Способ балансировки автомобильных колес и устройство для его осуществления
Изобретение относится к испытательной балансировочной технике и может быть использовано в мастерских автосервиса для комплексного определения дисбаланса колес автомобилей. Способ балансировки этих колес заключается в компенсации дисбаланса. Балансировку производят с помощью прижимного барабана (имитатора дорожного полотна). Барабан прижимают к беговой поверхности колеса с заданным усилием и определенным углом поворота оси вращения барабана относительно оси вращения колеса. При этом замеряют составляющие сил, действующих на барабан, и усилий реакций в двух опорах вала, на котором устанавливают балансируемое колесо. Устройство для балансировки имеет приводной вал для установки на нем балансируемого колеса, датчики, управляющее и вычислительное устройства. Устройство для балансировки имеет прижимаемый к беговой поверхности колеса прижимной барабан. Барабан установлен шарнирно на горизонтальной оси, параллельной оси вращения колеса. Горизонтальная ось барабана укреплена на вилке вильчатого вала. Вильчатый вал укреплен в механизме поворота этого вала вокруг оси вала на определенный угол. Механизм поворота скреплен с корпусом и со штоком привода продольных перемещений барабана. Привод продольных перемещений барабана укреплен на кронштейне. Кронштейн неподвижно зафиксирован на корпусе устройства. С вычислительным устройством соединен блок тензометрических датчиков, укрепленный на вильчатом валу. Технический результат реализации группы изобретений заключается в повышении эксплуатационных качеств устройства для балансировки автомобильных колес. 2 c.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в мастерских автосервиса для комплексного определения дисбаланса колес автомобилей.
Известно "Устройство для балансировки автомобильных колес" по описанию изобретения к а.с. СССР N 721685, кл. G 01 M 1/02, опубликовано в БИ N 10, 15.03.80 г. В этом устройстве с целью повышения точности балансировки несущий вал выполнен полым со сквозным шлицевым пазом, на внутренней поверхности втулки выполнен винтовой паз, механизм углового перемещения размещен внутри несущего вала и включает поводок, входящий в шлицевой и винтовой пазы, резьбовой шток, установленную на нем и подпружиненную головку, взаимодействующую через поводок с механизмом радиального перемещения груза. Однако это устройство не позволяет произвести комплексную балансировку колеса в условиях, близких к фактическим условиям, во взаимодействии колеса с дорогой, когда возникают некоторые упругие деформации покрышки колеса, вызванные неоднородностью тела покрышки в различных сечениях (например, разностенностью беговой части покрышки, а также неоднородностью тела покрышки), при поворотах, влиянии давления в пневматической шине при движении и т. п., то-есть в естественных условиях взаимодействия колеса с дорогой при движении автомобиля. Традиционные способы и устройства для балансировки автомобильных колес фиксируют дисбаланс лишь на колесе, но не во взаимодействии колеса с дорожным полотном при движении транспортного средства. Например, при балансировке колес отечественного производства примерно в 20-30 процентах случаев возникают рекламации потребителей (заказчиков), несмотря на то, что при балансировке дисбаланс был скомпенсирован. Но неоднородность в теле покрышки не была и не могла быть учтена при традиционном способе балансировки. Целью предлагаемого изобретения "Способ балансировки автомобильных колес и устройство для его осуществления" является: 1. комплексная минимизация дисбаланса покрышки в условиях, наиболее приближенных к реальным при взаимодействии колеса с дорогой; 2. определение остаточного реального дисбаланса колеса в условиях, наиболее приближенных к реальным при взаимодействии колеса с дорогой и его (остаточного дисбаланса) интерпретация в удобной форме для оператора балансировочного устройства; 3. определение других показателей качества колес, например сопротивление уводу, тормозной момент и т.п.; 4. возможность выбраковки явно некачественных и непригодных колес. Указанная цель достигается следующим образом. Балансировку автомобильных колес производят с использованием прижимного барабана (имитатора дорожного полотна), прижимаемого к беговой поверхности колеса с заданным усилием и заданным углом поворота оси вращения прижимного барабана относительно оси вращения колеса (имитация поворота), при этом замеряют комплексные составляющие сил, действующих на прижимной барабан, и усилия реакций в двух опорах вала, на котором установлено балансируемое колесо. А устройство, посредством которого осуществляют предлагаемый способ, содержит установленный на двух опорах и приводимый во вращение электроприводом вал, на который установлено балансируемое колесо, а также установленный шарнирно на расположенной в горизонтальной плоскости параллельно оси вращения колеса прижимной барабан на оси, которая укреплена на вилке вильчатого вала. Вильчатый вал в свою очередь укреплен в механизме поворота вильчатого вала вокруг оси вала на определенный угол, а механизм поворота скреплен одновременно с корпусом и штоком привода продольных перемещений прижимного барабана. И наконец, привод продольных перемещений прижимного барабана укреплен на кронштейне, неподвижно укрепленном на корпусе устройства. На вильчатом валу установлен блок тензометрических датчиков, которые замеряют комплексные составляющие сил, действующих на балансируемое колесо в результате приложения заданного усилия прижимным барабаном. Тензометрические датчики соединены с вычислительным устройством. Предлагаемые способ и устройство для балансировки автомобильных колес обеспечивают минимизацию отклонений дисбаланса в различных временных сечениях (при постоянной скорости вращения колеса) в условиях, наиболее приближенных к реальным при взаимодействии колеса с дорогой. Близким аналогом предлагаемому изобретению "Способ балансировки автомобильных колес и устройство для его осуществления" можно принять "Устройство для балансировки автомобильных колес" по а. с. СССР N 721685. Перечень фигур. На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку и вид сверху. Предлагаемое устройство для балансировки автомобильных колес, на котором осуществляют предлагаемый способ балансировки, состоит из следующих агрегатов, узлов и деталей. В корпусе 1 устройства на двух опорах установлен вал 2, приводимый во вращение от электропривода, установленного в корпусе 1. На вал 2 посредством крепежного приспособления 3 неподвижно установлено балансируемое колесо 4. На корпусе 1 неподвижно укреплен кронштейн 5, на котором укреплен привод 6 продольных перемещений прижимного барабана 7, а на корпусе привода 6 неподвижно укреплен механизм 8 поворота вильчатого вала 9. В механизм поворота 8 неподвижно установлен вильчатый вал 9, на котором укреплен блок тензометрических датчиков 10. В два отверстия в двух проушинах вильчатого вала 9 неподвижно укреплена ось 11, на которой на подшипниках установлен прижимной барабан 7. На корпусе 1 установлено вычислительное устройство 12. В предлагаемом устройстве для балансировки колес имеется блок тензометрических датчиков, замеряющих комплексные составляющие сил






Формула изобретения
1. Способ балансировки автомобильных колес, заключающийся в компенсации дисбаланса, отличающийся тем, что балансировку производят с использованием прижимного барабана (имитатора дорожного полотна), прижимаемого к беговой поверхности колеса с заданным усилием и определенным углом поворота оси вращения прижимного барабана относительно оси вращения колеса, при этом замеряют комплексные составляющие сил, действующих на прижимной барабан и усилий реакцией в двух опорах вала, на котором установлено балансируемое колесо. 2. Устройство для балансировки автомобильных колес, содержащее приводной вал для установки на нем балансируемого колеса, датчики, управляющее и вычислительное устройства, отличающееся тем, что содержит прижимаемый к беговой поверхности колеса прижимной барабан, установленный шарнирно на горизонтально расположенной параллельно оси вращения колеса оси, укрепленной на вилке вильчатого вала, который, в свою очередь, укреплен в механизме поворота вильчатого вала вокруг оси вала на определенный угол, механизм поворота скреплен одновременно с корпусом и штоком привода продольных перемещений прижимного барабана, а привод продольных перемещений прижимного барабана укреплен на кронштейне, неподвижно укрепленном на корпусе устройства, при этом укрепленный на вильчатом валу блок тензометрических датчиков соединен с вычислительным устройством.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2