Микроавтомобиль
Изобретение относится к транспортным средствам. В качестве рамы микроавтомобиля использована рама мотороллера, к верхней части которой одним своим концом закреплена поперечная балка. На другом конце поперечной балки закреплена втулка дополнительного руля, которая тягой связана с основным рулем. Дополнительный руль снабжен органами управления, аналогичными органам управления основного руля. К нижней полке рамы пристыкована платформа, на которой перед дополнительным рулем расположено сидение водителя-дублера с элементами фиксации сидения. В задней части кузова расположен трап-рампа. Микроавтомобиль снабжен самоориентирующимся колесом, установленным в передней части платформы на упругом элементе, и боковым колесом, расположение и установка которого соответствуют расположению и установке бокового колеса мотоцикла с коляской. Технический результат - снижение массы и упрощение конструкции.14 ил.
Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве городского транспорта и транспорта для инвалидов.
Из технической литературы известны трехколесные мотоколяски для инвалидов и четырехколесные легкие каркасные миниавтомобили с мотоциклетным двигателем и рулем, выполненным в виде длинного рычага для управления одной рукой. К ним относятся трехколесные отечественные мотоколяски СЗА и СКАРЗ с моторами мощностью 3-4,5 л.с. (см. кн. "Мотоциклы и Мотоколяски" М., Маш. 1948 г. , с. 21-27). Такие устройства имеют большой вес и не обеспечивают возможности управления ими при расположении водителя на стандартном кресле коляске. Прототипом предлагаемого устройства является пат. Франции 2635071, в котором изложено устройство городского микроавтомобиля, состоящего из рамы, двух передних управляемых и двух задних основных колес. Причем между основными колесами расположено пятое ведущее колесо, оно имеет привод от герметично установленного в пределах базы небольшого мотоциклетного мотора. Место водителя и пассажира закрыто легким колпаком, имеющим раму. Недостатками изложенного устройства являются большая масса и сложность конструкции машины. Такое устройство не обеспечивает возможности применения стандартных мотоциклетных модулей и агрегатов в компоновке автомобиля. Невозможно, кроме того, указанный автомобиль использовать в сочетании с инвалидной коляской. Техническая задача предлагаемого решения заключается в снижении веса и упрощении конструкции, а также использовании серийных мотоциклетных модулей. Указанная техническая задача решается следующим образом. Микроавтомобиль состоит из кузова, рамы, к которой с помощью подвески присоединены колеса. В качестве рамы микроавтомобиля использована рама мотороллера, к верхней части которой одним своим концом закреплена поперечная балка, а на другом конце поперечной балки закреплена втулка дополнительного руля, которая тягой связана с основным рулем, дополнительный руль снабжен органами управления, аналогичными органам управления основного руля, а к нижней полке рамы пристыкована платформа, на которой перед дополнительным рулем расположено сидение водителя дублера с элементами фиксации сидения, в задней части кузова расположен трап-рампа, микроавтомобиль снабжен самоориентирующимся колесом, установленным в передней части платформы на упругом элементе, и боковым колесом, расположение и установка которого соответствует расположению и установке бокового колеса мотоцикла с коляской. На фиг.1 показан серийный мотоцикл типа мотороллер с двигателем мощностью 6-9 л.с. (Вид слева). На фиг.2 дан вид мотоцикла спереди с навесным оборудованием без кузова. Вспомогательное колесо и дополнительное рулевое управление размещены справа. На фиг.3 и 4 дан вид микроавтомобиля слева и спереди. На фиг. 5, 6 и 7 показан микроавтомобиль для инвалидов слева и сверху и изображена схема посадки в автомобиль инвалида на инвалидной коляске. На фиг.8 и 9 микроавтомобиль с обычным сидением водителя-дублера показан спереди и слева. На виде слева микроавтомобиль показан с кузовом. На фиг.10 микроавтомобиль с двумя водителями показан спереди. На фиг.11 показана схема нагрузки на микроавтомобиль при виде спереди. На фиг.12 микроавтомобиль с обычным сидением дублера-водителя показан с поднятым обтекателем кузова. На фиг. 13 микроавтомобиль изображен сверху. Показан треугольник (сплошная линия) устойчивости (на трех колесах) и прямоугольник устойчивости - пунктир (на четырех колесах). Показаны центры тяжести автомобиля и нагрузки. На фиг.14 дано пространственное изображение рамы мотоцикла, стыковка ее с рамой-платформой и с верхней силовой балкой с дополнительным рулем. Микроавтомобиль состоит из серийного двухместного мотоцикла с малым рабочим объемом двигателя (50-150 см3) типа мотороллер 1, к раме которого снизу крепятся рама-платформа 2, а сверху верхняя силовая балка 3. Микроавтомобиль оснащен легким пластиковым кузовом 4. Кузов имеет лобовое стекло 5 и поднимающуюся верхнюю часть его, выполненную из прозрачного легкого пластика - подъемный обтекатель 6. Кузов 4 закреплен на раме 2 с помощью винтов в четырех разнесенных точках по его периферии. Крепление кузова не показано. Оно выполнено на полу кузова. При подъеме и опускании обтекателя 6 он поворачивается относительно осей шарниров 7. Подъем и упускание обтекателя осуществляется с помощью ручки 8, оснащенной стандартными автомобильными замками. Для размещения инвалидной коляски 9 на платформе автомобиля в задней части кузова расположен трап - рампа 10. Подъем и опускание трапа осуществляется с помощью ручки (или автоматически) относительно шарнира 11. Ручка трапа-рампы (не показана) имеет замки и фиксаторы рампы в крайних положениях. К стандартной раме 12 серийного мотороллера закреплены передний 13 силовой элемент (балка), средний 14 и задний силовой элемент 15. Передний и средний силовые элементы приварены или закреплены на болтах. Задняя балка 15 для крепления имеет кронштейны 16 с отверстиями, через которые пропущена ось 17 стыковки задней вилки мотороллера с рамой 12. Поперечные силовые элементы с продольными элементами 18 и 19 сварены между собой и образуют раму - платформу микроавтомобиля. Продольные балки (силовые элементы) 18, расположенные в средней части платформы, имеют П-образный перевернутый профиль и отверстия 20 для фиксации сидения водителя дублера 21 или кресла коляски 9. На раме-платформе установлено боковое колесо 22 с помощью стандартной подвески, например шарнира 23, рычага 24 и пружины 25, что соответствует подвеске боковых колес грузовых мотороллеров" Муравей" или "Тулица", рассчитанных на транспортировку 150-300 кг груза. Расположение колес мотороллера (26 и 27) и бокового колеса 22 соответствует расположению и установке колес стандартного мотоцикла с коляской. На фиг. 8 показан угол отклонения мотороллера от плоскости рамы на угол

Формула изобретения
Микроавтомобиль, состоящий из кузова, рамы, к которой с помощью подвески присоединены колеса, отличающийся тем, что в качестве рамы микроавтомобиля использована рама мотороллера, к верхней части которой одним своим концом закреплена поперечная балка, а на другом конце поперечной балки закреплена втулка дополнительного руля, которая тягой связана с основным рулем, дополнительный руль снабжен органами управления, аналогичными органам управления основного руля, а к нижней полке рамы пристыкована платформа, на которой перед дополнительным рулем расположено сидение водителя-дублера с элементами фиксации сидения, в задней части кузова расположен трап-рампа, микроавтомобиль снабжен самоориентирующимся колесом, установленным в передней части платформы на упругом элементе, и боковым колесом, расположение и установка которого соответствуют расположению и установке бокового колеса мотоцикла с коляской.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13