Способ изменения данных в пзу блока управления двигателем

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в блоке управления двигателем для обнаружения нелегитимного изменения данных в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) блока управления двигателем. Способ заключается в том, что в ПЗУ при изменении данных записывают сообщение о легитимности проведенного изменения данных. При этом сообщение о легитимности изменения данных может содержать сведения о контрольных суммах данных, размещенных в секторах ПЗУ блока управления двигателем. Сообщение перед записью в ПЗУ может быть зашифровано. Задачей заявляемого способа изменения данных в ПЗУ блока управления двигателем автомобиля является создание механизма раннего обнаружения нелегитимного изменения данных в ПЗУ блока управления. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в блоке управления двигателем для обнаружения нелегитимного изменения данных в постоянном запоминающем устройстве (далее - ПЗУ) блока управления двигателем.

Известны системы управления двигателем, включающие в себя датчики рабочих параметров, исполнительные устройства и блок управления двигателем, снабженный микропроцессором и постоянным запоминающим устройством (далее - ПЗУ). В ПЗУ блока управления хранятся данные, необходимые для обеспечения нормального функционирования двигателя.

Изменение этих данных может привести, по меньшей мере, к нарушению установленных норм токсичности отработавших газов.

Поэтому доступ к данным, содержащимся в ПЗУ блока управления двигателем, обычно защищают паролем.

За прототип заявляемого способа взят способ изменения данных в ПЗУ блока управления двигателя транспортного средства, описанный в заявке РСТ N 89/05398, МКИ4 F 02 D 43/00, 41/26, публ. 15.06.89 г., при котором блок управления подключают к компьютеру, вводят с клавиатуры пароль, проверяют в блоке управления правильность введенного пароля, при правильном пароле открывают доступ к данным, хранящимся в ПЗУ, и вносят изменения в эти данные.

Практика эксплуатации автомобилей ВАЗ показывает, что защита доступа к содержимому ПЗУ блока управления паролем не является достаточно эффективной.

В период эксплуатации автомобиля для исключения необоснованных претензий владельца автомобиля к его производителю важно выявить факт нелегитимного изменения содержимого ПЗУ.

Задачей заявляемого способа изменения данных в ПЗУ блока управления двигателем автомобиля является создание механизма раннего обнаружения нелегитимного изменения данных в ПЗУ блока управления.

Указанная задача решается в способе изменения данных в ПЗУ блока управления двигателя транспортного средства, при котором блок управления связывают с компьютером, вводят с клавиатуры компьютера пароль, проверяют в блоке управления правильность введенного пароля, при правильном пароле открывают доступ к данным, хранящимся в ПЗУ, и вносят изменения в упомянутые выше данные.

Задача решается тем, что в ПЗУ при изменении данных записывают сообщение о легитимности проведенного изменения данных. При этом сообщение о легитимности изменения данных может содержать сведения о контрольных суммах данных, размещенных в секторах ПЗУ блока 1 управления двигателем. Сообщение перед записью в ПЗУ может быть зашифровано.

Изобретение поясняется следующим чертежом, где представлена схема системы управления двигателем автомобиля. Способ может быть реализован программно в системе управления двигателем автомобиля (см. чертеж), включающей в себя блок 1 управления двигателем, снабженный процессором 2, ПЗУ 3 и интерфейсом 4 для подключения компьютера, компьютер 5, снабженный клавиатурой 6, и лампу 7 контроля наличия неисправностей.

Для реализации способа выполняют следующие действия.

1. Вводят с клавиатуры 6 пароль.

2. Проверяют в блоке 1 управления двигателем правильность введенного пароля.

3. При правильно введенном пароле открывают компьютеру 5 доступ к ПЗУ 3 блока 1 управления двигателем.

4. Изменяют данные в ПЗУ.

5. Составляют сообщение о легитимности изменения данных в ПЗУ.

6. При необходимости шифруют сообщение установленным образом.

7. Вводят с клавиатуры 6 компьютера 5 в ПЗУ 3 сообщение о легитимности изменения данных, хранившихся в ПЗУ.

Для раннего выявления и упрощения процедуры обнаружения нелегитимного изменения данных в ПЗУ 3 при запуске двигателя блоком 1 управления двигателя проверяют соответствие сведений о данных, приведенных в сообщении о легитимности изменения данных, данным, хранящимся в ячейках ПЗУ. Зашифрованное сообщение предварительно расшифровывают блоком 1 управления установленным образом.

При обнаружении несоответствия сведений, приведенных в сообщении о легитимности изменения данных в ПЗУ 1, данным, содержащимся в ячейках ПЗУ, делают вывод о нелегитимном вмешательстве в ПЗУ 3 блока 1 управления двигателем, формируют в блоке 1 управления двигателем код неисправности и передают его включением лампы 7 контроля наличия неисправностей, входящей в состав системы управления двигателем.

Заявляемый способ позволяет производителю своевременно выявить факт нелегитимного изменения содержимого ПЗУ и исключить необоснованные претензии владельца автомобиля к качеству работы системы управления двигателем.

Формула изобретения

1. Способ изменения данных в ПЗУ блока управления двигателя транспортного средства, при котором блок управления связывают с компьютером, вводят с клавиатуры компьютера пароль, проверяют в блоке управления правильность введенного пароля, при правильном пароле открывают доступ к данным, хранящимся в ПЗУ, и вносят изменения в упомянутые данные, отличающийся тем, что в ПЗУ при изменении данных записывают сообщение о легитимности проведенного изменения данных.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что сообщение о легитимности изменения данных содержит сведения о контрольных суммах данных, размещенных в секторах ПЗУ блока 1 управления двигателем.

3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что сообщение о легитимности изменения данных перед записью в ПЗУ зашифровывают.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования температуры выхлопных газов в двигателях внутреннего сгорания с регулированием детонации

Изобретение относится к электронным системам управления зажиганием и впрыском топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронному оборудованию, предназначенному для использования в управлении работой транспортного средства, и, в частности, к электронному модулю управления, имеющему два или более двух процессоров

Изобретение относится к способам регулирования количеств воздуха и топлива для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с индивидуальным впрыском для каждого цилиндра и исполнительным органом воздушного регулятора управляемым с помощью электроники

Изобретение относится к двигателестроению, а именно с системам питания водородом двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к управлению транспортными средствами и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к способу оптимизации работы теплового двигателя, управляемого электронной или цифровой системой, использующей, по меньшей мере, один параметр, или один закон, или одну таблицу для впрыска, сгорания или дополнительной обработки

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для коррекции параметра Pi горения двигателя внутреннего сгорания во время холодного запуска. Техническим результатом является ограничение загрязняющих выбросов во время холодного запуска двигателя автотранспортного средства. В способе, в устройстве, носителе и транспортном средстве коррекции параметра горения значение параметра Pi устанавливают (104) путем интерполяции между двумя заранее определенными значениями PiREF1 и PiREF2 в зависимости от значения со режима двигателя и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, при этом значения PiREF1 и PiREF2 являются оптимальными для снижения загрязняющих выбросов, когда в двигатель подают контрольное топливо, соответственно высокой летучести и низкой летучести. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение обеспечивает систему для управления выбросами оксидов азота, основанную на вычислении ошибки, заданной разностью между первым измеренным значением, полученным с датчика (7) оксидов азота, и вторым значением, оцененным из оценки оксидов азота. Упомянутый датчик (7) может использоваться в контуре адаптации, где система управления рециркуляцией выхлопного газа без обратной связи или с обратной связью настроена таким образом, что ожидаемые выбросы оксидов азота от контроллера рециркуляции выхлопного газа соответствуют им же, измеренным с помощью датчика оксидов азота при установившихся условиях работы. Повышение точности и скорости адаптации выбросов оксидов азота является техническим результатом заявленного изобретения. 3.н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Предложены способы и система, позволяющие выявить ухудшение работы датчика температуры направляющей-распределителя для топлива. Согласно изобретению способ для двигателя включает в себя этапы, на которых доставляют газообразное топливо в цилиндр на основании сигналов датчика температуры направляющей-распределителя для топлива, во время выбранных условий указывают ухудшение работы указанного датчика температуры на основании разности между измеренной температурой направляющей-распределителя и ожидаемой температурой. Измеренная температура направляющей-распределителя для топлива может соотноситься с другими температурами двигателя, что способствует выявлению ухудшения работы датчика. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх