Поворотный силовой привод или подъемник и рулевая поверхность летательного аппарата
Изобретение относится к механизмам передачи движения и может быть применено для привода рулевой поверхности самолета. Поворотный силовой привод содержит внутренний корпус и, по меньшей мере, один наружный корпус, смонтированные коаксиально один в другом с образованием между ними, по меньшей мере, одного кольцевого пространства. Имеются лопатки, одни из которых жестко связаны с внутренним корпусом, а другие - с наружным корпусом, чередующиеся в кольцевом пространстве для формирования герметичных камер управления переменного объема для управления относительным поворотом между внутренним и наружными корпусами. По меньшей мере один из указанных корпусов выполнен с изменяющимся поперечным сечением. Каждая лопатка выполнена приблизительно треугольной формы с высотой, уменьшающейся от одного конца лопатки к другому ее концу. Рулевая поверхность содержит, по меньшей мере, одну панель, шарнирно связанную с задним лонжероном несущей поверхности, и средства управления поворотным движением панели вокруг оси шарнирного соединения. Последние содержат, по меньшей мере, один описанный выше поворотный силовой привод. Выполнение указанным образом силового привода обеспечит повышение мощности по сравнению с обычным цилиндрическим приводом при тех же габаритных размерах. 2 с. и 14 з.п.ф-лы, 6 ил.
Предлагаемое изобретение касается поворотного силового привода или подъемника, содержащего внутренний корпус и по меньшей мере один наружный корпус, смонтированные коаксиально один в другом таким образом, чтобы они могли быть приведены в относительное вращательное движение, причем в каждом из упомянутых корпусов имеются лопатки, располагающиеся чередующимся образом для того, чтобы сформировать две совокупности герметичных камер управления переменного объема.
Предлагаемое изобретение касается также некоторой рулевой поверхности летательного аппарата, содержащей по меньшей мере одну шарнирно закрепленную панель, угловое отклонение которой обеспечивается таким поворотным подъемником или поворотным силовым приводом. Обычно в подобных конструкциях упомянутые выше внутренний корпус и наружный корпус поворотных подъемников имеют цилиндрическую форму и высота лопаток, принадлежащих каждому из этих корпусов, одинакова на всем их продольном протяжении. Количество лопаток, имеющихся в таком поворотном силовом приводе, зависит главным образом от требуемой амплитуды поворотного движения. С учетом упомянутого выше условия такие поворотные подъемники используются для управления относительным поворотным движением ограниченной амплитуды между двумя деталями. При этом поворотные подъемники описанного типа представляют существенное преимущество, занимая весьма небольшое пространство, поскольку они могут быть установлены вдоль оси относительного поворота между двумя деталями. Для сравнения отметим, что управление таким же самым движением при помощи линейного подъемника или силового привода требует установки этого подъемника на одной из двух упомянутых деталей перпендикулярно к оси управляемого таким образом поворота и соединения его с другой деталью при помощи специального механизма, включающего по меньшей мере одну шарнирную тягу. В подъемнике или поворотном силовом приводе описываемого типа давление гидравлической жидкости, подаваемое попеременно в каждую из двух упомянутых выше совокупностей внутренних герметичных камер, стремится деформировать в противоположных направлениях внутренний корпус и наружный корпус этого устройства. Вследствие этого герметичность камер, требуемая при функционировании данного подъемника, может быть обеспечена только в том случае, когда длина этого подъемника не превышает некоторой вполне определенной величины для данного значения рабочего давления гидравлической жидкости. Поворотный подъемник обычной цилиндрической конструкции не может, таким образом, быть использован для управления относительным поворотом двух деталей в том случае, когда шарнирный момент, который необходимо приложить между этими деталями, превышает некоторую вполне определенную величину. Когда шарнирный момент, который желательно приложить между двумя упомянутыми деталями, достаточно велик, можно установить встык торцами друг к другу два поворотных подъемника описанного выше типа, каждый из которых способен развивать момент, равный половине требуемого в данном случае максимального шарнирного момента. Однако применение такого технического решения приводит к существенному возрастанию стоимости данной установки, в частности, вследствие увеличения числа шарниров, служащих для передачи усилий между упомянутыми подъемниками и каждой из взаимно поворачивающихся деталей. Действительно, один цилиндрический поворотный подъемник обычного типа присоединен, как правило, к двум шарнирам на каждой из двух шарнирно соединенных деталей, относительным поворотным движением которых данный подъемник управляет. Использование двух таких подъемников для управления аналогичным движением потребует, таким образом, наличия восьми шарниров. Известен силовой гидравлический цилиндр поворотного движения, состоящий из внутреннего и наружного корпусов, смонтированных коаксиально один в другом с образованием между ними одного кольцевого пространства, лопаток, жестко связанных с внутренним и наружным корпусами соответственно и чередующихся в кольцевом пространстве для формирования чередующихся друг с другом герметичных камер управления переменного объема для управления относительным поворотом между внутренним и наружными корпусами (см. авт. св. СССР 168090, кл. B 64 C 13/36, опубл. 06.04.65). Преимущества сравнительно небольших габаритных размеров, предоставляемые поворотными силовыми приводами или подъемниками, делают особенно привлекательным их использование для управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов, в частности элевонами, которыми оснащены сверхзвуковые самолеты. Действительно, отсек для размещения таких поворотных силовых приводов в передней кромке упомянутых рулевых поверхностей исключает любые аэродинамические возмущения, вызываемые обычно наличием линейных силовых приводов, управляющих этими рулевыми поверхностями, несмотря на возможное использование специальных обтекателей для этих силовых приводов. Вследствие того что управляемые рулевые поверхности имеют собственную жесткость, отличающуюся от собственной жесткости крыла, в полете проявляются различия между деформациями рулевых поверхностей и крыла, на котором закреплены эти рулевые поверхности. По аэродинамическим соображениям максимальные величины упомянутых различий должны быть по возможности сведены до минимума. Такое требование может привести к реализации каждой рулевой поверхности в виде нескольких отдельных панелей, которые в этом случае должны управляться независимо одна от другой. В предположении, что на каждой такой панели будут использованы по два цилиндрических поворотных силовых привода, размещение этих силовых приводов в данной рулевой поверхности в целом потребует наличия шестнадцати или двадцати четырех шарниров в зависимости от того, на две или на три отдельных панели будет разрезана данная рулевая поверхность. В то же время требуемое правилами безопасности резервирование обычно заставляет управлять рулевыми поверхностями летательных аппаратов при помощи трех независимых гидросистем. Учет этого требования совместно с реализацией рулевых поверхностей в виде нескольких отдельных панелей естественным образом приводит к разрезанию каждой рулевой поверхности именно на три панели. В этом случае применение цилиндрических поворотных силовых приводов потребует использования шести таких приводов для каждой рулевой поверхности, что приводит к наличию в данной системе двадцати четырех шарниров. Это обстоятельство делает такое техническое решение слишком дорогостоящим и практически неприемлемым. Известна рулевая поверхность летательного аппарата, содержащая, по меньшей мере, одну панель, шарнирно связанную с задним лонжероном несущей поверхности относительно некоторой оси шарнирного соединения, строго параллельной заднему лонжерону, и средства управления поворотным движением рулевой поверхности вокруг оси шарнирного соединения (см. патент США N 4498647, кл. B 64 C 9/02, опубл. 12.02.85). Объектом предлагаемого изобретения является главным образом поворотный силовой привод оригинальной конструкции, обеспечивающей, в частности, при заданных диаметральных габаритных размерах существенно более высокую мощность по сравнению с обычным цилиндрическим поворотным силовым приводом. Объектом предлагаемого изобретения является также поворотный силовой привод, оригинальная конструкция которого позволяет уменьшить количество необходимых шарниров для передачи усилий между поворотным силовым приводом и взаимно отклоняющимися деталями, а следовательно, и стоимость конструкции, в котором используются также поворотные силовые привода. Объектом предлагаемого изобретения является также поворотный силовой привод, оригинальная конструкция которого дает возможность в определенной степени уменьшить крутильные деформации или деформации кручения по меньшей мере одного из корпусов, внутреннего или внешнего, данного поворотного силового привода по сравнению с поворотным силовым приводом обычной конструкции. В соответствии с предлагаемым изобретением упомянутые выше результаты достигаются при помощи поворотного силового привода или подъемника, содержащего один внутренний корпус и по меньшей мере один наружный корпус, смонтированные коаксиально один в другом таким образом, чтобы сформировать в пространстве между этими корпусами по меньшей мере одно кольцевое пространство, первые лопатки, жестко связанные с упомянутым внутренним корпусом данного поворотного силового привода, и вторые лопатки, жестко связанные соответственно с наружным корпусом этого поворотного силового привода, причем упомянутые лопатки обоих корпусов располагаются чередующимся образом в упомянутом кольцевом пространстве с тем, чтобы определить в данном кольцевом пространстве попеременно первые и вторые герметичные камеры управления переменного объема, попеременная подача рабочего гидравлического давления в которые дает возможность управлять относительным поворотом упомянутых выше внутреннего и наружного корпусов данного поворотного силового привода, отличающегося тем, что по меньшей мере один из упомянутых выше внутреннего и наружного корпусов имеет эволютивное или изменяющееся поперечное сечение таким образом, что упомянутые первые и вторые лопатки характеризуются высотой, которая уменьшается от одного конца этих лопаток к другому их концу. Поворотный силовой привод или подъемник, отвечающий приведенному выше определению, в последующем изложении будет называться "поворотным подъемником". Это определение, которое вытекает из упомянутого выше эволютивного или изменяющегося характера поперечного сечения кольцевого пространства, сформированного между внутренним и наружным корпусами данного подъемника, не должно рассматриваться в качестве характеристики, ограничивающей конкретную конфигурацию этого кольцевого пространства некоторой точно определенной геометрической формой. В предпочтительном варианте реализации предлагаемого изобретения наружный корпус поворотного силового привода или подъемника имеет цилиндрическую форму и характеризуется постоянным по величине поперечным сечением, тогда как внутренний корпус поворотного силового привода или подъемника характеризуется переменным или эволютивным поперечным сечением. В этом случае упомянутый внутренний корпус данного подъемника может иметь, в частности, некоторую коническую часть и некоторую цилиндрическую часть, продолжающую конец относительно меньшего диаметра упомянутой конической части данного внутреннего корпуса поворотного силового привода в соответствии с предлагаемым изобретением. Конец относительно большого диаметра конической части внутреннего корпуса имеет в этом случае наружный диаметр, существенно равный внутреннему диаметру наружного корпуса. В предпочтительном варианте реализации предлагаемого изобретения внутренний корпус поворотного силового привода или подъемника образует ротор этого подъемника, тогда как его наружный корпус образует статор. Однако в некоторых специальных случаях практического применения данного подъемника может быть принято и обратное расположение упомянутых элементов, то есть внутренний корпус может выступать в качестве статора, тогда как наружный корпус данного подъемника может играть роль ротора. В предпочтительном варианте реализации внутренний корпус предлагаемого подъемника представляет собой корпус цилиндрической формы или трубчатый корпус. Эта характеристика дает возможность связать внутренний корпус поворотного силового привода или подъемника с контуром поддержания необходимой температуры, обеспечивающим циркуляцию во внутренней полости данного подъемника некоторого жидкого теплоносителя, способного нагреть или охладить данный подъемник в зависимости от конкретных условий его эксплуатации. В предпочтительном варианте реализации предлагаемого изобретения поворотный подъемник содержит два наружных корпуса, смонтированных коаксиально на двух частях внутреннего корпуса, причем на каждой из этих двух частей внутреннего корпуса установлены упомянутые вторые лопатки, располагающиеся чередующимся образом с первыми лопатками, установленными на каждом из упомянутых наружных корпусов. В этом случае предлагаемый поворотный силовой привод или подъемник предпочтительно характеризуется симметрией по отношению к средней плоскости, пересекающей внутренний корпус данного подъемника в его середине. Кроме того, высота первых и вторых лопаток уменьшается, начиная от упомянутой средней плоскости данного подъемника в направлении его концов. В предпочтительном варианте реализации внутренний корпус предлагаемого подъемника содержит между двумя частями, в которых располагаются вторые лопатки, центральную часть передачи усилия. Кроме того, каждый из наружных корпусов этого подъемника содержит оконечную часть передачи усилий, располагающуюся в непосредственной близости от концов данного подъемника. Объектом предлагаемого изобретения является также рулевая поверхность летательного аппарата, содержащая по меньшей мере одну панель, шарнирно присоединенную к заднему лонжерону несущей поверхности этого летательного аппарата и способную поворачиваться относительно оси шарнирного соединения, строго параллельной упомянутому заднему лонжерону, и средства управления поворотным движением упомянутой панели вокруг этой оси шарнирного соединения, отличающаяся тем, что упомянутые средства управления поворотным движением этой панели содержат по меньшей мере один поворотный силовой привод или подъемник в соответствии с предлагаемым изобретением, установленный в данной поворотной панели по оси ее шарнирного присоединения к упомянутому заднему лонжерону. Концевые части упомянутого поворотного подъемника, предназначенные для передачи усилий, в этом случае монтируются в первых шарнирах, закрепленных на упомянутом заднем лонжероне данной несущей поверхности летательного аппарата, а центральная часть этого подъемника, также предназначенная для передачи усилий, монтируется во втором шарнире, закрепленном на отклоняемой панели. Благодаря этой характеристике конструкции предлагаемой рулевой поверхности и поворотного подъемника легко видеть, что управление разрезной рулевой поверхностью, образованной тремя отдельными панелями, требует использования только девяти различных шарниров. Таким образом, количество используемых шарниров уменьшается примерно на две трети по отношению к рулевой поверхности, для управления которой используются обычные цилиндрические поворотные подъемники. Для того чтобы деформации данной несущей поверхности, связанные с ее изгибом, не передавались на поворотный подъемник управления данной рулевой поверхностью, каждый из упомянутых первых шарниров располагается на упомянутом заднем лонжероне этой несущей поверхности таким образом, чтобы иметь возможность поворачиваться относительно некоторой первой оси, перпендикулярной этому лонжерону и проходящей через ось шарнирного присоединения панели рулевой поверхности. Для того чтобы обеспечить передачу усилия между данной несущей поверхностью летательного аппарата и наружным корпусом поворотного подъемника, каждый из упомянутых выше первых шарниров находится в зацеплении с предназначенными для передачи усилий концевыми частями при помощи первых средств связи по вращательному движению вокруг оси шарнирного соединения данной панели. Кроме того, передача усилий между внутренней трубкой или внутренним корпусом данного поворотного подъемника и данной панелью рулевой поверхности обеспечивается при помощи вторых средств связи по вращательному движению относительно оси шарнирного соединения этой панели, благодаря которым упомянутый второй шарнир панели рулевой поверхности находится в зацеплении с центральной частью данного поворотного подъемника, предназначенной для передачи усилий. Эти первые и вторые средства связи по вращательному движению образованы пазами или канавками или же любым другим эквивалентным механизмом зацепления, позволяющими непосредственно обеспечить передачу усилий в ближайшей окрестности от панелей наружной обшивки данной несущей поверхности летательного аппарата. Для того чтобы обеспечить упомянутую выше связь между наружным корпусом поворотного подъемника и данной несущей поверхностью летательного аппарата в направлении оси шарнирного присоединения к ней данной панели рулевой поверхности, позволяющую или допускающую дифференциальную деформацию несущей поверхности летательного аппарата по отношению к данному поворотному подъемнику, один из упомянутых первых шарниров находится в зацеплении с одной из концевых частей поворотного подъемника в соответствии с предлагаемым изобретением, предназначенной для передачи усилий, при помощи первых средств связи по поступательному движению вдоль упомянутой выше оси шарнирного соединения данной управляющей или рулевой поверхности с несущей поверхностью летательного аппарата. Напротив того, другой из двух упомянутых выше первых шарниров является свободным по поступательному перемещению параллельно этой оси шарнирного соединения по отношению к другой концевой части данного поворотного подъемника, предназначенной для передачи усилий. Аналогичным или сопоставимым образом второй шарнир находится в зацеплении с центральной частью данного поворотного подъемника, предназначенной для передачи усилий при помощи вторых средств связи по поступательному движению вдоль упомянутой выше оси шарнирного соединения данной рулевой поверхности с задним лонжероном соответствующей несущей поверхности летательного аппарата. В предпочтительном варианте практической реализации управляющей поверхности или рулевой поверхности в соответствии с предлагаемым изобретением эта рулевая поверхность содержит по меньшей мере две самостоятельных панели, связанные между собой по меньшей мере одним соединительным звеном, причем упомянутый силовой поворотный подъемник располагается в каждой из панелей упомянутой рулевой поверхности. Теперь в качестве примера, не являющегося ограничительным, будет дано описание предпочтительного варианта практической реализации предлагаемого изобретения, в котором даются ссылки на фигуры, среди которых: - фиг. 1 представляет собой схематический вид сверху сверхзвукового пассажирского самолета, для управления которого использованы элевоны, управление которыми может быть осуществлено при помощи гидравлических поворотных силовых приводов или подъемников в соответствии с предлагаемым изобретением; - фиг. 2 представляет собой вид сверху с частичным разрезом или вырывом в увеличенном масштабе особенности установки поворотных подъемников или поворотных силовых приводов управления одним из внутренних элевонов летательного аппарата, схематически представленного сверху на фиг. 1; - фиг. 3 представляет собой вид сверху в увеличенном масштабе и в частичном продольном разрезе один из гидравлических поворотных силовых приводов или подъемников управления внутренним элевоном в соответствии с предлагаемым изобретением; - фиг. 4 представляет собой перспективный вид в фигурном разрезе одной из частей поворотного подъемника в соответствии с предлагаемым изобретением, показанного на фиг. 3; - фиг. 5 представляет вид в разрезе по линии V-V, показанной на фиг. 3, демонстрирующей в увеличенном масштабе один из шарниров, при помощи которых упомянутые выше поворотные силовые приводы или подъемники соединяются с задним лонжероном соответствующего полукрыла летательного аппарата; - фиг. 6 представляет вид в разрезе по линии VI-VI, показанной на фиг. 3, демонстрирующий шарнир, при помощи которого упомянутый подъемник или поворотный силовой привод соединяется с соответствующей панелью разрезного внутреннего элевона сверхзвукового летательного аппарата, схематически показанного на фиг. 1. Теперь будет более подробно описан предпочтительный вариант практической реализации поворотного силового привода или подъемника в соответствии с предлагаемым изобретением на примере его использования для управления элевонами сверхзвукового пассажирского самолета. В предлагаемом описании будет показано, что преимущества, предоставляемые поворотными силовыми приводами или подъемниками в соответствии с предлагаемым изобретением, могут быть признаны полезными при использовании одного или нескольких таких приводов или подъемников во многих других случаях применения, отличающихся от описанного здесь варианта применения. На схематическом чертеже, представленном на фиг. 1, позицией 10 обозначено каждое из несущих поверхностей сверхзвукового летательного аппарата. Каждая из несущих поверхностей 10 содержит на своей задней кромке внутренний элевон 12, средний элевон 14 и наружный или внешний элевон 16. Эти элевоны в совокупности образуют управляющие поверхности данного летательного аппарата, выполняющие различные функции, в частности функции управления креном и тангажом. Каждый из элевонов 12, 14 и 16 смонтирован с возможностью поворота в обе стороны относительно продольной оси несущей поверхности на заднем лонжероне 18 /см. фиг. 2/ этой несущей поверхности. Этот поворот осуществляется вокруг оси xx', строго параллельной этому лонжерону. Каждый элевон имеет возможность ограниченного определенным образом отклонения от своего нейтрального положения, например, на величину
Формула изобретения
1. Поворотный силовой привод или подъемник, содержащий внутренний корпус и, по меньшей мере, один наружный корпус, смонтированные коаксиально один в другом с образованием между ними, по меньшей мере, одного кольцевого пространства, лопатки, одни из которых жестко связаны с внутренним корпусом, а другие - с наружным корпусом, чередующиеся в кольцевом пространстве для формирования чередующихся друг с другом герметичных камер управления переменного объема для управления относительным поворотом между внутренним и наружными корпусами, отличающийся тем, что по меньшей мере один из указанных корпусов выполнен с изменяющимся поперечным сечением, при этом каждая лопатка выполнена приблизительно треугольной формы с высотой, уменьшающейся от одного конца лопатки к другому ее концу. 2. Поворотный силовой привод или подъемник по п.1, отличающийся тем, что наружный корпус выполнен с постоянным поперечным сечением, а внутренний корпус выполнен с изменяющимся поперечным сечением. 3. Поворотный силовой привод или подъемник по п.2, отличающийся тем, что внутренний корпус выполнен с конической частью и продолжающей ее конец малого диаметра цилиндрической частью. 4. Поворотный силовой привод или подъемник по п.3, отличающийся тем, что конец большого диаметра конической части внутреннего корпуса выполнен с диаметром, равным внутреннему диаметру наружного корпуса. 5. Поворотный силовой привод или подъемник по любому из пп.1 - 4, отличающийся тем, что внутренний и наружный корпуса образуют соответственно ротор и статор. 6. Поворотный силовой привод или подъемник по любому из пп.1 - 5, отличающийся тем, что внутренний корпус выполнен трубчатым с возможностью соединения с контуром кондиционирования по температуре при помощи циркуляции жидкотекучего теплоносителя. 7. Поворотный силовой привод или подъемник по любому из пп.1 - 6, отличающийся тем, что он выполнен содержащим два наружных корпуса, смонтированных коаксиально по отношению к двум частям внутреннего корпуса, содержащим лопатки, чередующиеся с лопатками, располагающимися на каждом из наружных корпусов. 8. Поворотный силовой привод или подъемник по п.7, отличающийся тем, что он симметричен по отношению к средней плоскости, пересекающей внутренний корпус в его середине. 9. Поворотный силовой привод или подъемник по п.8, отличающийся тем, что лопатки выполнены с высотой, уменьшающейся в направлении от средней плоскости поворотного силового привода или подъемника в направлении к его концам. 10. Поворотный силовой привод или подъемник по любому из пп.7 - 9, отличающийся тем, что внутренний корпус выполнен с центральной частью, предназначенной для передачи усилий, расположенной между двумя его частями, содержащими лопатки, причем каждый из наружных корпусов выполнен с концевой частью, предназначенной для передачи усилий и располагающейся в непосредственной близости от каждого из концов поворотного силового привода или подъемника. 11. Рулевая поверхность летательного аппарата, содержащая, по меньшей мере, одну панель, шарнирно связанную с задним лонжероном несущей поверхности, и средства управления поворотным движением панели вокруг оси шарнирного соединения, отличающаяся тем, что средства управления поворотным движением панели содержат, по меньшей мере, один поворотный силовой привод или подъемник в соответствии с любым из приведенных выше пунктов, размещенный в панели вдоль оси шарнирного соединения. 12. Рулевая поверхность летательного аппарата по п.11, отличающаяся тем, что поворотный силовой привод или подъемник выполнен в соответствии с п.10, концевые части наружных корпусов указанного привода или подъемника, предназначенные для передачи усилий, смонтированы в шарнирах, размещенных на заднем лонжероне, а центральная часть внутреннего корпуса указанного привода или подъемника, предназначенная для передачи усилий, смонтирована в шарнире, установленном на панели рулевой поверхности. 13. Рулевая поверхность летательного аппарата по п.12, отличающаяся тем, что на заднем лонжероне шарниры установлены с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной к указанному лонжерону и проходящей через ось шарнирного соединения панели рулевой поверхности с несущей поверхностью. 14. Рулевая поверхность летательного аппарата по п.12 или 13, отличающаяся тем, что каждый из шарниров, установленных на заднем лонжероне, связан зубчатым зацеплением с соответствующей концевой частью наружных корпусов поворотного силового привода или подъемника относительно оси шарнирного соединения панели с несущей поверхностью, а шарнир, установленный на панели рулевой поверхности, связан зубчатым зацеплением с центральной частью подъемника относительно оси шарнирного соединения панели с несущей поверхностью. 15. Рулевая поверхность летательного аппарата по любому из пп.12 - 14, отличающаяся тем, что один из шарниров, установленных на заднем лонжероне, связан зубчатым зацеплением с одной из концевых частей наружного корпуса поворотного силового привода или подъемника, предназначенных для передачи усилий, с возможностью поступательного движения вдоль оси шарнирного соединения панели с несущей поверхностью, а шарнир, установленный на панели рулевой поверхности, связан зубчатым зацеплением с центральной частью внутреннего корпуса поворотного силового привода или подъемника, предназначенной для передачи усилий, с возможностью поступательного движения вдоль оси шарнирного соединения. 16. Рулевая поверхность летательного аппарата по любому из пп.11 - 15, отличающаяся тем, что снабжена, по меньшей мере, одним соединительным звеном, связывающим панели между собой, а поворотный силовой привод или подъемник установлен в каждой из панелей рулевой поверхности.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6