Устройство для предпусковой подачи масла в систему смазки двигателя внутреннего сгорания
В основу изобретения положена техническая задача создания устройства для предпусковой подачи масла к подшипникам скольжения ДВС, обеспечивающего запуск двигателя в холодных условиях при минимальных энергетических затратах и предотвращающего пусковые износы. Эта задача решается использованием устройства, состоящего из цилиндра с тремя стенками, внутренняя полость которого содержит поршень с пружиной и электроконтактным датчиком положения, между наружной и средней стенками для теплоизоляции создается вакуум, в зазоре между средней и внутренней стенками, заполненном теплоносителем (например, октаногидратом гидроксида бария (Ва (ОН)28Н2О)), и размещается спиральная трубка, которая соединена с системой смазки через один из управляющих клапанов, так же как и внутренняя полость цилиндра - через другой управляющий клапан. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при изготовлении двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также других типов поршневых и роторных машин, опоры скольжения которых смазываются под давлением смазочными жидкостями.
Известна конструкция теплового аккумулятора [1], имеющего форму цилиндра и содержащего во внутренней полости пакеты мембран, изготовленных из меди, зазоры между которыми заполнены теплоносителем (гидроокисью бария), который при температуре 78oС плавится, поглощая большое количество теплоты. После остановки ДВС теплоноситель остается в расплавленном состоянии в течение недели при температуре окружающей среды до -20oС. Перед пуском холодного ДВС включается прокачка насосом с автономным электроприводом жидкости их системы охлаждения через тепловой аккумулятор, в процессе чего жидкость и ДВС быстро разогреваются до рабочей температуры. Предпусковой разогрев ДВС от теплового аккумулятора способствует существенному снижению расхода топлива и токсичности выбросов. Теплоту от аккумулятора можно использовать также для обогрева салона автомобиля. Анализ конструкции показывает, что тепловой аккумулятор используется только для разогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и не решает задачи предпускового разогрева масла в системе смазки и обеспечения его подачи к подшипникам двигателя в период запуска. Известно устройство для предпусковой подачи масла [2], обеспечивающее подачу под давлением подогретого масла в систему смазки. Устройство представляет собой аккумулятор давления, соединенный с системой смазки через управляющий клапан. Аккумулятор имеет двойные стенки с вакуумным промежутком между ними и подогреватель. При работающем ДВС аккумулятор заполняется маслом, а перед пуском отдает масло в систему. Анализ устройства показывает, что оно не может эффективно работать при длительных остановках двигателя в условиях пониженных температур, так как в этом случае требуется при каждом пуске включение подогревателя, что приводит к дополнительному расходу энергии и снижению экономичности. Следует также отметить, что уровень давления зарядки аккумулятора в описанном устройстве ограничен давлением в системе смазки при номинальных режимах, что значительно ниже, чем в процессе разгона непосредственно после пуска двигателя. Кроме того, устройство не обеспечивает зарядку аккумулятора при первичном пуске двигателя. Цель изобретения - создать устройство, подключаемое к смазочной системе двигателя внутреннего сгорания, для предпусковой подачи под давлением подогретого масла к подшипникам скольжения ДВС, для предотвращения пусковых износов и обеспечивающее запуск двигателя в холодных условиях при минимальных энергетических затратах. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для предпусковой подачи масла в систему смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус с двойными стенками и вакуумным промежутком между ними, узел подогрева масла, расположенные в корпусе поршень с пружиной и электроконтактный датчик положения, управляющий клапан, соединяющий подпоршневое пространство в корпусе с системой смазки двигателя, согласно изобретению корпус снабжен расположенной внутри цилиндра третьей стенкой, образующей с одной стороны внутреннюю полость, в которой размещены вышеупомянутые поршень с пружиной и электроконтактный датчик и которая соединена через указанный управляющий клапан с системой смазки двигателя, а с другой стороны - полость, заполненную теплоносителем, в которой размещен радиатор с маслом, соединенный через второй управляющий клапан и термореле с системой смазки двигателя. В качестве теплоносителя могут быть использованы октаногидрат гидроксида бария (Ва(OH)2
Формула изобретения
1. Устройство для предпусковой подачи масла в систему смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрический корпус с двойными стенками и вакуумным промежутком между ними, узел подогрева масла, расположенные в корпусе поршень с пружиной и электроконтактный датчик положения, управляющий клапан, соединяющий подпоршневое пространство в корпусе с системой смазки двигателя, отличающееся тем, что корпус снабжен расположенной внутри цилиндра третьей стенкой, образующей с одной стороны внутреннюю полость, в которой размещены вышеупомянутые поршень с пружиной и электроконтактный датчик и которая соединена через указанный управляющий клапан с системой смазки двигателя, а с другой стороны - полость, заполненную теплоносителем, в которой размещен радиатор с маслом, соединенный через второй управляющий клапан и термореле с системой смазки двигателя. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве теплоносителя использован октаногидрат гидроксида бария (Ва(ОН)2
РИСУНКИ
Рисунок 1