Роторная машина
Роторная машина может быть использована в компрессорах, насосах и двигателях внутреннего сгорания. Роторная машина содержит полый цилиндрический корпус с торцевыми крышками, внутри соосно установлены две лопасти, на поверхности которых размещены подпружиненные осевые и радиальные уплотнительные элементы. Торцевые поверхности лопастей уплотнены радиальными и шестью сегментными пластинами, концы которых соединены цилиндрическими штифтами с прорезями и установлены в пазы по кругу, а цилиндрические поверхности нижней части консолей лопастей уплотнены радиальными и осевыми пластинами, входящими в Г-образные прорези сегментных уплотнений, контактирующих с цилиндрической поверхностью соосной лопасти и торцевой крышки. Повышается КПД и надежность машины. 3 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемно-роторным машинам, и может быть использовано в компрессорах, насосах и двигателях внутреннего сгорания.
Известна роторная машина, содержащая корпус, торцевые крышки и валы, соосно установленные на подшипниках в крышках, лопастные роторы размещены на валах с образованием рабочих камер. Уплотнительные пластины вставлены в пазы лопастей и поджаты упругими элементами. Комплект разрезных профилированных пластин в собранном состоянии образует в пазу внутреннее пространство, в котором расположен упругий элемент. Недостатком такой роторной машины является низкая эффективность работы из-за наличия утечек рабочего тела в зазоры, образующиеся в угловых сопряжениях корпуса и торцевых крышек, при движении профилированных пластин упругим элементом [1]. Известно уплотнение роторной машины, состоящей из одного пружинного и одного разрезного уплотнительного элемента, помещенное в паз лопасти, предварительно сжатое до определенного состояния. Недостатком приведенного аналога является снижение надежности уплотнения. Снижение надежности объясняется тем, что для установки уплотнения в предварительно сжатом состоянии, необходим значительный размер паза по всему сечению лопасти, поэтому увеличиваются утечки рабочего тела из одной камеры в другую [2]. Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому устройству является выбранная в качестве прототипа роторная машина, содержащая полый цилиндрический корпус с торцевыми крышками, внутри соосно установлены на подшипниках в крышках две лопасти, на поверхностях которых размещены подпружиненные осевые и радиальные уплотнительные элементы, выполненные в виде пластин. Недостатком такой роторной машины является снижение эффективности уплотнительных элементов, вызвано это тем, что износ подшипников приводит к нарушению соосности и размыканию замкнутого контура уплотнительных элементов торцевых и цилиндрических поверхностей [3]. Задачей изобретения является повышение КПД и надежности роторной машины путем снижения утечки рабочей среды, что достигается изменением уплотнения торцевых и цилиндрических поверхностей. Технический результат достигается тем, что роторная машина содержит полый цилиндрический корпус с торцевыми крышками, в котором соосно установлены на подшипниках в крышках две лопасти, на поверхности лопастей размещены подпружиненные осевые и радиальные уплотнительные элементы, выполненные в виде пластин, согласно изобретению, в пазах, выполненных в лопастях, установлены радиальные пластины и шесть сегментных пластин, входящих в пазы цилиндрических штифтов, расположенных по окружности торцевой поверхности лопасти, при этом одна пара штифтов расположена на оси симметрии лопасти в диаметрально противоположном направлении, две другие пары с радиальными пластинами расположены на двух линиях, проходящих через центр вращения с углом раскрытия 20

Формула изобретения
Роторная машина, содержащая полый цилиндрический корпус с торцевыми крышками, в котором соосно установлены на подшипниках в крышках две лопасти, на поверхности лопастей размещены подпружиненные осевые и радиальные уплотнительные элементы, выполненные в виде пластин, отличающаяся тем, что в пазах, выполненных в лопастях, установлены радиальные пластины и шесть сегментных пластин, входящих в пазы цилиндрических штифтов, расположенных по окружности торцевой поверхности лопасти, при этом одна пара штифтов расположена на оси симметрии лопасти в диаметрально противоположном направлении, две другие пары с радиальными пластинами расположены на двух линиях, проходящих через центр вращения с углом раскрытия, равным 20o
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3