Уплотнение подвижного соединения двух деталей
Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к устройствам для герметизации подвижных соединений, а также валов и осей, установленных с эксцентриситетом относительно корпуса. Уплотнение подвижного соединения двух деталей, охватываемой и охватывающей, содержит закрепленные на охватываемой детали уплотнительные и дистанционные кольца. Уплотнение снабжено наружными дистанционными и уплотнительными кольцами, установленными в охватывающей детали. Все уплотнительные и дистанционные кольца выполнены равной толщины и установлены с гарантированным радиальным зазором относительно друг друга. Уплотнительные и наружные уплотнительные кольца выполнены с частичным перекрытием друг друга, при этом минимальный радиальный зазор и минимальное перекрытие уплотнительных колец к определяются соотношением. Изобретение повышает герметичность соединения. 1 ил.
Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к устройствам для герметизации подвижных соединений, а также валов и осей, установленных с эксцентриситетом относительно корпуса.
Известно уплотнение фирмы Даркопп, состоящее из опорных внутренних и наружных колец, между которыми имеется осевой зазор (см. DURKOPP Nadellagerkatalog W 167, стр. 140). Однако известное уплотнение характеризуется недостаточной надежностью, обусловленной тем, что при возникновении продольных и поперечных колебаний ничто не мешает попаданию различного рода загрязнений между опорными кольцами вследствие имеющихся между ними осевых зазоров. Это дополнительно приводит к интенсивному абразивному износу трущихся поверхностей опорных колец и не обеспечивает герметичности уплотняемого объема. Известно уплотнение подвижного соединения двух деталей, содержащее закрепленные на охватываемой детали дистанционные и распорные кольца, а также установленные в образованных дистанционными кольцами канавках плавающие кольца. Дополнительно оно снабжено поршневыми кольцами, установленными между смежными плавающими кольцами, и резиновыми кольцами, установленными в радиальных зазорах между плавающими и распорными и между поршневыми и дистанционными кольцами (см. Авт. Свид. N 1008542, кл. F 16 J 15/32, опуб. 1983 г. ). Недостатком данного уплотнения является то, что при высоких скоростях подвижной детали в данном уплотнении увеличивается износ колец вследствие увеличения трения между трущимися поверхностями, что может привести к снижению герметизации подвижного соединения двух деталей. Кроме этого, данное уплотнение допускает протекание жидкости в зазорах между плавающими кольцами и втулкой, а также между плавающими и поршневыми кольцами и не допускает больших радиальных перемещений вала. Задачей изобретения является создание герметичного уплотнения двух вращающихся деталей, установленных друг относительно друга с заданным эксцентриситетом. Поставленная задача решается тем, что уплотнение подвижного соединения двух деталей, охватываемой и охватывающей, содержащее закрепленные на охватываемой детали дистанционные и уплотнительные кольца, согласно изобретению, снабжено наружными дистанционными и уплотнительными кольцами, установленными в охватывающей детали, причем все уплотнительные и дистанционные кольца выполнены равной толщины и установлены с гарантированным радиальным зазором относительно друг друга, а уплотнительные и наружные уплотнительные кольца - с частичным перекрытием друг друга, при этом минимальный радиальный зазор





dн.у. - наружный диаметр уплотнительного кольца;
dв.н. - внутренний диаметр наружного уплотнительного кольца;
e - эксцентриситет установки охватываемой детали относительно охватывающей. Охватывающая деталь 2 имеет крышку 7, закрепленную к ней винтами 8. На верхнем уплотнительном кольце установлена лепестковая пружина 9, создающая требуемое гарантированное осевое сжатие колец 4 и 6. Уплотнение работает следующим образом. При вращении охватываемая деталь 1 вращается совместно с закрепленными на ней с натягом дистанционными кольцами 3 и уплотнительными кольцами 4 относительно охватывающей детали 2, с установленными в ней с натягом наружными уплотнительными кольцами 6 и наружными дистанционными кольцами 5. Осевой зазор между кольцами 4 и 6, который может появиться в процессе износа рабочих поверхностей данных колец, компенсируется усилием прижатия лепестковой пружины 9. В процессе работы охватываемая деталь 1 может колебаться в радиальном направлении на величину 2е, что позволяет уплотнению подвижного соединения двух деталей работать в условиях значительных радиальных смещений. Уплотнительные кольца 3 и наружные уплотнительные кольца 6 препятствуют протеканию жидкости и попаданию различного рода загрязнений вследствие отсутствия осевых зазоров между рабочими поверхностями данных колец. В результате имеющихся радиальных зазоров между кольцами 3 и 6, 5 и 4 исключаются соударения между соответствующими кольцами в условиях поперечных колебаний. Таким образом, предлагаемое уплотнение подвижного соединения двух деталей обеспечивает надежную герметизацию при вращательных движениях, а также в условиях одновременно вращательного и плоскопараллельного движений.
Формула изобретения

к-e = 3

где

dн.у - наружный диаметр уплотнительного кольца;
dв.н - внутренний диаметр наружного уплотнительного кольца;
е - эксцентриситет установки охватываемой детали относительно охватывающей,
а на верхнем уплотнительном кольце размещена лепестковая пружина.
РИСУНКИ
Рисунок 1