Бесшарнирная гусеница
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству бесшарнирных гусениц. Бесшарнирная гусеница содержит продольные гибкие ленты, представляющие собой стальные тросы или обрезиненные стальные тросы, и жесткие поперечные элементы, состоящие из наружных накладок-башмаков и внутренних накладок-зажимов. Зажимы являются элементами зацепления с ведущей звездочкой и направляющими для катков. Наружные поперечные накладки-башмаки имеют решетку, через которую происходит выдавливание грязи и разрушение на поверхности решетки льда и снега с последующим выдавливанием. Решетка выполнена многорядной. Наружные поперечные накладки-башмаки имеют шипы и пазы. Шипы каждой последующей наружной поперечной накладки-башмака находятся в пазах предыдущей для исключения возможности их бокового смещения. Технический результат заключается в устранении возможности забивания грязью бесшарнирной гусеницы, а в зимний период на поверхности качения напрессовки снега и льда. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения преимущественно к производству гусеничных машин с бесшарнирными гусеницами.
Известны бесшарнирные гусеницы, содержащие продольные стальные тросы или обрезиненные стальные тросы, именуемые в дальнейшем гибкие ленты, и жесткие поперечные элементы, именуемые в дальнейшем плицы, представляющие из себя внутренние поперечные накладки, именуемые в дальнейшем зажимы, и наружные поперечные накладки, именуемые в дальнейшем башмаки. Гибкие ленты зажаты между башмаками и зажимами при помощи болтов и гаек, например авторское свидетельство 676488, МПК В 62 D 55/24 от 22.12.1975г. Авторы: Б.П. Петров, А.М. Черянин. Недостатками таких конструкций является то, что возможно забивание грязью, а в зимний период на поверхности качения, расположенной на плицах происходит напрессовка льда и снега, особенно при использовании обрезиненных или пневматических катков, что может привести к расклиниванию гусеничного движителя. Из-за этого появляется необходимость в установке специальных устройств для очистки от снега и грязи. Целью настоящего изобретения является устранение перечисленных недостатков бесшарнирных гусениц с одновременным их конструктивно-технологическим упрощением. Поставленная цель достигается тем, что башмаки на поверхности качения имеют решетку, через которую происходит выдавливание грязи и разрушение на поверхности решетки напрессовавшегося льда и снега с последующим его выдавливанием опорными катками, ведущей звездочкой гусеничного движения. Решетка выполнена в башмаках, в тех местах, где находятся беговые дорожки катков и ведущей звездочки гусеничного движения. Элементы, составляющие решетку, представляют из себя пластины, параллельные друг другу и расположенные к поверхности качения под углом



Формула изобретения
1. Бесшарнирная гусеница, содержащая продольные гибкие ленты, представляющие собой стальные тросы или обрезиненные стальные тросы, и жесткие поперечные элементы, состоящие из наружных накладок-башмаков и внутренних накладок-зажимов, последние из которых являются элементами зацепления с ведущей звездочкой и направляющими для катков, отличающаяся тем, что наружные поперечные накладки-башмаки имеют решетку, через которую происходит выдавливание грязи и разрушение на поверхности решетки льда и снега с последующим выдавливанием. 2. Бесшарнирная гусеница по п.1, отличающаяся тем, что решетка выполнена многорядной. 3. Бесшарнирная гусеница по п.1 или 2, отличающаяся тем, что наружные поперечные накладки-башмаки имеют шипы и пазы, при этом шипы каждой последующей наружной поперечной накладки-башмака находятся в пазах предыдущей для исключения возможности их бокового смещения.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4