Устройство передачи мощности главных двигателей на гребные винты судна
Устройство передачи мощности главных двигателей на гребные винты судна содержит главные двигатели, реверс-редукторы и поперечные передачи, установленные за реверс-редукторами и кинематически связанные с гребными винтами. Каждая поперечная передача выполнена из двух цепных передач и цилиндрического редуктора. Цилиндрический редуктор снабжен механизмом соединения - разъединения поперечной передачи. Достигается снижение расхода топлива и повышение пропульсивного КПД. 1 ил.
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам передачи мощности главных двигателей на гребные винты судна, и может быть использовано на судах, имеющих двух- и трехвальные установки.
Известны теплоходы с прямой редукторной передачей мощности главных двигателей на гребные винты. Например, теплоходы проектов N P-51 м N 26-37. Теплоход проекта N P-51 имеет двухвальную установку с двумя гребными винтами и с двумя главными двигателями с реверс-редукторами. Теплоход проекта N 26-37 имеет трехвальную установку с тремя гребными винтами и с тремя главными двигателями с реверс-редукторами. В то же время известно, что эксплуатация одного главного двигателя с одинаковой или несколько меньшей мощностью вместо двух или трех двигателей обходится дешевле. Кроме того, при сложных условиях плавания рекомендуется уменьшать скорость движения судна (в узкостях фарватера, в каналах и др.). Так, например, при движении по каналу им. Москвы скорость движения теплохода проекта N P-51 не должна превышать 15 км/час, а проекта N 26-37 - 10 км/час. При этом мощность каждого из главных двигателей следует уменьшать на 50% и более, что вызывает увеличение удельного расхода топлива и снижение пропульсивного КПД. Известно также, что проектные мощности главных двигателей транзитных пассажирских судов из условия их эксплуатации по расписанию недоиспользуются на 30 - 40%, что также ведет к увеличению удельного расхода топлива и снижению пропульсивного КПД. Известно техническое решение, принятое за прототип, согласно которому движение судна, имеющего двухвальную установку с двумя гребными винтами и двумя главными двигателями с реверс-редукторами может осуществляться при одном работающем главном двигателе на два гребных винта. На основании квадратичной зависимости сопротивления воды от скорости судна можно написать приближенную зависимость


Формула изобретения
Устройство передачи мощности главных двигателей судна на гребные винты, содержащее главные двигатели, реверс-редукторы, поперечные передачи, установленные после реверс-редукторов и кинематически связанные с гребными винтами, отличающееся тем, что каждая поперечная передача выполнена из двух цепных передач и цилиндрического редуктора, при этом цилиндрический редуктор снабжен механизмом соединения-разъединения поперечной передачи путем выведения из зацепления одной из шестерен цилиндрического редуктора.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки
Судовая движительно-рулевая система // 1728082
Изобретение относится к судостроению , в частности к системам движительнорулевых колонок для обеспечения хода и маневренности
Реверсивный агрегат гребного валопровода // 1720928
Изобретение относится к судостроению , в частности к реверсивным агрегатам гребных валопроводов
Способ реверсирования судового агрегата // 1081073
Судовая дизель-редукторная установка // 1031846
Реверсивный редуктор // 239068
Реверс-редуктор // 125737
Судовая энергетическая установка // 2198820
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам (СЭУ), реверс которых осуществляется посредством реверсивных редукторов
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для управления реверс-редукторами катеров и малых судов
Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий
Судовой зубчатый реверсивный редуктор // 2516770
Изобретение относится к редукторостроению, в частности к судовым зубчатым реверсивным редукторам с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением для соединения валов. В судовом зубчатом реверсивном редукторе между двумя соосно установленными ведомыми валами (5, 7) выполнено находящееся в зацеплении с шестерней (3) ведущего вала ((2) зубчатое колесо (4), внутри которого размещены фрикционные муфты (17, 18) с гидравлическим управлением переднего и заднего хода. Ведущий вал (2) посредством этого зубчатого колеса (4) и этих муфт (17, 18) через ведомые валы (5, 7) переднего и заднего хода, а для переднего хода также через промежуточные валы (13, 14) с разделением мощности, соединяется с выходным валом (9). Изобретение направлено на повышение надежности и компактности судового зубчатого реверсивного редуктора. 2 ил.
Судовая силовая трансмиссия // 2527414
Изобретение относится к области судовых силовых трансмиссий. Судовая трансмиссия содержит зубчатые угловые редукторные передачи для передачи крутящего момента от газотурбинного двигателя к винту фиксированного шага. На ведущем валу углового реверсивного редуктора размещены две фрикционные муфты с гидравлическим управлением. Муфты симметрично установлены по разные стороны вертикальной оси углового реверсивного редуктора ведомыми полумуфтами в сторону этой оси, а их ведущие полумуфты жестко связаны с ведущим валом углового реверсивного редуктора. На ведомых полумуфтах выполнены конические шестерни, обращенные друг к другу и находящиеся в зацеплении с коническим колесом, установленным на выходном валу углового реверсивного редуктора. Вал соединен муфтой с верхним концом трансмиссии, выполненной соосно с вертикальной осью углового реверсивного редуктора. Нижний конец вертикальной трансмиссии соединен посредством муфты с входным валом нижнего углового редуктора с зубчатой конической передачей. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции судовой силовой трансмиссии. 1 ил.