Столбчатый устой
Изобретение относится к мостостроению. Столбчатый устой моста включает буронабивные сваи, насадку и шкафную часть. Новым является то, что насадка для однопутных и двухпутных железнодорожных мостов выполнена шириной L1 поперек оси моста, длиной L2 вдоль оси моста и высотой Н, которые определены приведенными зависимостями. Также приведена зависимость расстояния L3 от оси насадки поперек моста до центра опирания пролетного строения. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении металлоемкости при возведении устоя, а также сроков строительства при одновременном обеспечении надежности и долговечности конструкций опор. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве устоев мостов, путепроводов, эстакад.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является столбчатый устой, включающий буронабивные сваи, насадку, шкафную часть (см. например, Федоров Д.И. Проектирование и строительство искусственных сооружений.- М.:Транспорт, 1978, с. 5, рис. 2). Недостатком известной конструкции столбчатого устоя является повышенная материалоемкость при использовании для однопутных и двухпутных железнодорожных мостов вследствие выбора нерационального соотношения размеров насадки и диаметра буронабивных свай, а также нерационального расположения точки опирания нагрузки от пролетного строения относительно поперечной оси насадки устоя. Задачей настоящего изобретения является сокращение материалоемкости при возведении устоя однопутного или двухпутного железнодорожного моста при одновременном обеспечении надежности и долговечности конструкции. Задача решается за счет того, что в столбчатом устое, включающем буронабивные сваи, насадку и шкафную часть, согласно изобретению для однопутных и двухпутных железнодорожных мостов насадка устоя выполнена шириной L1 поперек моста, составляющей n







Формула изобретения
1. Столбчатый устой моста, включающий буронабивные сваи, насадку, шкафную часть, отличающийся тем, что для однопутных и двухпутных железнодорожных мостов насадка устоя выполнена шириной L1 поперек моста, составляющей n x D + (n-1) x (1-4) + (0,6+1,5) м, длиной L2 вдоль моста, составляющей n x D + (n-1) x (1-2) + (0,6-1,5) м и высотой Н, составляющей (1,2-1,8) D м, где n - число буронабивных свай, D - диаметр буронабивной сваи, при этом расстояние L3 от оси насадки поперек моста до центра опирания пролетного строения составляет (0-0,125)L2. 2. Столбчатый устой по п.1, отличающийся тем, что буронабивные сваи устоя выполнены вертикальными. 3. Столбчатый устой по п.1, отличающийся тем, что по крайней мере часть буронабивных свай устоя выполнены наклонными. 4. Столбчатый устой по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что буронабивные сваи устоя расположены в один, два или более рядов поперек моста и/или вдоль моста. 5. Столбчатый устой по любому из пп.1 - 4, отличающийся тем, что насадка и шкафная часть устоя выполнены монолитными, или сборными, или сборно-монолитными.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5