Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках. Конвейер с подвесной лентой включает бесконечно замкнутую на барабанах ленту, к бортам которой с помощью кронштейнов прикреплены сдвоенные катки с возможностью опирания на жесткие трубчатые направляющие. В зоне загрузки конвейера направляющие для катков на грузонесущей ветви ленты выполнены в виде резиновых шнуров, диаметр которых равен диаметру жестких трубчатых направляющих, а концы выполнены в виде ступиц с возможностью их размещения во внутренних полостях, примыкающим к шнурам труб жестких направляющих, и фиксации в них посредством пальцев, размещенных в сквозных отверстиях на свободных концах трубчатых направляющих и в соосных с ними отверстиях ступиц шнуров. Длина открытой части шнуров принята из условия lк<l<2l, где lш - длина открытой части шнуров; lк - шаг расстановки катков по длине ленты. Изобретение позволяет повысить демпфирующую способность ленты в зоне ее загрузки и уменьшить ее износ за счет достаточно большой деформации (прогибу) шнуров в двух плоскостях. 4 ил. Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках.
Известен конвейер с подвесной лентой, включающий бесконечно замкнутую на барабанах ленту, к бортам которой с помощью кронштейнов прикреплены катки с возможностью их опирания на жесткие трубчатые направляющие (Подопригора Ю.А. и др. Внедрение конвейера с подвесной лентой. Горный журнал, 1997, 5-6, с. 72-75, рис. 2, 3). Недостатком известного конвейера является ограниченная возможность для демпфирования ленты при взаимодействии ее с крупными кусками загружаемого на конвейер груза и повышенный износ ленты. Задачей изобретения является повышение демпфирующей способности ленты в зоне ее загрузки и уменьшение ее износа. Поставленная задача решается за счет того, что в конвейере с подвесной лентой, включающем бесконечно замкнутую на барабанах ленту, к бортам которой с помощью кронштейнов прикреплены сдвоенные катки с возможностью их опирания на жесткие трубчатые направляющие, в зоне загрузки конвейера направляющие для катков на грузонесущей ветви ленты выполнены в виде резиновых шнуров, диаметр которых равен диаметру жестких трубчатых направляющих, а концы выполнены в виде ступиц с возможностью их размещения во внутренних полостях, примыкающих к шнурам труб жестких направляющих, и фиксации в них посредством пальцев, размещенных в сквозных отверстиях на свободных концах трубчатых направляющих и в соосных с ними отверстиях ступиц шнуров, при этом длина открытой части шнуров принята из условия: lк<l<2l, где lш - длина открытой части шнуров; lк - шаг расстановки катков по длине ленты. Конвейер с подвесной лентой показан на фиг.1 - поперечный разрез по грузонесущей ветви ленты; на фиг.2 - вид сбоку; на фиг.3 - узел крепления шнура к жесткой трубчатой направляющей; на фиг.4 - разрез А-А по фиг.3. Конвейер с подвесной лентой включает бесконечно замкнутую на барабанах (не показаны) ленту 1, к бортам которой с помощью кронштейнов 2 прикреплены сдвоенные катки 3 с возможностью их опирания на жесткие трубчатые направляющие 4. В зоне загрузки 5 конвейера направляющие для катков 3 на грузонесущей ветви ленты 1 выполнены в виде резиновых шнуров 6, диаметр которых равен диаметру жестких трубчатых направляющих 4. Концы каждого шнура 6 выполнены в виде ступиц 7 с возможностью их размещения во внутренних полостях, примыкающих к шнуру 6 труб жестких направляющих 4. Фиксация ступиц 7 шнура 6 в трубчатых направляющих 4 обеспечивается посредством пальцев 8, размещенных в сквозных отверстиях на свободных концах труб направляющих 4 и в соосно с ними расположенных отверстиях ступиц 7. При этом длина открытой части шнуров 6 выбирается из условия: lк<l<2l, где lк - шаг расстановки катков но длине ленты 1; lш - длина открытой части шнура 6. Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. При загрузке конвейера (5) крупные куски груза, взаимодействуя с грузонесущей ветвью ленты 1, деформируют ее. Прогибающаяся вниз лента 1 через кронштейны 2 и катки 3 передает нагрузку на шнуры 6, которые, прогибаясь вниз, обеспечивают достаточную величину деформации самой ленты, благодаря чему резко снижается и величина динамической составляющей нагрузки на ленту 1 и ее износ. Принятое соотношение длины lш шнуров 6 в их открытой части и шага расстановки lк катков 3 по длине ленты 1 ограничивает величину нагрузки на сами шнуры 6, а также и на катки 3 в зоне загрузки конвейера, повышая их долговечность. Решению поставленной задачи способствует также то, что шнуры деформируются одновременно в двух плоскостях при соответствующем изменении формы лотка конвейерной ленты, поэтому демпфирующая способность системы еще более возрастает.Формула изобретения
Конвейер с подвесной лентой, включающий бесконечно замкнутую на барабанах ленту, к бортам которой с помощью кронштейнов прикреплены сдвоенные катки с возможностью опирания на жесткие трубчатые направляющие, отличающийся тем, что в зоне загрузки конвейера направляющие для катков на грузонесущей ветви ленты выполнены в виде резиновых шнуров, диаметр которых равен диаметру жестких трубчатых направляющих, а концы выполнены в виде ступиц с возможностью их размещения во внутренних полостях, примыкающих к шнурам труб жестких направляющих, и фиксации в них посредством пальцев, размещенных в сквозных отверстиях на свободных концах трубчатых направляющих и в соосных с ними отверстиях ступиц шнуров, при этом длина открытой части шнуров принята из условия lк<l<2l, где lш - длина открытой части шнуров;
lк - шаг расстановки катков по длине ленты.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4