Устройство для регулирования положения оптических осей фар транспортного средства
Изобретение относится к корректорам фар транспортных средств. Задатчик положения выполнен с переключателем и двумя делителями напряжения. Переключатель имеет две группы ламелей, расположенных с чередованием, щетку и орган управления. Щеткой переключаются ламели одной и другой групп при движении в одну и другую стороны. Каждый из электроприводов фар содержит электродвигатель и редуктор с толкающим штоком, управляющим фарой. Датчик обратной связи выполнен с переключателем и делителем напряжения. Переключатель имеет ламели и щетку, укрепленную на толкающем штоке редуктора. Ламели выполнены в виде штриховой дорожки, а ламель, используемая для съема напряжения щеткой, является непрерывной дорожкой. Узел сравнения сопоставляет сигналы от задатчика и датчика обратной связи и управляет электродвигателем. Устройство обладает упрощенной конструкцией и характеризуется повышенными точностью и износостойкостью. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к устройствам для регулирования положения оптических осей фар транспортных средств с электрическими средствами для дистанционного (из транспортного средства) изменения положения фар, например, в зависимости от распределения груза или с изменением рельефа пути.
Известны устройства для регулирования положения оптических осей фар транспортного средства, содержащие задатчик положения фар, выполненный на основе регулирования резистора, а также индивидуальные электроприводы фар, каждый из которых включает в себя кинематически связанные реверсивный электродвигатель и редуктор с толкающим штоком, предназначенным для упрощения фарой, датчик обратной связи с регулируемым резистором, движок которого укреплен на толкающем штоке редуктора, узел сравнения, входы которого соединены с выходами задатчика положения фар и датчика обратной связи, а выход - с цепью питания электродвигателя (DE 3930589 A1, 29.03.90; DE 19743260 A1, 08.04.1999). Известны также устройства данного назначения, в которых при аналогичном функциональном построении один из сигналообразующих компонентов, а именно задатчик положения фар или датчик обратной связи каждого из электроприводов фар, выполнены с переключателем, в состав которого входят группа неподвижных ламелей, подвижная щетка и орган управления, и резистивным делителем напряжения, выводы которого подключены к ламелям переключателя (EP 0535472 A2, 07.04.1993 или US 5235213 A, 10.08.1993). Недостатки известных устройств заключаются в невысокой точности коррекции положения фар и низкой эксплуатационной надежности, обусловленных нестабильностью и подверженностью к износу используемых регулируемых резисторов. Наиболее близким к предложенному является устройство для регулирования положения оптических осей фар транспортного средства, содержащее задатчик положения фар с переключателем, в состав которого входят группа неподвижных ламелей, подвижная щетка и орган управления, и резистивным делителем напряжения, выводы которого подключены к ламелям переключателя, а также индивидуальные электроприводы фар, каждый из которых включает в себя кинематически связанные реверсивный электродвигатель и редуктор с толкающим штоком, предназначенным для управления фарой, датчик обратной связи с переключателем, имеющим неподвижные ламели и подвижную щетку, укрепленную на толкающем штоке редуктора, и делителем напряжения, составленным из резисторов с равными сопротивлениями и подключенным выводами к ламелям переключателя, узел сравнения, входы которого соединены с выходами задатчика положения фар и датчика обратной связи, а выход - с цепью питания электродвигателя (ЕР 0466539 A1, 15.01.1992). Недостатки указанного устройства определяются трудностями монтажа и значительной стоимостью, вызванными необходимостью прокладки большого количества соединительных проводов. Задачей изобретения является упрощение подобного корректора положения фар с обеспечением повышенных точности и износостойкости. Поставленная задача решается тем, что в устройстве для регулирования положения оптических осей фар транспортного средства, содержащем задатчик положения фар с переключателем, в состав которого входят группа неподвижных ламелей, подвижная щетка и орган управления, и резистивным делителем напряжения, выводы которого подключены к ламелям переключателя, а также индивидуальные электроприводы фар, каждый из которых включает в себя кинематически связанные реверсивный электродвигатель и редуктор с толкающим штоком, предназначенным для управления фарой, датчик обратной связи с переключателем, имеющим неподвижные ламели и подвижную щетку, укрепленную на толкающем штоке редуктора, и делителем напряжения, составленным из резисторов с равными сопротивлениями и подключенным выводами к ламелям переключателя, узел сравнения, входы которого соединены с выходами задатчика положения фар и датчика обратной связи, а выход - с цепью питания электродвигателя, - в задатчик положения фар введен дополнительный резистивный делитель напряжения, а его переключатель снабжен дополнительной группой неподвижных ламелей, к которым подключены выводы дополнительного резистивного делителя напряжения, при этом ламели одной и другой групп переключателя расположены с чередованием, орган управления выполнен с возможностью переключения подвижной щеткой ламелей одной и другой групп при движении соответственно в одну и другую стороны, а один из концевых резисторов каждого делителя напряжения, связанный с соответствующей крайней ламелью, имеет сопротивление, вдвое превышающее сопротивления остальных резисторов, в датчике обратной связи каждого электропривода неподвижные ламели переключателя выполнены в виде штриховой дорожки, а для съема напряжения подвижной щеткой введена непрерывная дорожка. Решению поставленной задачи способствуют также частные существенные признаки изобретения. В задатчике положения фар орган управления переключателя имеет снабженную фиксатором ручку управления, которая соединена с подвижной щеткой посредством поводкового механизма, при этом неподвижные ламели переключателя, число которых в каждой группе выбрано четным, установлены по кругу через угол








Формула изобретения
1. Устройство для регулирования положения оптических осей фар транспортного средства, содержащее задатчик положения фар с переключателем, в состав которого входят группа неподвижных ламелей, подвижная щетка и орган управления, и резистивным делителем напряжения, выводы которого подключены к ламелям переключателя, а также индивидуальные электроприводы фар, каждый из которых включает в себя кинематически связанные реверсивный электродвигатель и редуктор с толкающим штоком, предназначенным для управления фарой, датчик обратной связи с переключателем, имеющим неподвижные ламели и подвижную щетку, укрепленную на толкающем штоке редуктора, и делителем напряжения, составленным из резисторов с равными сопротивлениями и подключенным выводами к ламелям переключателя, узел сравнения, входы которого соединены с выходами задатчика положения фар и датчика обратной связи, а выход - с цепью питания электродвигателя, отличающееся тем, что в задатчик положения фар введен дополнительный резистивный делитель напряжения, а его переключатель снабжен дополнительной группой неподвижных ламелей, к которым подключены выводы дополнительного резистивного делителя напряжения, при этом ламели одной и другой групп переключателя расположены с чередованием, орган управления выполнен с возможностью переключения подвижной щеткой ламелей одной и другой групп при движении соответственно в одну и другую стороны, а один из концевых резисторов каждого делителя напряжения, связанный с соответствующей крайней ламелью, имеет сопротивление, вдвое превышающее сопротивления остальных резисторов, в датчике обратной связи каждого электропривода неподвижные ламели переключателя выполнены в виде штриховой дорожки, а для съема напряжения подвижной щеткой введена непрерывная дорожка. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в задатчике положения фар орган управления переключателя имеет снабженную фиксатором ручку управления, которая соединена с подвижной щеткой посредством поводкового механизма, при этом неподвижные ламели переключателя, число которых в каждой группе выбрано четным, установлены по кругу через угол



РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2