Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания
Роторно-лопастной двигатель относится к двигателестроению транспортных средств. Изобретение позволяет уменьшить инерционные нагрузки на элементы механизма. Двигатель содержит корпус с выхлопным и всасывающим патрубками, две пары лопастей с боковыми крышками и центральными втулками, кинематически связанные с выходным валом посредством механизмов их качания, образующие в корпусе рабочие камеры переменного объема и создающие в этих камерах в зависимости от угла поворота выходного вала зоны расширения и всасывания, причем на корпусе установлен трубопровод, соединяющий в конце цикла расширения зону расширения с зоной всасывания, и упомянутый трубопровод соединен с выхлопным патрубком через обратный клапан с возможностью регулирования усилия его открытия в зависимости от числа оборотов выходного вала, а зона всасывания соединена с трубопроводом через обратный клапан, открывающийся при давлении газов в трубопроводе, большем давления выхлопа сгоревших газов. 2 ил.
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано, в частности в двигателестроении транспортных средств.
Известен роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания (объемная машина, см. патент RU N 2016239, МКИ F 04 C 2/00, 1994), содержащий корпус, две пары лопастей, которые кинематически связаны с выходным валом посредством механизмов качания лопастей, которые выполнены с использованием шарниров Гука. Недостатком такой конструкции является наличие больших инерционных нагрузок на механизм из-за неравномерного вращения лопастей и большая неравномерность крутящего момента на выходном валу. Известен роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания (объемная машина, см. патент RU N 2016241, МКИ F 04 C 2/00, 1994), содержащий корпус, две пары лопастей, которые кинематически связаны с выходным валом посредством механизмов качания лопастей шестеренчатого типа с сателлитными валами, причем на штырях шестерен установлены кольцеобразные балансировочные грузы. Такая конструкция может устранить инерционные нагрузки от неравномерного вращения лопастей, действующие на зубья шестерен и на выходной вал, но не уменьшает инерционные нагрузки, действующие на подшипниковые опоры механизмов качания лопастей. Задачей изобретения является уменьшение инерционных нагрузок на элементы механизма качания лопастей и повышения КПД двигателя за счет увеличения начального давления при сжатии рабочей смеси или воздуха путем перепуска части сгоревших газов в рабочий объем, заполненный рабочей смесью или воздухом и, тем самым, за счет предварительного сжатия рабочей смеси или воздуха, используя оставшуюся после расширения энергию сгоревших газов. Указанный технический результат достигается за счет того, что двигатель содержит корпус с выхлопным и всасывающим патрубками, две пары лопастей с боковыми крышками и центральными втулками, кинематически связанные с выходным валом посредством механизмов их качания и образующие в корпусе рабочие камеры переменного объема и создающие в этих камерах в зависимости от угла поворота выходного вала зоны расширения и всасывания, причем на корпусе установлен трубопровод, соединяющий в конце цикла расширения зону расширения с зоной всасывания, причем упомянутый трубопровод соединен с выхлопным патрубком через обратный клапан, с возможностью регулирования усилия его открытия в зависимости от числа оборотов выходного вала, а зона всасывания соединена с трубопроводом через обратный клапан, открывающийся при давлении газов в трубопроводе большим давления выхлопа сгоревших газов. На фиг. 1 представлен поперечный разрез двигателя при угле поворота выходного вала

Формула изобретения
Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с выхлопным и всасывающим патрубками, две пары лопастей с боковыми крышками и центральными втулками, кинематически связанные с выходным валом посредством механизмов их качания, образующие в корпусе рабочие камеры переменного объема и создающие в этих камерах в зависимости от угла поворота выходного вала зоны расширения и всасывания, отличающийся тем, что на корпус установлен трубопровод, соединяющий в конце цикла расширения зону расширения с зоной всасывания, причем упомянутый трубопровод соединен с выхлопным патрубком через обратный клапан с возможностью регулирования усилия его открытия в зависимости от числа оборотов выходного вала, а зона всасывания соединения с трубопроводом через обратный клапан, открывающийся при давлении газов в трубопроводе, большим давления выхлопа сгоревших газов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2