Способ восстановления деталей
Способ восстановления деталей включает электроискровое формирование многослойных покрытий, причем для нанесения первого слоя используют сплав, содержащий, мас. %: никель 25-29; хром 15-19; молибден 5-9; углерод 0,08-0,12; железо - остальное, для нанесения второго слоя используют карбид вольфрама, а для нанесения третьего слоя используют хром. Технический результат - увеличение жаростойкости нанесенного покрытия, а также расширение технологических возможностей по обработке деталей со сложной геометрической формой. 1 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к электрофизическим и электрохимическим, в частности к электроискровым методам обработки изношенных поверхностей матрицы для прессования профилей из алюминия и титана.
Известны способы формирования покрытий последовательным нанесением на основу под действием электрического разряда слоев металлов или сплавов (ж. Электронная обработка материалов, 1972, N 4, В.М. Морозенко и др., а.с. N 68283; 48а, 6, 1947 г.). Наиболее близким техническим решением является способ восстановления деталей, включающий электроискровое формирование многослойных покрытий чередующихся между собой слоев сплавов и металлов (SU 69084, 31.08.47, МПК C 23 C 26/00). Известный способ не обеспечивает высокого качества покрытия по сплошности, износостойкости при повышенной температуре и характеризуется ограниченной толщиной покрытия. Задачей предлагаемого изобретения является создание такого способа формирования покрытий, который бы позволил улучшить качество покрытия по жаростойкости, а также расширить технологические возможности по толщине слоя в сложной геометрической форме поверхности матрицы. Поставленная задача решается тем, что в способе восстановления деталей, включающем электроискровое формирование многослойных покрытий путем нанесения слоев металлов и сплавов, для формирования первого слоя используют сплав, содержащий, мас. %: никель 25-29, хром 15-19, молибден 5-9, углерод 0,08-0,12, остальное железо; для формирования второго слоя используют карбид вольфрама, а для формирования третьего слоя в качестве металла используют хром. При этом формирование первого слоя проводят до достижения толщины в пределах 0,7-0,9 размера толщины износа. Преимущество заявленного способа заключается в том, что качественный и количественный состав жаростойкого, теплопроводного материала, используемого в качестве первого слоя, обеспечивает образование неограниченного твердого раствора с материалом матрицы, состав износостойкого материала второго слоя образует неограниченный твердый раствор с материалом первого слоя, что в первом и во втором случае обеспечивает хорошую сцепляемость. Первый слой покрытия, имеющий высокую жаростойкость до 950oC, теплопроводность до 0,176 кал/см



Формула изобретения
1. Способ восстановления деталей, включающий электроискровое формирование многослойных покрытий путем нанесения сплавов и металлов, отличающийся тем, что для формирования первого слоя используют сплав, содержащий, мас.%: никель - 25 - 29; хром - 15 - 19; молибден - 5 - 9; углерод - 0,08 - 0,12; остальное - железо, для второго слоя используют карбид вольфрама, а для формирования третьего слоя в качестве металла используют хром. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что формирование первого слоя проводят до достижения толщины в пределах 0,7 - 0,9 толщины износа.
Похожие патенты:
Изобретение относится к области фрикционно-механического нанесения покрытий и может быть использовано для нанесения покрытий на внутренние цилиндрические поверхности, например гильзы цилиндров двигателей
Изобретение относится к способам обработки поверхностей трения, узлов трения и предназначено для снижения механических потерь на трение и увеличения долговечности трущихся сопряжений двигателей внутреннего сгорания, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин
Изобретение относится к области машиностроения, энергетики, химии и нефтехимии, конкретно, к области получения щелочных многокомпонентных сплавов, в частности, , используемых в качестве щелочного реагента при регенерации смазочных масел
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при упрочняющей обработке с одновременным нанесением композиционных покрытий на рабочие поверхности деталей узлов трения
Способ электроискрового нанесения покрытия // 2132407
Изобретение относится к области нанесения покрытий фрикционно-механическим способом и может быть использовано для нанесения покрытий на внутренние цилиндрические поверхности, например гильзы цилиндров двигателей
Изобретение относится к электроэрозионным методам обработки и может быть использовано при нанесении покрытий на металлические и другие токопроводящие материалы для повышения износостойкости, восстановления размеров деталей машин, упрочнения и улучшения коррозионной и стойкости различных инструментов
Сталь // 2160321
Изобретение относится к металлургии, в частности к разработке стали для изготовления износостойких деталей, преимущественно для изготовления зубьев ковшей эскаватора, бил молотковых дробилок и других деталей дробильно-размольного оборудования
Состав сварочной проволоки // 2153410
Изобретение относится к сварочным материалам
Упрочненный осаждением сплав // 2135621
Изобретение относится к классу металлических сплавов на основе железа, в которых упрочнение основано на выпадении в осадок частиц с квазикристаллической структурой, получаемой при времени выдержки до 1000 ч и температуре старения до 650oС, при этом сплавы обладают увеличенной прочностью на разрыв, достигающей по меньшей мере до 200 МПа
Автоматная легированная сталь // 2128727
Изобретение относится к металлургии, а именно к производству сталей повышенной и высокой обрабатываемости резанием, в частности легированных автоматных сталей, используемых в машиностроении
Автоматная легированная сталь // 2128726
Изобретение относится к металлургии? в частности к разработке легированной автоматной стали, используемой в машиностроении
Коррозионно - стойкая сталь // 2125114
Изобретение относится к металлургии деформируемых высокопрочных коррозионно-стойких сталей, используемых в судостроении, гидротурбостроении, в частности при производстве деталей судовых гребных винтов и рабочих колес гидротурбин, работающих в коррозионной среде под действием значительных статических и циклических нагрузок
Сталь // 2105079
Изобретение относится к области металлургии, а именно к разработке экономнолегированной высокопрочностной стали для изготовления холодной штамповкой деталей, работающих в условиях ударнодинамических нагрузок при обеспечении высоких требований по надежности
Состав сплава // 2104324
Изобретение относится к сварочным материалам и может быть использовано при восстановлении деталей металлургического оборудования, работающего в условиях циклических термомеханических нагрузок, например, роликов МНЛЗ, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей
Изобретение относится к металлургии, в частности к сталям, предназначенным для изготовления сварных высокопрочных круглозвенных цепей диаметром до 45 мм, предназначенным для горношахтного оборудования
Цементируемая сталь // 2169206
Изобретение относится к металлургии, в частности к составам цементируемых сталей, и может быть использовано при изготовлении автомобильных шестерен