Фрикционная накладка
Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов. Фрикционная накладка имеет стык (1) тканого армирующего каркаса, плоскость стыка выполнена под углом к плоскости радиального сечения накладки, а ширина стыка составляет не менее трех толщин фрикционной накладки. Технический результат - повышение прочности фрикционной накладки в зоне стыка тканого армирующего каркаса. 2 ил.
Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов, например, в узлах сцеплений легковых автомобилей, большегрузной, скоростной автотехники, во фрикционных узлах различных машин и оборудования.
Аналогом и прототипом заявляемого изобретения является фрикционная накладка (накладка сцепления), имеющая стык тканого армирующего каркаса (см. Шанин Н. П. и др. Производство асбестовых технических изделий. Л., "Химия", 1983, сс. 123-125). Существенные признаки прототипа "стык тканого армирующего каркаса" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения. Недостатком аналога является возможность разрушения накладки по стыку, представляющему собой разрыв армирующего каркаса, под воздействием больших крутящих моментов в сочетании с вибрацией и нагрузок ударного характера. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение прочности фрикционной накладки в зоне стыка тканого армирующего каркаса. Для достижения указанного технического результата во фрикционной накладке, имеющей стык тканого армирующего каркаса, плоскость стыка выполнена под углом к плоскости радиального сечения накладки, а ширина стыка составляет не менее трех толщин фрикционной накладки. На фиг. 1 представлена фрикционная накладка, вид со стороны плоскости накладки; на фиг. 2 - вид сбоку. Фрикционная накладка изготовлена из полимерного фрикционного композита, включающего полимерное связующее на основе смол, каучуков, латексов, их смесей и армирующий тканый каркас. Армирующий каркас может быть соткан из асбестовых или безасбестовых нитей, которые могут быть армированы проволокой. Стык 1 (соединение) тканого каркаса, обеспечивающий каркасу кольцевую форму, выполняется со скосом 2, плоскость которого размещена под углом к плоскости радиального сечения накладки (расположенной ортогонально плоскости каркаса). Ширина стыка А составляет не менее трех толщин Б фрикционной накладки (А
Формула изобретения
Фрикционная накладка, имеющая стык тканого армирующего каркаса, отличающаяся тем, что плоскость стыка выполнена под углом к плоскости радиального сечения накладки, а ширина стыка составляет не менее трех толщин фрикционной накладки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2