Роторно-поршневой двигатель
Авторы патента:
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве привода транспортных средств. Изобретение позволяет повысить КПД двигателя. Ротор двигателя расположен на эксцентричной втулке с возможностью вращения втулки относительно ротора и вала двигателя и оборудован зубчатым колесом, кинематически связанным с зубчатым венцом, закрепленным на валу двигателя. Это позволяет суммировать на валу двигателя энергию вращения ротора вокруг оси двигателя и энергию вращения ротора вокруг собственной оси. 6 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода транспортных средств.
Известен РПД Ванкеля (см. Ханин Н.С. "Автомобильные роторно-поршневые двигатели", М. , Машгиз, 1964), в котором трехгранный ротор располагается в эпитрохоидной расточке корпуса, оборудован зубчатым венцом внутреннего зацепления и расположен на эксцентриковом валу с кинематической связью венца ротора с неподвижной шестерней, закрепленной на корпусе. В пространстве, ограниченном эпитрохоидой, ротор совершает планетарное движение, вращаясь вокруг оси двигателя и вокруг собственной оси. Можно утверждать, что энергия рабочих газов преобразуется в два вида кинетической энергии - энергию собственного вращения ротора и энергию вращения ротора вокруг оси двигателя. Недостатками РПД являются большие удельные нагрузки на эксцентриковом валу из-за малой величины плеча крутящего момента и неполное использование кинетической энергии ротора, так как мощность снимается только от кинетической энергии вращения ротора вокруг оси двигателя, вариант использования энергии собственного вращения ротора известен как планетарный механизм k - h - v (см. В.Н.Кудрявцев "Планетарные передачи", Л-д, "Машиностроение 1977 г., стр. 12); схемы на фиг. 2, фиг. 3, но в двигателе Ванкеля не используется. Известен патент Англии N 994432, МКИ F 01 С, в котором ротор РПД с установленными на нем шестернями внешнего зацепления размещается на эксцентриковом валу, при этом шестерни входят в зацепление с зубчатыми венцами, закрепленными на корпусе, а дополнительно размещенные на роторе шестерни наружного или внутреннего зацепления кинематически связаны с зубчатыми колесами, закрепленными на выходном валу. Из анализа патента видно, что образованная шестернями 11,14 и венцами 13,15 планетарная передача действительно замедляющая, но и передача, образованная шестерней 11, венцом 18 и венцом 13 и шестерней 17 также может быть только замедляющей, потому что передаточное отношение таких передач рассчитывается по формуле Z13


Формула изобретения
Роторно-поршневой двигатель, состоящий из корпуса с эпитрохоидной расточкой и размещенным в расточке многогранным ротором, установленным эксцентрично вала двигателя, с выполненным на роторе зубчатым венцом, кинематически связанным с неподвижной шестерней, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД двигателя, ротор оборудован дополнительно зубчатым колесом, кинематически связанным с зубчатым венцом, закрепленным на валу двигателя, и установлен на эксцентричной втулке, способной вращаться относительно ротора и вала двигателя.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Похожие патенты:
Роторный двигатель внутреннего сгорания // 2161708
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания
Роторный двигатель внутреннего сгорания // 2161707
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к транспортным роторным двигателям внутреннего сгорания
Двигатель с качающимися поршнями // 2161703
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с качающимися поршнями
Универсальная машина // 2161702
Изобретение относится к энергомашиностроению и может использоваться как в качестве двигателя, так и в качестве пневмо- или гидромашины для привода вспомогательных механизмов
Двигатель внутреннего сгорания "лударио-2" // 2161259
Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и к другим областям техники, где в качестве силовых агрегатов применяются двигатели внутреннего сгорания
Роторный двигатель внутреннего сгорания // 2161256
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным машинам объемного расширения, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания // 2160374
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для привода транспортных средств
Изобретение относится к области энергетического машиностроения
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Роторно-поршневой двигатель // 2159334
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторно-поршневым двигателям
Изобретение относится к области техники, а именно к двигателестроению, и предназначено для повышения эффективности существующих поршневых и роторно-поршневых двигателей, упрощения их конструкции, а также улучшения эксплуатационных характеристик, повышения экономичности
Двигатель внутреннего сгорания "лударио-3" // 2163302
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания
Роторный двигатель внутреннего сгорания // 2163678
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве привода в различных машинах, стационарных и передвижных энергетических установках в автомобильной, тракторной, электроэнергетической и других отраслях промышленности, связанных с изготовлением и эксплуатацией различных транспортных средств и силовых установок
Шиберный двигатель // 2164303
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания // 2165535
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода на транспортных средствах (автомобили, локомотивы, морские суда и др.)
Роторно-поршневой двигатель // 2166110
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может использоваться в качестве механического привода транспортных средств
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Двигатель // 2169849
Роторно-поршневой двигатель // 2170356
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортных средств различного назначения