительно оси ее поворота, см. SU 796079, М.кл. В 63 Н 16/04, 02.02.1979. Недостатком этого технического решения являются большое аэродинамическое сопротивление веретена при движении его в воздухе, а также конструктивная сложность. Известно весло, содержащее веретено с лопастью, на которой неподвижно закреплены рукоятка и уключина; веретено имеет в сечении круг. Весло выполнено в виде двух долевых планок, которые закреплены одним концом в рукоятке, а на другом конце в разъеме между ними установлена лопасть, жестко закрепленная на концах долевых планок, образующих регулируемое плечо посредством двух накладок, см. RU 2152333, М.кл. В 63 Н 16/04, 13.04.1999. Данное техническое решение позволяет в некоторой степени расширить функциональные возможности весла благодаря его рамочной конструкции, обеспечивающей создание новой опорной поверхности уключины, что позволяет изменять ее положение по длине весла. Однако его недостатком является большое воздушное сопротивление веретена. Известно весло, содержащее вальковую часть (веретено) и лопастную часть; лопасть имеет в сечении крыльевой профиль, при этом с веретеном снизу соединена скоба с несколькими углублениями, в одном из которых расположено кольцо, соединенное с пружиной растяжения, другой конец которой соединен с корпусом лодки; предполагается, что при этом создается движущая сила при вертикальном перемещении весла и уменьшается усилие гребца при исполнении операции заноса, см. RU 2147542 по кл. В 63 Н 16/04, 25.04.1995. Данное техническое решение принято за прототип настоящего изобретения. Его недостатком, как и всех других весел, имеющих веретено круглого сечения, является большое воздушное сопротивление во время заноса весла (при движении его в воздухе); это сопротивление не меняется при развороте весла, который гребцы осуществляют таким образом, чтобы плоскости лопастей весел двигались в воздухе параллельно поверхности воды для уменьшения воздушного сопротивления лопастей. В основу настоящего изобретения положено решение задачи уменьшения воздушного сопротивления веретена во время заноса весла и его увеличения во время активной части гребка, Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что в весле, включающем лопасть, соединенную с веретеном, имеющим рукоятку и установленным на лодке посредством уключины, поперечное сечение веретена от лопасти до уключины имеет форму крыльевого профиля, а отношение максимальной толщины d крыльевого профиля к длине L хорды, соединяющей его крайнюю носовую и крайнюю кормовую точки, находится в пределах 0,15



Формула изобретения
Весло, включающее лопасть, соединенную с веретеном, имеющим рукоятку и установленным на лодке посредством уключины, отличающееся тем, что поперечное сечение веретена от лопасти до уключины имеет форму крыльевого профиля, а отношение максимальной толщины d крыльевого профиля к длине L хорды, соединяющей его крайнюю носовую и крайнюю кормовую точки, находится в пределах 0,15

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3