Игра (варианты)
Группа изобретений относится к области устройств для развлечений и может быть использована в качестве вариантов игры. Игра по первому варианту содержит набор выполненных квадратными игровых элементов с буквами, часть из которых имеет по две образующие слог буквы. Набор содержит шесть игровых элементов с буквой О, пять игровых элементов с буквой Е, по четыре игровых элемента с буквами А, И, по три игровых элемента с буквами Т, Н, С, Л, Р, М, В, П, Д, У, К, Ы, Я, Ь, З, Г, по два игровых элемента с буквами Б, Ч, Ш, Й, Ж, Ю, Щ, X, Ф, и по одному игровому элементу с буквами Ц, Э, Ъ, и со слогами OВ, ОМ, ТО, ЕС, НЕ, РЕ, АЛ, НА, РА, ЛИ, ТИ, СТ, причем каждый игровой элемент дополнительно имеет цифровой код. Игра по второму варианту содержит основание с игровым полем, выполненным в виде квадрата, разбитого на клетки с буквами, часть которых имеет по две образующие слог буквы. При этом клетки в квадрате соответствуют игровым элементам набора по первому варианту. Игра по третьему варианту отличается от игр по предыдущим вариантам, в частности, тем, что в центре квадрата, разбитого посредством диагоналей на четыре части, каждая из которых содержит одинаковое количество участков, установлен стрелочный указатель. Игры позволяют развивать логическое мышление. 3 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Группа изобретений относится к области устройств для развлечений и может использоваться в качестве игры.
Одними из наиболее близких аналогов являются устройства игр "Волшебные квадраты" и "Секретная переписка", характеризующиеся тем, что одна из них содержит набор квадратных игровых элементов с буквами, а другая содержит основание с игровым квадратным полем, разбитым на участки или клетки с буквами (Минскин Е. М. , От игры к знаниям, М., Просвещение, 1987, с. 106-109, рис. 183,188). Недостатком известных игр является их низкая занимательность. Задачей настоящего изобретения является создание таких вариантов игры, которые позволили бы расширить функциональные возможности игры на базе русского алфавита. Поставленная задача в первом варианте игры достигается тем, что игра содержит набор выполненных квадратными игровых элементов с буквами. Часть игровых элементов имеет по две образующие слог буквы. Набор содержит шесть игровых элементов с буквой О, пять игровых элементов с буквой E, по четыре игровых элемента с буквами А, И, по три игровых элемента с буквами Т, Н, С, Л, Р, М, В, П, Д, У, К, Ы, Я, Ь, З, Г, по два игровых элемента с буквами Б, Ч, Ш, Й, Ж, Ю, Щ, X, Ф, и по одному игровому элементу с буквами Ц, Э, Ъ, и со слогами ОВ, ОМ, ТО, ЕС, НЕ, РЕ, АЛ, НА, РА, ЛИ, ТИ, СТ. Каждый игровой элемент дополнительно имеет цифровой код. Игра по первому варианту представляет собою доску-квадрат, которая содержит набор выполненных квадратными игровых элементов с буквами. Каждый игровой элемент имеет букву или слог из двух букв русского алфавита, а также цифровой шифр. Данные игровые элементы в игре именуются кодами. Поставленная задача во втором варианте игры достигается тем, что игра содержит основание с игровым полем, выполненным в виде квадрата, разбитого на клетки с буквами. Часть клеток квадрата имеет по две образующие слог буквы. Квадрат содержит шесть клеток с буквой О, пять клеток с буквой Е, по четыре клетки с буквами А, И, по три клетки с буквами Т, Н, C, Л, Р, М, В, П, Д, У, К, Ы, Я, Ь, З, Г, по две клетки с буквами Б, Ч, Ш, И, Ж, Ю, Щ, X, Ф, и по одной клетке с буквами Ц, Э, Ъ, и со слогами ОВ, ОМ, ТО, ЕС, НЕ, РЕ, АЛ, НА, РА, ЛИ, ТИ, СТ. Каждая клетка дополнительно имеет цифровой код. Поставленная задача во втором варианте игры достигается также тем, что игра дополнительно содержит игральную кость, а квадрат разбит на четыре симметричные относительно его центральных осей квадратные части. При этом в каждой квадратной части одна из клеток, буква и цифровой код которой имеет одна из граней игральной кости, пронумерована. Пронумерованные клетки имеют сквозную нумерацию от одного до четырех. Пронумерованы и две оставшиеся грани игральной кости от одного до двух. Игра по второму варианту содержит основание с игровым полем, выполненным в виде квадрата, разбитого на клетки с буквами. Указанные клетки имеют букву или слог из двух букв русского алфавита с цифровым шифром и именуются в игре кодами. Коды абсолютно идентичны по содержанию букв и слогов, по их количеству и цифровому шифру с моделью, описанной выше по первому варианту. Игра содержит основание с игровым полем, выполненным в виде квадрата, разбитого на клетки, в которые вписаны буквы или слога, а также цифровой шифр, может дополнительно содержать игральную кость. Поставленная задача в третьем варианте игры достигается тем, что игра содержит основание с игровым полем, выполненным в виде квадрата, разбитого на участки с буквами. Часть участков квадрата имеет по две образующие слог буквы. В центре квадрата, разбитого посредством диагоналей на четыре части, каждая из которых содержит одинаковое количество участков, установлен стрелочный указатель. Квадрат содержит шесть участков с буквой О, пять участков с буквой Е, по четыре участка с буквами А, И, по три участка с буквами Т, Н, С, Л, Р, М, В, П, Д, У, К, Ы, Я, Ь, З, Г, по два участка с буквами Б, Ч, Ш, ЙИ, Ж, Ю, Щ, X, Ф, и по одному участку с буквами Ц, Э, Ъ, и со слогами ОВ, ОМ, ТО, ЕС, НЕ, РЕ, АЛ, НА, РА, ЛИ, ТИ, СТ. Каждый участок дополнительно имеет цифровой код, а каждая часть квадрата содержит по одному дополнительному пронумерованному участку. Игра по третьему варианту содержит основание с игровым полем, выполненным в виде квадрата, который содержит в центре на оси стрелку-указатель. Квадрат разбит на участки, в которые вписаны буквы или слога, а также цифровой шифр. Поставленная задача во всех ее вариантах игры достигается тем, что кодовый квадрат используется для поиска и моделирования на нем кратких, до 6-8 слов, афоризмов, пословиц и поговорок, загадок, шуток, других логически-законченных смысловых предложений, закодированных на квадрате кодами в виде букв и слогов русского алфавита. Коды стоклеточного квадрата могут быть представлены в конце описания. Группа изобретений поясняется чертежами. На фиг. 1 изображено устройство для игры с неподвижными кодами. На фиг. 2 изображено устройство для игры с подвижными кодами. На фиг. 3 изображено устройство, аналогичное устройству по фиг. 2, но с дополнительной игральной костью. На фиг. 4 изображено устройство для игры со стрелкой (рулеткой). По первому варианту. Игра представляет собою доску-квадрат, которая содержит набор выполненных квадратными игровых элементов с буквами. Каждый игровой элемент имеет букву или слог из двух букв русского алфавита, а также цифровой шифр. Данные игровые элементы в игре именуются кодами. Частота букв, вписанных в коды квадрата, зависит от частоты употребления букв на письме. Например, буква "О", наиболее употребляемая в русском языке, вписана в коды квадрата 9 раз: "О, О, О, О, О, О, ОВ, ОМ, ТО". Каждая буква исследована на частоту употребления в русском языке и вписана в коды пропорционально данной частоте. В итоге кодовый квадрат содержит шесть игровых элементов с буквой О, пять игровых элементов с буквой Е, по четыре игровых элемента с буквами А, И, по три игровых элемента с буквами Т, Н, С, Л, Р, М, В, П, Д, У, К, Ы, Я, Ь, З, Г, по два игровых элемента с буквами Б, Ч, Ш, Й, Ж, Ю, Щ, X, Ф, и по одному игровому элементу с буквами Ц, Э, Ъ, и со слогами ОВ, ОМ, ТО, ЕС, НЕ, РЕ, АЛ, НА, РА, ЛИ, ТИ, СТ. Всего на квадрате сто игровых элементов-кодов, см. фиг. 1. По второму варианту. Игра содержит основание с игровым полем, выполненным в виде квадрата, разбитого на клетки с буквами. Указанные клетки имеют букву или слог из двух букв русского алфавита с цифровым шифром и именуются в игре кодами. Коды абсолютно идентичны по содержанию букв и слогов, по их количеству и цифровому шифру с моделью, описанной выше по первому варианту, и дополнительно содержат игральную кость. Квадрат имеет 96 кодов, а на гранях игральной кости, прилагаемой к игре, 4 кода. Коды абсолютно идентичны модели квадрата по п. 1. Квадрат разбит на четыре равные части-поля, в которых пустые клетки, оставшиеся после изъятия кодов на игральную кость, пронумерованы. Пронумерованы и две грани игральной кости. По третьему варианту. Игра содержит основание с игровым полем, выполненным в виде квадрата, который содержит в центре на оси стрелку-указатель. Квадрат разбит на участки, в которые вписаны буквы или слога, а также цифровой шифр. Данные участки в игре именуются кодами, которые абсолютно идентичны модели квадрата по п.1. Квадрат разбит диагоналями, образующими четыре равных части-поля. Все модели кодового квадрата объединены единым творческим замыслом - это единый принцип построения кодов, единый принцип кодирования квадрата и единый принцип игры. Цифровой шифр буквенных знаков придан для увеличения количества вариаций слов, благодаря чему емкость квадрата многократно возросла. Цифровой шифр употребляется в игре в случаях более успешного поиска закодированных на квадрате изречений и в случаях, когда играющий желает сам закодировать изречение своим шифром на розыгрыш или сопернику. Пример употребления цифрового шифра: P1E1K1A1=4, P2E1K1A1=5, P2E2K1A1=6, P3E2K1A1=7 и т.д. Мы замечаем, что слово "река", равно как и другие слова и предложения, закодированы на квадрате многократно разным цифровым шифром. Наберем еще раз слово "река", но уже с равным числом баллов: Р1Е3К2А2=8, P1E2K1A4=8, Р2Е2К2А2=8, Р3Е1К1А3=8 и т.д. Обратим внимание на то, что в этом примере мы набрали в каждом слове по 8 баллов, но порядковый цифровой шифр оказался все же разным. На этих даже кратких примерах мы видим, каким игровым потенциалом обладает цифровой шифр. Именно цифровой шифр привносит в игру немалый интерес и придает кодовому квадрату удивительную мобильность. Стоклеточный кодовый квадрат реально содержит миллионы кратких изречений и сотни миллионов вариаций слов, закодированных цифровым шифром. Доказательства а) Знаменитый Толковый Словарь В.И. Даля, один из самых емких сборников, содержит 200 тыс. слов - это слова "избранные". б) Добавим к 200 тыс. слов Даля еще примерно 500 тыс. слов (это по минимуму) = 700000 слов. в) Добавим 100 тыс. слов других языков, употребляемых в русском языке, в части науки и техники, медицины, географии и других, - итого 800000 слов. г) Произведем слова (существительные) в падежи единственного и множественного числа, образуем производные от глаголов, других частей речи. В итоге подавляющее число слов имеют в среднем от 4 до 18 производных слов (возьмем 6 производных слов): 800000 слов х 6 слов = 4800000 слов. д) На кодовом квадрате, в силу принципа цифрового шифра, слова закодированы многократно - от нескольких раз до 400 и более раз. Например, г. Пушкино: П1У1Ш1К1И1Н1О - минимальный цифровой шифр П2У1Ш1К1И1Н1О1 - на один знак шифра больше и далее по шифру кодового квадрата П3У3Ш2К3И4Н3О6 - максимальный цифровой шифр По максимальному цифровому шифру можно вычислить, сколько раз слово ПУШКИНО закодировано на квадрате разным цифровым шифром. Играющие коды данного слова:Всего: 63+54+32+39+36+18 = 242 вариации одного слова! Умножим число слов в среднем на 200 вариаций:
4800000 слов х 200 вариаций = 960000000 вариаций слов!
Такой базис кодового квадрата успешно позволяет открыть прекрасную страницу в новой гуманитарной игре широкого познавательного характера. Варианты осуществления изобретения
Пример поиска закодированного на квадрате изречения по модели с подвижными кодами, фиг. 1. Условия задания. Поиск восточной мудрости:
- искомое изречение имеет 18 кодов;
- для поиска дан код-ключ O1, C1, У2 - это открытые буквы искомого изречения;
- обнаружить на квадрате изречение и набрать в зачет 29 баллов цифрового шифра. Решение. Выписываем из разных источников краткие тексты, анализируем их и выходим на изречение:
Казалось бы, изречение почти найдено, оно имеет 18 кодов, набрано 29 баллов, но по условию задания оказывается неверным. Изречение имеет только часть кода-ключа У2 и C1, но и они поменялись местами, что тоже настораживает. Продолжаем поиски и выходим на изречение:
Условия задания выполнены точно и данный текст не вызывает сомнений, - изречение действительно было закодировано на квадрате. Детские вариации игры
а) Для детей младшего и среднего возраста - на модели с подвижными кодами, фиг. 2. Участникам игры предлагается смоделировать кодами квадрата краткие логически-смысловые предложения со словом "АСТРАГАЛ". Поиск и моделирование свободные, т.е. без условия кода-ключа. По условию задания необходимо взять минимальный цифровой шифр и набрать не более 40 баллов. Минимальный шифр (баллы) обязывает игроков дать "астрагалу" самое краткое и логическое определение, т.е. обязывает кратко излагать свои мысли. Результаты участников игры:
АСТРАГАЛ - Р1А1С1Т1Е1Н1Е2 Д1Л1Я1 С2Е3Р2Д2Ц1А2 = 24 балла
АСТРАГАЛ - Ц1E1H1Н2А1Я1 T1P1A2B1A3 = 15 баллов
АСТРАГАЛ - Л1E1K1A1Р1С1Т1В1Е2 Н1Н2О1Е3Р2А2С2Т2Е4Н3И1Е5 = 38 баллов
АСТРАГАЛ - А1Р1X1И1Т1Е1К1 Т2У1Р2Н1А2Я1 Д1Е2Т3А3Л1Ь1 = 27 баллов
Участники игры не вышли за рамки условия (40 баллов), но определение "Астрагал - ценная трава" по смысловому значению явно проигрывает. Все тексты были закодированы на квадрате. В игре участвуют двое и более игроков, команды, классы. б) Для детей старшего возраста - на модели с рулеткой, фиг. 4. Участникам предлагается обнаружить и смоделировать кодами изречения, закодированные на квадрате. Вращением рулетки участники игры набирают на полях квадрата для общего пользования 48 кодов, при этом в игру включаются оговоренные условия: "Приз", "Штраф", "Гарант" и другие. 1 поле - O1K1Р3А2Г2Д3О5 Л2С1Т1Б1Ж2
2 поле - B1П3А1У1И3Н1Г3 О4Ч1С2О3К2
3 поле - О2Ш2Т2Х2К3Р1А4 Н1У2М2Е2Ь2
4 поле - А3Г1Е5Я2В3Р2И4 Ы1Й2П1Н3Т3
Обнаружить среди набранных кодов пословицы или поговорки и смоделировать максимальным шифром не менее 50 баллов. Такие условия обязывают, в отличие от условий задания, описанного по п.а, выбирать для поиска изречения более значимые, поскольку запас цифрового шифра позволяет это сделать. Каждый игрок для своего изречения использует полный набор выбранных кодов. Результаты игроков:
Д3О5Б1Р2О4Т3А4 Л2У2Ч1Ш2Е5 К3Р3А3С2О3Т2Ы1 = 51 балл
К3Н3И4Г3А4 - М2О5Й2 Д3Р3У2Г2 = 36 баллов. Изречение "Книга - мой друг" явно не вписывается в условия задания (50 баллов) и ответ участнику игры не засчитывается. В игре участвуют двое игроков и более, команды, классы. Примерные темы на игры
Русские народные сказки и сказки других народов; сказки А.С. Пушкина, Л. Н. Толстого, других писателей; произведения русских классиков, классиков других народов; полевые цветы и травы; лекарственные растения; география России (города, моря, реки, горы), география других стран; Мировой Океан: русские имена и гороскопы; народные приметы, пословицы и поговорки; игра на краткие частушки-двустишия и другие темы. Игры на слова:
- поиск закодированных на квадрате слов без цифрового шифра;
- поиск закодированных на квадрате слов на заданный цифровой шифр;
- поиск закодированных на квадрате производных слов от заданного слова по шифру:
- из кодов квадрата (20-40 кодов) образовать слова на заданную тему и цифровой шифр;
- поиск закодированных на квадрате слов по заданному коду-ключу и порядковому шифру и многие другие вариации игры (до 40 вариаций). Игры на предложения:
- из кодов квадрата (40-50 кодов) образовать пословицу, или поговорку, или народную примету, или свое краткое смысловое предложение;
- из кодов квадрата (40-50 кодов) образовать предложение по коду-ключу на заданное число баллов цифрового шифра;
- поиск закодированных на квадрате изречений (предложений) по заданному коду и вводному слову и многие другие вариации игры (до 20 вариаций). Промышленная применимость. Обнаруженные автором вариации игры, в пределах до 60 вариаций, далеко не исчерпывают игровой потенциал кодового квадрата, что позволяет сделать определенный вывод - стоклеточный кодовый квадрат представляет собою некий алфавитный модуль:
- проведение литературных викторин, темы не ограничены;
- проведение международных викторин на темы: история - исторические и государственные деятели стран - участниц викторины; география - города, океаны и моря, заливы и проливы, острова, реки, горы стран - участниц викторины; Мировой Океан - флора и фауна и другие темы;
- проведение "Лото викторины" по типу "Спортлото", используя цифровой шифр кодового квадрата, темы: русские имена, гороскопы; персонажи литературных произведений и народных сказок; города России; лекарственные растения: виды спорта и другие. Темы заводятся в билет викторины, и по условиям игры участник выполняет задание, кодируя свой ответ цифровым шифром. Но это не числовая лотерея, а гуманитарная игра. Необходимо отметить также, что лотерея "Спортлото" работает на 49; 45 и 36 числовых знаках, а кодовый квадрат работает на 32 буквенных знаках, что меньше, чем самая наименьшая лотерея. Одним из лучших достоинств стоклеточного квадрата являются детские вариации игры. Проведены детские пробные игры, вывод однозначный - модели совершенны и запрос на их промышленное изготовление имеется уже сегодня. Базис программы игры столь высокий, что ставит кодовый квадрат в ряд лучших гуманитарных игр международного класса. Игра легко и доступно реализуется и предполагает войти в мир искусства и литературы, в мир философских мышлений великих людей и народов - это является главной задачей стоклеточного кодового квадрата, который запрограммирован на большой круг заинтересованных лиц, на большую территориальную географию, на индивидуальное и массовое пользование.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6