Устройство для автоматического контроля процесса уплотнения дорожно-строительных материалов катками и виброкатками
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для контроля процесса уплотнения дорожных покрытий и оснований катками статического и вибрационного действия. Технический результат - повышение точности контроля плотности уплотняемого материала и повышение эффективности работы катков. Устройство состоит из датчика угла, установленного на раме, аналого-цифрового преобразователя, однокристального программируемого контроллера, индикатора. Датчик смонтирован на внутренней части рамы в районе переднего вальца. Датчик угла постоянно фиксирует значение угла наклона рамы к горизонтальной плоскости, который при каждом следующем проходе катка изменяет свое значение. Аналого-цифровой преобразователь преобразует поступающий с датчика электрический сигнал в цифровой. Однокристальный программируемый контроллер обрабатывает цифровой сигнал и фиксирует разницу замеров углов наклона между предыдущим и последующим проходами катка. Когда значение изменения угла наклона рамы остается практически постоянным, индикатор сигнализирует об окончании процесса уплотнения. 1 ил.
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для контроля процесса уплотнения дорожных покрытий и оснований катками статического и вибрационного действия.
Известно устройство для контроля степени уплотнения битумоминеральных смесей в процессе укатки [1], содержащее датчик наличия контакта, закрепленный непосредственно внутри вальца, разрешающее устройство в виде дополнительного датчика, генератора импульсов и счетчика импульсов, связанного с пультом управления. Недостатком данного устройства является цикличность контроля уплотнения, равная длине дуги окружности вальца (один замер плотности на участке, длиной 3-5м). Кроме того, точность замеров зависит от случайных контактов датчика, которые могут быть непосредственно с отдельными щебенками или с растворной частью смеси, значительно отличающимися друг от друга по плотности. Каждый в отдельности из этих контактов не характеризует достаточную плотность битумоминеральной смеси в процессе укатки. Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для контроля степени уплотнения дорожно-строительных материалов [2], включающее раму, валец катка, измерительные колеса с рычагами, размещенными впереди и сзади вальца и опирающиеся на уплотняемую поверхность и измерительную систему. Однако это устройство обладает рядом недостатков, основным из которых является низкая точность и надежность измерений. Это обусловлено тем, что в процессе укатки на контактирующие вальцы налипает, например, растворная часть асфальтобетонной смеси или грунта в процессе их перемещения по поверхности уплотняемого материала, что приводит к увеличению их диаметров. В результате искажается значение скорости вращения переднего и заднего колес. Вследствие этого показания импульсных датчиков не соответствуют действительной степени уплотнения материала. Задачей изобретения является повышение точности контроля плотности уплотняемого материала и повышение эффективности работы катков. Указанный технический результат достигается тем, что в устройство для контроля процесса уплотнения дорожно-строительных материалов, содержащее раму, измерительную систему с вальцом катка, согласно изобретению в измерительную систему включены оба вальца катка, датчик угла наклона, смонтированный на внутренней части рамы, в районе переднего вальца, фиксирующий ее положение относительно горизонтальной плоскости, аналого-цифровой преобразователь, однокристальный программируемый контроллер и индикатор. Заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна" и "изобретательский уровень", так как использование значения угла

Формула изобретения
Устройство для контроля процесса уплотнения дорожно-строительных материалов, содержащее раму, измерительную систему с вальцом катка, отличающееся тем, что измерительная система содержит оба вальца катка, датчик угла наклона, смонтированный на внутренней части рамы, в районе переднего вальца, фиксирующий ее положение относительно горизонтальной плоскости, аналого-цифровой преобразователь, однокристальный программируемый контроллер и индикатор.РИСУНКИ
Рисунок 1