Судно-тримаран
Изобретение относится к судостроению и касается создания судов-тримаранов, которые могут быть транспортными, промысловыми, техническими и судами специального назначения. Судно состоит из среднего и боковых корпусов. Средний корпус соединен с боковыми корпусами межкорпусными навесными палубными креплениями и установленными под углом межкорпусными креплениями-упорами. Судовые энергетические установки размещены, по крайней мере, в боковых корпусах. Межкорпусные крепления-упоры могут быть выполнены выдвижными. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств судна-тримарана 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к судостроению. Это могут быть транспортные, промысловые, технические и суда специального назначения.
Известны суда (US 4348972 A, SU 1217717 A, SU 1625768 А и FR 2533192 А), включающие основной корпус, а также вспомогательные корпуса по бокам основного корпуса, служащие для увеличения устойчивости и грузоподъемности судна. Недостатками ранее известных технических решений являются малая маневренность судна, особенно при малых скоростях, большой инерционный путь торможения. Авторам неизвестны конструкции судов-тримаранов с размещением судовых двигателей в трех корпусах или в двух боковых корпусах. Цель настоящего изобретения - расширить диапазон скоростей судна, а значит, повысить скорость доставки грузов и пассажиров, кардинальным способом улучшить маневренность судна на всем диапазоне скоростей, увеличить срок и дальность автономного плавания, уменьшить время стоянки в портах, усовершенствовать операции грузообработки, увеличить плавучесть, устойчивость, грузоподъемность, т.е. улучшить характеристики техники безопасности судна и уменьшить себестоимость грузообработки. Поставленная цель достигается тем, что судно состоит из среднего корпуса и боковых корпусов, и судовые энергетические установки размещены во всех трех корпусах. Возможен вариант выполнения судна с размещением судовых энергетических установок в боковых корпусах. Судовые двигатели обеспечивают силу тяги из условия сведения к минимуму напряжений в конструкциях межкорпусных креплений. Угол межкорпусных креплений между средним и боковыми корпусами выполнен с возможностью сведения к минимуму напряжений в конструкциях межкорпусных креплений и оптимальному совмещению вектора силы тяги судовых двигателей боковых корпусов с направлением оси движения среднего корпуса. На фигуре 1 изображена схема транспортного судна - тримарана-Х размещением судовых двигателей во всех корпусах. На фигуре 2 изображена схема транспортного судна - тримарана-Х с размещением судовых двигателей в боковых корпусах. Конструктивно судно является тримараном. Судно 1 состоит из трех корпусов (фиг. 1): средний (основной) корпус 2 и боковые корпуса 3. Все три корпуса оснащены судовыми энергетическими установками (с гребными винтами 4). Средний корпус 2 соединен с боковыми корпусами 3 межкорпусными навесными (палубными) креплениями 6, межкорпусными выдвижными (телескопическими) креплениями-упорами 9. Средний корпус и боковые корпуса имеют общую палубу 5. На судне предусмотрены надстройка 7 на основном корпусе и надстройки 8 на боковых корпусах. Возможен вариант выполнения судна с размещением судовых двигателей только в боковых корпусах (фиг. 2). Большое значение в данном судне будут иметь конструкции межкорпусных креплений, и поэтому они должны быть выполнены таким образом, чтобы обеспечить надежность при эксплуатации. Необходимым условием при эксплуатации является отсутствие или минимизация напряжений в межкорпусных креплениях. Наряду с межкорпусными креплениями 6 и 9 между корпусами 2 и 3 возможно применение различных межкорпусных палубных сооружений. Угол

- увеличить ходкость судна, благодаря такому углу межкорпусных креплений, который позволит оптимальным образом передать тягу судовых двигателей боковых корпусов базовому корпусу;
- уменьшить потери скорости судна на волнении;
- практически устранить рыскание судна;
- улучшить инерционные (тормозные) качества судна, т.е. уменьшить время погашения инерции (время торможения);
- уменьшить инерционное расстояние, т.е. расстояние, проходимое судном после реверсирования главных двигателей (с полного хода вперед на полный назад). В итоге, по большому счету, все это приведет к решению главной проблемы морских грузоперевозок - ускорению операций грузообработки и перевозки грузов, снижению себестоимости грузоперевозок и повышению безопасности плавания судна. Предлагаемая конструкция судна - тримарана-Х отвечает современным требованиям и тенденциям развития строительства судов - модульно-агрегатным методам их постройки.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2