Энергосберегающее механическое подъемное устройство для технического обслуживания гусеничных транспортных машин
Изобретение относится к подъемным устройствам для обслуживания транспортных средств. Устройство содержит основание, платформу и домкраты для фиксации машины. Домкраты в количестве четырех установлены попарно на двух поперечных балках, расположенных на основании поперек смотровой ямы, основание выполнено с вертикальными частями, а платформа - из четырех полуплатформ, попарно расположенных на левой и правой сторонах основания под левую и правую гусеницы машины. В средней части полуплатформы шарнирно соединены с основанием, при этом со стороны краев полуплатформы установлены на цилиндрические барабаны, установленные с возможностью перемещения в сторону от средней части платформы до вертикальных частей основания, шарниры соединения полуплатформ с основанием расположены ниже уровня верхней части основания, образующей беговую дорожку для транспортной машины, с возможностью размещения этих полуплатформ под углом к горизонту и установки полуплатформ в горизонтальное положение в нижнем положении барабанов. Изобретение позволяет снизить энергозатраты. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, преимущественно гусеничных машин.
Подъемные устройства широко используются при техническом обслуживания и ремонте машин. С помощью этих устройств транспортные средства вывешивают полностью или по частям на раму или на мосты в удобное положение для проведения работ по техническому обслуживанию. Известны следующие конструкции подъемников: электромеханические, гидравлические и механические /1, 2, 3, 4, 5/. Общим недостатком указанных устройств является то, что они сложны. Кроме того, подъемники /1, 2, 3, 4/ приводятся в действие от энергетической установки. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является подъемник, содержащий основание, платформу и домкраты для фиксации машины /SU 1721001 A1, 23.03.92/. Недостатком известной конструкции является то, что она содержит гидропривод, что делает ее сложной и дорогостоящей. Задачей изобретения является снижение энергозатрат на привод подъемного устройства, упрощение его конструкции и улучшение надежности. Сущность изобретения заключается в следующем. В устройстве, содержащем основание, платформу и домкраты для фиксации машины, домкраты в количестве четырех установлены попарно на двух поперечных балках. Основание выполнено с вертикальными частями, платформа - из четырех полуплатформ, попарно расположенных на левой и правой сторонах основания соответственно под левую и правую гусеницы машины. В средней части полуплатформы шарнирно соединены с основанием, со стороны краев они установлены на цилиндрические барабаны, имеющие возможность перемещения в сторону от средней части платформы до вертикальных частей основания. Шарниры соединения полуплатформы с основанием расположены ниже уровня верхней части основания, образующей беговую дорожку для транспортной машины. При этом обеспечена возможность размещения полуплатформ под углом к горизонту и установки их в горизонтальное положение в нижнем положении барабанов, с торцами которых жестко соединены зубчатые колеса, установленные на зубчатые рейки, жестко закрепленные на основании под углом к горизонту, обратным углу установки полуплатформ. На каждом барабане установлена рукоятка с фиксатором на ее свободном конце для фиксации ее относительно основания. Каждый барабан установлен с возможностью вращения на оси, жестко соединенной с зубчатыми колесами, при этом рукоятка жестко соединена с этой осью. Для обеспечения возможности установки машины на устройство в точно заданное место на поверхности основания имеется контрольная линия, нанесенная перпендикулярно продольной симметрии основания для совмещения с ней соответствующей контрольной точки, имеющейся на транспортной машине, при установке этой машины своим ходом на устройство. В результате в процессе навешивания транспортное средство не перемещают в вертикальном направлении. Машину предварительно фиксируют на домкратах. Опускают полуплатформы: машина зависает на домкратах. Для снятия транспортного средства с устройства полуплатформы прижимают к гусеницам. Штоки домкратов отводят от остова /рамы/ и машину своим ходом снимают с устройства. На чертеже изображено энергосберегающее механическое подъемное устройство для технического обслуживания гусеничных транспортных машин. Оно может быть смонтировано в смотровой яме на пункте диагностирования, технического обслуживания или ремонта. Устройство изображено схематично. Схема дана в виде разреза по продольной плоскости, проходящей через ось симметрии ямы. Устройство состоит из основания /смотровой ямы/ 1, выполненной с вертикальными частями; четырех домкратов 5, установленных попарно на двух поперечных балках 6, расположенных на основании 1 поперек ямы; платформы, составленной из четырех полуплатформ 2, попарно расположенных на левой и правой сторонах основания соответственно под левую и правую гусеницы. В средней части полуплатформы 2 соединены с основанием 1 посредством шарниров 7. При этом со стороны краев полуплатформы 2 установлены на цилиндрические барабаны 3, имеющие возможность перемещения в сторону от средней части платформы до вертикальных частей основания 1. Шарниры 7 соединения полуплатформ 2 с основанием 1 расположены ниже уровня верхней части основания 1, образующей беговую дорожку для транспортной машины. Каждая полуплатформа 2 установлена под острым углом

Формула изобретения
1. Энергосберегающее механическое подъемное устройство для технического обслуживания гусеничных транспортных машин, содержащее основание, платформу и домкраты для фиксации машины, отличающееся тем, что домкраты в количестве четырех установлены попарно на двух поперечных балках, расположенных на основании поперек смотровой ямы, основание выполнено с вертикальными частями, а платформа - из четырех полуплатформ, попарно расположенных на левой и правой сторонах основания под левую и правую гусеницы машины, и в средней части полуплатформы шарнирно соединены с основанием, при этом со стороны краев полуплатформы установлены на цилиндрические барабаны, установленные с возможностью перемещения в сторону от средней части платформы до вертикальных частей основания, шарниры соединения полуплатформ с основанием расположены ниже уровня верхней части основания, образующей беговую дорожку для транспортной машины, с возможностью размещения этих полуплатформ под углом к горизонту и установки полуплатформ в горизонтальное положение в нижнем положении барабанов, причем с торцами каждого барабана жестко соединены зубчатые колеса, установленные на зубчатые рейки, жестко закрепленные на основании под углом к горизонту, обратным углу установки полуплатформ, а на каждом барабане установлена рукоятка с фиксатором на ее свободном конце для фиксации ее относительно основания. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый барабан установлен с возможностью вращения на оси, жестко соединенной с зубчатыми колесами, при этом рукоятка жестко соединена с этой осью. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на поверхности основания имеется контрольная линия, нанесенная перпендикулярно продольной симметрии основания для совмещения с ней соответствующей контрольной точки, имеющейся на транспортной машине, при установке этой машины своим ходом на устройство.РИСУНКИ
Рисунок 1