Способ зажигания аглошихты
Изобретение относится к области металлургии, а именно к производству агломерата. Способ включает подачу распыленного жидкого топлива и части дутьевого воздуха через фурмы с форсунками. В качестве жидкого топлива используют водоугольное топливо (ВУТ). При этом совместную подачу распыленного жидкого топлива и части дутьевого воздуха осуществляют встречными струями через фурмы. Оси фурм расположены в вертикальных плоскостях, параллельных между собой и составляющих с плоскостью, перпендикулярной оси агломашины, угол, обеспечивающий равномерный прогрев поверхности аглошихты, по всей ширине аглоленты. Ввод остальной части дутьевого воздуха производят через две другие фурмы потоками, направленными в сторону смежных с ними фурм для подачи распыленного жидкого топлива и части дутьевого воздуха. Кроме того, дутьевой воздух нагревают до температуры 150 - 300oC, а количество воздуха, подаваемого совместно с водоугольным топливом, поддерживают в количестве 15 - 60% от всего дутьевого воздуха, вводимого в зажигательный горн. Изобретение позволит обеспечить устойчивое зажигания шихты по всей ширине ленты агломашины при равномерной температуре факела в зажигательном горне, а также получить экономический эффект за счет замены мазута на ВУТ. 1 з.п.ф-лы, 1 ил., 3 табл.
Изобретение относится к металлургии, а именно к производству агломерата.
Известны способы зажигания аглошихты, осуществляемые в зажигательном горне агломашины путем сжигания газообразного или жидкого топлива (1. Кухарь А.С., Мартыненко В.А., Шевченко В.И. Производство и качество агломерата. М., "Металлургия", 1977, с.44-49). Главными недостатками указанных методов является высокая стоимость используемого топлива, его дефицитность, а также неравномерность прогрева поверхности аглошихты. В результате снижается качество получаемого агломерата. Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является способ зажигания аглошихты, реализованный на Абагурской аглофабрике (2. Технологическая инструкция. Производство офлюсованного железорудного агломерата в агломерационном цехе N 1. ТИ 103-0А1-01-93. АО "КМК", Абагурская обогатительно-агломерационная фабрика. Новокузнецк, 1993). Однако указанный способ обладает теми же недостатками, что описанные выше. Кроме того, использование жидкого топлива - мазута - не обеспечивает равномерного прихода тепла по всей поверхности слоя шихты, что сопровождается либо оплавлением верхнего слоя шихты (при чрезмерном нагреве), либо появлением рыхлого верхнего слоя пирога агломерата с большим выходом возврата (при недостаточном нагреве). Кроме того, чрезмерно интенсивное зажигание приводит к перерасходу дефицитного жидкого топлива, ухудшению горения основного топлива и снижению вертикальной скорости спекания. Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а также повышение качества агломерата за счет использования нового вида топлива и поддержания более равномерного температурного режима в зажигательном горне агломашины. Достижение указанной цели обеспечивается тем, что в качестве жидкого топлива используют водоугольное топливо (ВУТ), при этом совместную подачу распыленного жидкого топлива и части дутьевого воздуха осуществляют встречными струями через фурмы, оси которых расположены в вертикальных плоскостях, параллельных между собой и составляющих с плоскостью, перпендикулярной к оси агломашины, угол, обеспечивающий равномерный прогрев поверхности аглошихты по всей ширине аглоленты, а ввод остальной части дутьевого воздуха производят через две другие фурмы потоками, направленными в сторону смежных с ними фурм для подачи распыленного жидкого топлива и части дутьевого воздуха. При этом дутьевой воздух нагревают до температуры 150-300oC, а количество дутьевого воздуха, подаваемого совместно с водоугольным топливом, составляет 15-60% дутьевого воздуха, вводимого в зажигательный горн. Таким образом, основными отличительными признаками в способе являются - использование в качестве жидкого топлива водоугольного топлива; - совместную подачу распыленного водоугольного топлива и части дутьевого воздуха осуществляют встречными струями через фурмы, оси которых расположены в вертикальных плоскостях, параллельных между собой и составляющих с плоскостью, перпендикулярной к оси агломашины, угол, обеспечивающий равномерный прогрев поверхности аглошихты по всей ширине аглоленты; - ввод остальной части дутьевого воздуха производят через две другие фурмы потоками, направленными в сторону смежных с ними фурм для подачи распыленного жидкого топлива и части дутьевого воздуха; - дутьевой воздух нагревают до температуры 150-300oC, а количество воздуха, подаваемого совместно с водоугольным топливом, составляет 15-60% от всего дутьевого воздуха, вводимого в зажигательный горн. Использование водоугольного топлива в зажигательном горне агломашины взамен обычного жидкого топлива, например мазута, позволяет получить более равномерный температурный режим над слоем аглошихты. Равномерность температурного режима в зажигательном горне агломашины обеспечивается распределением потоков топлива и дутьевого воздуха. На фигуре показано два варианта схемы распределения распыленных струй водоугольного топлива и потоков дутьевого воздуха, подаваемых через диагонально расположенные фурмы зажигательного горна. Форсунки подачи мазута для разогрева горна и зажигания ВУТ, которые установлены параллельно с форсунками ВУТ, условно не показаны. На схеме "а" представлено крайнее (граничное) отклонение параллельных плоскостей, в которых расположены оси фурм для подачи распыленных струй ВУТ и части вводимого воздуха, от плоскости, перпендикулярной к оси агломашины, в одну сторону (угол



II - работа агломашины при подаче в зажигательный горн жидкого топлива - мазута - через одну форсунку и жидкого топлива-ВУТ через форсунку напротив, установленную на противоположной стороне горна;
III- работа агломашины при подаче в зажигательный горн жидкого топлива-ВУТ через две форсунки, установленные в диагонально расположенных фурмах. Результаты испытаний представлены в табл.3. Как показали результаты испытаний, при сжигании водоугольного топлива обеспечивается устойчивое зажигание шихты по всей ширине ленты агломашины при равномерной температуре факела в зажигательном горне. Экономический эффект при эквивалентной замене мазута на ВУТ на Абагурской аглофабрике составляет более 1,0 млн. рублей в год на каждые 10% мазута. В настоящее время разрабатывается проект перевода всех зажигательных горнов агломашин на сжигание ВУТ. Подача мазута в горн осуществляется только для зажигания ВУТ, что составляет не более 5% всей потребности.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4