Устройство для формирования навыков вертикального движения глаз при чтении текстов
Устройство для формирования навыков вертикального движения глаз при чтении текстов для упрощения конструкции содержит пластину формата А4, размещенную между двумя прозрачными пленками, а вершина и основание треугольника размещены на противоположных сторонах пластины. 1 ил.
Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в высших учебных заведениях, а также иных образовательных учреждениях.
Известны устройства для формирования навыков вертикального движения глаз при чтении текстов, описанные в [1..3]. Однако они имеют существенные недостатки: сложность в изготовлении и эксплуатации. При этом формирование навыков вертикального движения глаз характеризуется высокой продолжительностью. По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близким к предложенному нами изобретению является [4], в котором устройство для формирования навыков вертикального движения глаз при чтении текстов (тест-объект) содержит пластину формата А4, продольная ось симметрии которой является биссектрисой равнобедренного треугольника со сторонами, нанесенными в виде полос из 13...18 шестизначных строк (представляющих сочетание слов и цифр), а также вспомогательное оборудование: распределитель полей зрения, металлические пластины, электродвигатель с редуктором, четыре спиральных пружины, эллиптические кулачки, салазки. Указанное техническое решение обладает существенным недостатком - сложностью конструкции, в том числе необходимостью изготовления нескольких тест - объектов с различным сочетанием шестизначных строк. Задачей изобретения является упрощение конструкции. Для достижения названного технического результата в предложенном устройстве пластина размещена между двумя прозрачными пленками, вершина и основание треугольника размещены на противоположных сторонах пластины, размер основания треугольника равен 60,0





















Формула изобретения
Устройство для формирования навыков вертикального движения глаз при чтении текстов, включающее пластину формата А4, продольная ось симметрии которой является биссектрисой равнобедренного треугольника со сторонами, нанесенными в виде полос из 13-18 шестизначных строк, отличающееся тем, что пластина формата А4 размещена между двумя прозрачными пленками, вершина и основание треугольника размещены на противоположных сторонах пластины, при этом размер основания треугольника равен 60,0 х 10-3 м, стороны треугольника нанесены на первую пленку в виде линий толщиной (0,1-0,5) х 10-3 м, на вторую пленку нанесены на расстоянии 30,0 х 10-3 м от продольной оси симметрии пластины две параллельные линии толщиной (0,1-0,5) х 10-3м, а между пластиной и второй пленкой размещен лист бумаги формата А4 с текстом, обращенным к пленке.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Способ управления предъявлением информации // 2153196
Изобретение относится к средствам развития способностей человека к восприятию информации ускоренным образом, в частности в субсенсорном диапазоне
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития образного мышления, и может быть использовано для увеличения скорости чтения
Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к системам развития навыков сверхбыстрого чтения, супербыстрого восприятия различной информации, развития способностей активизации интуиции и сверхчувственного восприятия, что может быть использовано при создании методических и педагогических центров обучения ауровидению
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития навыков быстрого чтения
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами и учащимися
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения текстов
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающих развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения
Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию информации ускоренным образом
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам развития у обучаемого способностей восприятия различной информации ускоренным образом. Осуществляют поэтапное выполнение упражнений с заданным числом повторений. На первом этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде на текст, расположенный на экране компьютера, обучаемый последовательно фиксирует взгляд на начале и конце каждой строки. Одновременно проводят регистрацию траектории движения взгляда обучаемого посредством оборудования, реализующего бесконтактную оптическую регистрацию взгляда, и осуществляют автоматизированную проверку точности попадания взгляда обучаемого в разрешенные области в начале и конце строк и одновременности попаданий взгляда в разрешенные области с выдаваемым периодическим аудиовизуальным сигналом. В случае ошибочных движений взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал, отличный от упомянутого периодического аудиовизуального сигнала. На втором этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде в заданную разрешенную область текста, расположенного на экране компьютера, обучающийся последовательно фиксирует каждую строку текста. При этом осуществляют регистрацию попыток отведения взгляда от заданной разрешенной области посредством упомянутого оборудования. При ошибочных движениях взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал. Способ позволяет развить навыки безрегрессионного чтения и уменьшить количество фиксаций взгляда, увеличить скорость чтения за счет поэтапного выполнения упражнений с заданным числом повторений.
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам развития у обучаемого способностей восприятия различной информации ускоренным образом. Проводят тренировку периферического зрения для развития навыков быстрого чтения. Поэтапно выполняют упражнения с заданным числом повторений. На первом этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде на разрешенную область заданного размера в центре таблицы Шульте, расположенной на экране компьютера, обучаемый осуществляет поиск контура очередного символа таблицы. При этом осуществляют регистрацию перемещения взгляда из разрешенной области посредством оборудования, реализующего бесконтактную оптическую регистрацию взгляда. При перемещении взгляда из разрешенной области автоматически обеспечивают исчезновение всех символов таблицы Шульте с экрана или аудиовизуальный сигнал до тех пор, пока взгляд обучаемого не будет направлен на разрешенную область. На втором этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде в заданную разрешенную вертикальную область текста, расположенного на экране компьютера так, что каждая следующая строка текста на 1-10 символов длиннее предыдущей, и текст отформатирован посередине. Обучаемый последовательно фиксирует каждую строку текста. При этом обеспечивают регистрацию попыток отведения взгляда от заданной вертикальной области посредством упомянутого оборудования. При ошибочных движениях взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал. Способ позволяет развить навыки периферического зрения, увеличить скорость чтения за счет выполнения тренировки периферического зрения.