Способ прокатки листовой стали в клети трио лаута
Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к прокатке листовой стали. Задачей изобретения является ликвидация осевых усилий на валки при прокатке любой ширины листа и обеспечение четкой фиксации положения среднего валка относительно верхнего или нижнего при прокатке. Способ включает использование валков переменного сечения с радиальной их регулировкой, с изменением в процессе эксплуатации профилировки бочки среднего валка из-за износа валков. Способ предусматривает прокатку в верхнем и нижнем горизонтах валков с противоизгибом полосы по пропускам при взаимном уравновешивании осевых усилий по участкам бочки валков. Взаимное уравновешивание осевых усилий по участкам бочки валков при прокатке осуществляют за счет профилирования трех валков, выполняя его симметричным на двух половинах валков относительно центральной вертикальной оси и состоящего для каждой половины из цилиндрического участка с края прокатываемой полосы конических участков в средней части, прилегающей к вертикальной оси валков, с противоположным направлением конусности средних и прилегающих к центральной вертикальной оси участков каждого из валков, а также противоположным направлением конусности участков на неприводном валке относительно конусности соответствующих участков на приводных валках, при этом конусность средних участков неприводного валка выполняют двойной. Во время прокатки осуществляют центрирование среднего валка по отношению к верхнему или нижнему независимо от изменения в процессе эксплуатации его профилировки за счет равенства углов наклона к вертикали () образующих конусных поверхностей на участках, прилегающих к центральной вертикальной оси валков. Изобретение обеспечивает возможность устранения осевых усилий на валки без каких-либо специальных устройство. 1 ил.
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в чистовых клетях трио Лаута при прокатке листовой стали. Известен способ прокатки листовой стали в клети трио Лаута с использованием валков переменного сечения (патент 2152277, 2000 г., 6 МКИ В 21 В 1/22). Недостатком этого способа являются возникновения осевых усилий, действующих на валки, для компенсации которых клеть должна быть оборудована специальным устройством для их восприятия.
Наиболее близким к заявляемому изобретению прототипом является способ прокатки листовой стали в клети трио Лаута, сущность которого заключается в том, что прокатка осуществляется в валках, выполненных с коническими участками в середине и на краях валков с противоположным направлением конусности средних и краевых участков каждого из валков, а также с противоположным направлением конусности участков на неприводном валке относительно конусности участков на приводных валках. За счет такого профилирования валков происходит взаимное уравновешивание возникающих осевых усилий на различных участках бочек валков. (Вестник горно-металлургической секции Российской академии естественных наук. Отделение металлургии: Сборник научн. трудов. Вып.9/ Сибирский государственный индустриальный университет. - Новокузнецк, 2000, - 198 c., c.84). Недостатком прототипа является отсутствие осевых усилий на валки только при прокатке расчетной ширины листа, когда равны вертикальные проекции прокатной щели по участкам длины бочки (средней части и крайних частей), а при прокатке ширины листа меньшей или большей расчетной осевые усилия на валки неизбежны. Кроме того, не обеспечивается четкая фиксация положения среднего валка относительно верхнего или нижнего валков при прокатке, что отрицательно отражается на проведении процесса прокатки и качестве продукции. Задача изобретения - ликвидация осевых усилий на валки при прокатке любой ширины листа и обеспечение четкой фиксации положения среднего валка относительно верхнего или нижнего при прокатке. Технический результат при осуществлении изобретения характеризуется совокупностью от улучшения качества продукции, повышения производительности и облегчения условий труда за счет того, что при прокатке листов в клети трио Лаута, предусматривающей прокатку в верхнем и нижнем горизонтах валков с противоизгибом полосы по пропускам в валках переменного сечения с радиальной их регулировкой и изменением в процессе эксплуатации профилировки бочки среднего валка из-за износа валков при взаимном уравновешивании осевых усилий по участкам бочки валков, взаимное уравновешивание осевых усилий по участкам бочки валков при прокатке осуществляют вне зависимости от ширины прокатываемого листа за счет профилирования всех трех валков, выполненного симметричным на двух половинах валков относительно центральной вертикальной оси и состоящего для каждой половины из цилиндрического участка с края прокатываемой полосы, конических участков в средней части и в части, прилегающей к вертикальной оси валков, с противоположным направлением конусности средних и прилегающих к вертикальной оси участков каждого из валков, а также противоположным направлением конусности участков на неприводном валке относительно конусности соответствующих участков на приводных валках, при этом конусности средних участков неприводного валка выполнены двойными при следующих соотношениях параметров. Д1-Д2=0,6-0,8 мм, Lk =B/4, d1-d0=0,2






d1=560 мм; d0=d1-0,3=560-0,3=559,7 мм
d2=d0-0,2 мм=559,7-0,2=559,5 мм
Определяем значение d3
d3=d2+0,4=559,5+0,4=559,9 мм
Технологические показатели прокатки при этом окажутся следующими:
исходная сляба 120






1. Снижение поперечной разнотолщинности при прокатке, что сопровождается значительной экономией металла. 2. Снижение ударных нагрузок на главный привод при захвате полосы валками. 3. Ликвидация осевых усилий на валки, что позволит увеличить при необходимости величину их конусности и улучшить настройку полосы валками при прокатке. 4. Возможность увеличения абсолютного обжатия в последних пропусках при пониженной температуре металла и повышение за счет этого механических свойств листа, что особенно важно при прокатке легированного металла. 5. Возможность подготовки профиля валков на вальцешлифовальном станке обычной конструкции.
Формула изобретения
Д1-Д2=0,6-0,8 мм,
Lк=В/4,
d1-d0=0,2-0,3 мм,
d0-d2=0,1-0,2 мм,
lk1=lk2=Lk/2=lk3
где Д1 и Д2 - диаметры крайних сечений конических участков средней части верхнего и нижнего валков,
Lk, lk3 - протяженность конических участков средней и прилегающей к центральной оси частей верхнего и нижнего валков,
В - величина прокатываемой полосы,
d1, d2, d0 - диаметры крайних и среднего сечений конических участков средней части среднего валка,
lk1, lk2, lk3 - протяженность конических участков на бочке среднего валка,
при этом во время прокатки осуществляют центрирование среднего валка по отношению к верхнему или нижнему независимо от изменения в процессе эксплуатации его профилировки, за счет равенства углов наклона к вертикали (

РИСУНКИ
Рисунок 1