Многослойная бронепреграда
Изобретение относится к конструкции многослойной бронепреграды, защищающей от воздействия бронебойных пуль, для использования, например, в качестве бронепанелей танков, вертолетов или других транспортных средств. Многослойная бронепреграда содержит подложку из алюминиевого сплава, слой примыкающих друг к другу керамических пластин из оксида алюминия и наружную облицовку. Толщина керамических пластин составляет 0,8-1,2 толщины подложки, при этом подложка выполнена из алюминиевого сплава с пределом прочности не менее 340 МПа, с удлинением на разрыв не менее 15% и с твердостью 3,7-4,0 мм, а керамические пластины выполнены из оксида алюминия с плотностью 3,3-3,9 г/см3. Керамические пластины скреплены с наружной облицовкой, подложкой и между собой в слое в местах примыкания их торцов друг к другу с помощью клея с плотностью 1-2 г/см3, толщина клеевого слоя между керамическими пластинами не превышает 0,5 мм, а между этими пластинами и подложкой не превышает 0,7 мм. Наружная облицовка выполнена из двух слоев ткани, например стеклоткани. Использование изобретения обеспечивает простоту конструкции и технологи ее изготовления, а также необходимую стойкость при защите от бронебойных пуль. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к конструкции многослойной бронепреграды, защищающей от воздействия бронебойных пуль, для использования, например, в качестве бронепанелей танков, вертолетов или других транспортных средств.
Современные конструкции многослойных бронепреград (патенты Германии N 2359122, МКИ Р 41 Н 5/04, 1987; США 4813334, НКИ 89-36.02, 1989; США 4928575, НКИ 89-36.02, 1994; США 5402703, НКИ 89-36.02, 1995) включают два основных элемента: высокотвердый лицевом слой, необходимый для дробления сердечника бронебойных пуль, и один или несколько слоев подложки, необходимых для поглощения осколков сердечника и частиц лицевого слоя. Использование в качестве высокотвердого лицевого слоя керамических пластин при действии бронебойных пуль, как правило, дает существенный, например по сравнению с высокотвердой сталью, выигрыш по весовым затратам, что особенно важно для транспортных средств и, в частности, для летательных аппаратов. В то же время эффективность работы бронепреграды в целом и ее стоимость существенно зависят от конструкции и материалов подложки, и получить минимальные весовые и стоимостные характеристики бронепреграды можно только при оптимальном сочетании параметров керамики и подложки. Достаточным препятствием к внедрению бронезащиты на основе керамики на реальном изделии могут также быть сложность ее изготовления и размещения, стоимость исходных материалов и бронезащиты в целом, тем более что сложность конструкции, как правило, приводит к уменьшению ее надежности и увеличению ее стоимости. Конструкция бронепреграды по патенту США 4928575 "Система повышения живучести" включает наружное эластичное покрытие из силиконо-резиновой основы с вкраплением материала, снижающего отражение электромагнитного, инфракрасного и т.п. излучений, и одного или двух слоев из керамических плиток. Подложкой служит тонкая стальная стенка корпуса танка. Для крепления эластичного покрытия к керамическим плиткам и плиток к стенке корпуса использована система из двух типов слоев материала: имеющего крючкообразные и имеющего петлеобразные элементы, позволяющие закреплять и отделять керамические плитки и наружное покрытие при необходимости их замены. Кроме сложности и высокой стоимости конструкции необходимо отметить сомнительную возможность надежной установки новых керамических шестиугольных плиток в процессе ремонта. Известная конструкция многослойной броневой панели, наиболее близкая к заявляемой (патент США 4813334; НКИ 89-36.2; публ. 1989), включает трехслойный сандвич из металлических пластин толщиной 2 мм, слой керамических плиток толщиной 8 мм с наружной стороны сандвича, слой армированного волокном пластика с тыльной стороны сандвича и возможный дополнительный металлический слой на лицевой стороне керамического слоя, связанные между собой с помощью сильного адгезива. Конструкция характерна весьма сложной технологией изготовления при достаточно большой удельной массе и, очевидно, высокой стоимостью. В предлагаемом изобретении решается задача создания бронепреграды для зашиты от бронебойных пуль, обладающей простотой конструкции и технологии изготовления, небольшой массой, невысокой стоимостью, стойкостью к внешним воздействиям в эксплуатационном диапазоне температур, влажности, вибраций, перегрузок, приемлемой для реализации на транспортных средствах, в особенности на вертолетах, и обеспечивающей стойкость по "6а" классу защиты по ГОСТ Р 50963-96 РФ и соответствующим классам стандартов США и Европы. Поставленная задача достигается за счет того, что в многослойной бронепреграде, содержащей подложку из алюминиевого сплава, слой примыкающих друг к другу керамических пластин из оксида алюминия и наружную облицовку, склеенные между собой, - толщина керамических пластин составляет 0,8-1,2 толщины подложки, при этом подложка выполнена из алюминиевого сплава с пределом прочности при растяжении не менее 320 МПа, с относительным удлинением после разрыва не менее 15% и с твердостью по Бринелю dотп=3,7-4,0 мм, а керамические пластины выполнены из оксида алюминия с плотностью 3,3















Формула изобретения
1. Многослойная бронепреграда, содержащая подложку из алюминиевого сплава, слой примыкающих друг к другу керамических пластин из оксида алюминия и наружную облицовку, склеенные между собой, отличающаяся тем, что толщина керамических пластин составляет 0,8-1,2 толщины подложки, при этом подложка выполнена из алюминиевого сплава с пределом прочности при растяжении не менее 320 МПа, с относительным удлинением после разрыва не менее 15% и с твердостью по Бринелю dотп= 3,7-4,0 мм, а керамические пластины выполнены из оксида алюминия с плотностью 3,3



РИСУНКИ
Рисунок 1