Сборный шлифовальный круг
Изобретение предназначено для шлифования металлов и сплавов. В выполненные в форме ласточкина хвоста пазы корпуса установлены абразивные сегменты, между ними без зазора - теплоотводящие элементы. Длина дуги соответственно теплоотводящего элемента и абразивного сегмента на радиусе наружной поверхности металлического корпуса определяется из математических зависимостей. Изобретение позволяет повысить стойкость круга и эффективность действия охлаждающих средств. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к абразивным инструментам, предназначенным для шлифования металлов и сплавов.
Известен шлифовальный круг, выполненный в виде корпуса с пазами в форме ласточкина хвоста (а.с. СССР 779058, B 24 D 5/06, опубл. в БИ N 42, 1980), в которых установлены на упругие прокладки абразивные сегменты. К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании данного круга, относится то, что прерывистость поверхности круга ухудшает условия для проникновения смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) в зону шлифования и реализации ее смазочного действия, что в ряде случаев не позволяет достичь требуемой стойкости шлифовальных кругов. Кроме того, в процессе работы такого круга возможно увеличение амплитуды его вынужденных колебаний, что отрицательно сказывается на качестве шлифованных поверхностей. При работе такого круга отмечается повышенный шум по сравнению со шлифованием кругом со сплошной рабочей поверхностью. Известен абразивный инструмент, выполненный в виде установленных в корпусе концентрично его оси и расположенных с возможностью поворота абразивных элементов (а. с. СССР 802006, В 24 D 5/00, опубл. в БИ N 5, 1981). К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании данного круга, также как и предыдущего аналога, относится то, что прерывистость поверхности круга ухудшает условия для проникновения СОЖ в зону шлифования и реализации ее смазочного действия, что в ряде случаев не позволяет обеспечить требуемую работоспособность и стойкость шлифовальных кругов. Кроме того, в процессе работы такого круга возможно увеличение амплитуды его вынужденных колебаний, что отрицательно сказывается на качестве шлифованных поверхностей. При работе такого круга отмечается повышенный шум по сравнению со шлифованием кругом со сплошной рабочей поверхностью. Наиболее близким шлифовальным кругом того же назначения к заявляемому изобретению по совокупности признаков является сборный шлифовальный круг, состоящий из абразивных элементов, установленных посредством упругих элементов в пазах корпуса (а.с. СССР 772836, B 24 D 7/06, опубл. в БИ 39, 1980), принятый за прототип. К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного сборного шлифовального круга, принятого за прототип, относится негативное влияние прерывистости рабочей поверхности круга на проникновение СОЖ в зону шлифования и эффективность ее смазочного действия, увеличение амплитуды вынужденных колебаний и повышенный шум при шлифовании таким кругом. Перечисленные недостатки не позволяют в ряде случаев обеспечить требуемую стойкость круга, отрицательно сказываются на качестве шлифованных поверхностей деталей. Сущность изобретения заключается в следующем. Резкое повышение в последнее время стоимости шлифовальных кругов сделало особенно актуальной проблему повышения их стойкости. Одним из путей повышения стойкости и работоспособности шлифовальных кругов, в том числе и сборных, является снижение теплонапряженности процесса шлифования, что может быть обеспечено за счет совершенствования конструкции сборных шлифовальных кругов. Технический результат - повышение стойкости сборных шлифовальных кругов и повышение эффективности действия СОТС. Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном сборном шлифовальном круге, состоящем из абразивных сегментов, установленных посредством упругих элементов и толкателей в пазах металлического корпуса и закрепленных в осевом направлении с помощью фланца и болтов, особенность заключается в том, что в промежутках между абразивными сегментами без зазора установлены теплоотводящие элементы, длина дуги K на радиусе Rкр рабочей поверхности круга равна длине дуги впадин на рабочей поверхности круга, длина дуги теплоотводящего элемента на радиусе R наружной поверхности металлического корпуса LТ= K+(5-6) мм, длина дуги абразивных сегментов на радиусе R наружной поверхности металлического корпуса


Формула изобретения
Lт=К+(5 - 6), мм,
где К - длина дуги, образованной промежутками впадины на рабочей поверхности круга,
длина дуги L абразивных сегментов на радиусе R наружной поверхности металлического корпуса равна
L = (2

2. Круг по п.1, отличающийся тем, что в нижней части каждого из теплоотводящих элементов выполнены отверстия, служащие для размещения болтов.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Сборный шлифовальный круг // 2167048
Абразивный круг (варианты) // 2160661
Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов резанием с применением абразивных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на операциях шлифования заготовок из различных материалов
Композиционный шлифовальный круг // 2153972
Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов резанием с применением композиционных шлифовальных кругов (КШК) и смазочно-охлаждающих технологических средств
Шлифовальный круг // 2153971
Сборный абразивный круг // 2153970
Способ шлифования // 2153966
Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на любых операциях шлифования
Шлифовальный круг // 2153412
Сборный шлифовальный круг // 2152868
Изобретение относится к абразивным инструментам для шлифования металлов и сплавов
Сборный шлифовальный круг // 2152867
Изобретение относится к области машиностроения, финишным методам обработки и может быть использовано для шлифования пластичных (вязких) материалов и сплавов
Способ шлифования // 2152861
Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на любых операциях шлифования
Устройство для шлифования // 2188120
Изобретение относится к станкоинструментальному производству и может быть использовано при изготовлении абразивных инструментов с подводом смазочно-охлаждающей жидкости
Изобретение относится к области изготовления абразивного инструмента с аксиально-смещенным режущим слоем для металлообработки с подачей смазочно-охлаждающей технологической смеси (СОТС) через радиальные отверстия и поры круга
Изобретение относится к машиностроению
Шлифовальный круг // 2214326
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении композиционных шлифовальных кругов (КШК). Способ включает заполнение его конструктивных элементов твердым смазочным материалом (ТСМ) и удаление излишков ТСМ с поверхности круга. Перед заполнением осуществляют подготовку, дозирование и смешивание компонентов ТСМ и введение в смесь в процессе его приготовления флуоресцентного порошка в количестве, равном объемному содержанию в ней компонентов ТСМ. Перед заполнением каждого конструктивного элемента шлифовального круга приготовленной смесью осуществляют контроль равномерности распределения компонентов в ТСМ путем его освещения с помощью ультрафиолетового осветителя. При неравномерном распределении компонентов в ТСМ упомянутую смесь дополнительно перемешивают и контролируют. В результате повышается качество шлифованных поверхностей и уменьшается трудоемкость изготовления КШК.
Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении недеформируемого шлифовального круга, предназначенного для резки и шлифования образующих колеса. Шлифовальный круг содержит основание, состоящее из опорной пластины с центральным отверстием для установки на вал и кольцевой прижимной пластины, соединенных посредством болтов, установленных в опорных втулках между упомянутыми пластинами. Предусмотрено абразивное кольцо, закрепленное между пластинами основания, установленными с образованием кольцевого канала для впуска хладагента и кольцевой полости для заполнения хладагентом, соединенной с выполненными по наружной поверхности абразивного кольца отверстиями для выпуска хладагента. В результате уменьшается деформация шлифовального круга и повышается производительность и качество обработки поверхности заготовки. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.