Способ получения и регулирования подъемной силы межкорпусными подводными крыльями тримарана
Изобретение относится к судостроению и касается создания тримаранов на подводных крыльях с регулированием гидродинамических характеристик корпусов воздушными прослойками (пузырьками). Способ получения и регулирования подъемной силы межкорпусными подводными крыльями тримарана состоит в том, что между средним и боковыми корпусами располагают, по крайней мере, два подводных крыла и изменяют угол их атаки. Вдоль бортов и в носовых частях корпусов располагают устройства, обеспечивающие образование воздушной прослойки между корпусами судна и водной средой. Концы межкорпусных подводных крыльев укрепляют в устройствах, размещенных в бортах корпусов и выполненных с возможностью вращения межкорпусных подводных крыльев. Воздушную прослойку образуют вдоль носовых частей и бортов корпусов судна, при этом компенсируют снижение выталкивающей силы воды подъемной силой, которую создают подводными крыльями. Технический результат от реализации изобретения заключается в создании дополнительной подъемной силы у судна, в ее регулировании и в повышении гидродинамических качеств и мореходности судна, что увеличивает экономическую эффективность эксплуатации судна-тримарана. 3 ил.
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях. Это могут быть транспортные, спортивные, промысловые, технические и суда специального назначения.
Известны суда (US 4348972 A, SU 1217717 A, SU 1625768 A и FR 2533192 A), включающие основной корпус, а также вспомогательные корпуса по бокам основного корпуса, служащие для увеличения устойчивости и грузоподъемности судна. Недостатками ранее известных технических решений являются малая маневренность судна, особенно при малых скоростях, большой инерционный путь торможения. Известны суда на подводных крыльях (патенты RU 2053156 и RU 2068790), содержащие корпус с подводной крыльевой системой. Автору неизвестны конструкции тримаранов с подводными крыльями. Цель настоящего изобретения - возможность создания дополнительной подъемной силы у судна и ее регулирования, повышение гидродинамических качеств и мореходности судна, т.е. увеличение экономической эффективности эксплуатации судна-тримарана. Поставленная цель достигается тем, что в судне, состоящем из среднего корпуса и боковых корпусов, между средним и боковыми корпусами судна устанавливают, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла, создающих подъемную силу, изменяют угол атаки межкорпусных подводных крыльев, регулируя величину подъемной силы. Возможно расположение в носовых подводных частях корпусов судна устройств, обеспечивающих образование воздушной прослойки (пузырьков) между носовыми частями корпусов и водной средой. На фиг. 1 изображена схема тримарана. На фиг. 2 изображена схема разреза межкорпусных подводных крыльев по 2-2. На фиг. 3 изображена схема разреза тримарана по 3-3. Конструктивно судно является тримараном. Судно 1 состоит из трех корпусов (фиг. 1): средний корпус 2 и боковые корпуса 3. Все три корпуса оснащены судовыми энергетическими установками (с гребными винтами 4) и рулевыми устройствами (не показаны). Средний корпус 2 соединен с боковыми корпусами 3 межкорпусными навесными (палубными) креплениями 6, межкорпусными креплениями-упорами 9. Средний корпус и боковые корпуса могут иметь общую палубу 5. На судне предусмотрены надстройка 7 на основном корпусе и надстройки 8 на боковых корпусах. Между корпусами тримарана расположены по крайней мере два межкорпусных подводных крыла 10 (по одному крылу от среднего корпуса к каждому из боковых корпусов), которые наряду с выполнением функции собственно подводных крыльев (получение подъемной силы) выполняют роль межкорпусных креплений. Возможно исполнение подводных крыльев 10 как неподвижными (с фиксированным (неподвижным) углом установки (атаки)

Формула изобретения
Способ получения и регулирования подъемной силы межкорпусными подводными крыльями тримарана, заключающийся в том, что между средним и боковыми корпусами располагают, по крайней мере, два подводных крыла и изменяют угол их атаки, отличающийся тем, что устройства, обеспечивающие образование воздушной прослойки между корпусами судна и водной средой, располагают вдоль бортов и в носовых частях корпусов, концы межкорпусных подводных крыльев укрепляют в размещенных в бортах корпусов устройствах, выполненных с возможностью вращения межкорпусных подводных крыльев, образуют вдоль носовых частей и бортов корпусов судна воздушную прослойку, при этом компенсируют снижение выталкивающей силы воды подъемной силой, которую создают подводными крыльями.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.05.2007
Извещение опубликовано: 20.05.2007 БИ: 14/2007