Жидкая топливная композиция, способ ее получения и их варианты
Изобретение относится к составам жидких топливных композиций и способам их получения. Композиция содержит смесь отработанного масла и 20% воды с остаточным нефтепродуктом, или их смесь с 5-25% лигнина или осадка от очистки сточных вод, или торфа, или с 5-25% лигнина или осадка от очистки сточных вод или торфа. Описаны также способы их получения. Композиция обладает высокой устойчивостью и низкой стоимостью. 6 с. и 2 з.п.ф-лы.
Изобретение относится к составам жидких топливных композиций и способам их получения.
Известна жидкая топливная композиция, содержащая 12-20% воды, 0,5-1,5% алкилфенолполигликолевого эфира в качестве эмульгатора и до 80% смешанного моторного топлива, состоящего из 10% дизельного топлива и 90% нефтяного масла (Заявка ФРГ N 3093372, кл. C 10 L 1/32, 1982). В качестве нефтяного масла используют отработанные масла, мазут или угольное масло. Недостатком такой топливной композиции являются ее дороговизна за счет использования в композиции дизельного топлива и эмульгатора. Наиболее близким к изобретению является топливная композиция и способ ее получения, заключающийся в эмульгировании смеси, содержащей до 80% нефтяных топлив в композиции с водой и с добавлением 0,1-5% поверхностно-активных веществ (Японский патент N 53-41688, кл. C 10 L 1/32 1978 г.). В качестве нефтяных топлив предлагается использовать отработанные масла. Недостатком такой топливной композиции является ее дороговизна из-за необходимости применения поверхностно-активных веществ (ПАВ) для стабилизации жидкой топливной композиции. Целью изобретения является снижение стоимости при достаточной устойчивости жидкой топливной композиции. Поставленная цель достигается за счет того, что в составе топливных композиций в основном используются отходы и дешевые компоненты, а также сравнительно малозатратные способы их приготовления. Во-первых, жидкие топливные композиции на основе отработанных масел и воды содержат дополнительно остаточный нефтепродукт при следующем соотношении компонентов, мас.%: вода 10-20, остаточный нефтепродукт в смеси с отработанными маслами до 100. Во-вторых, жидкие топливные композиции на основе отработанных масел и воды содержат дополнительно остаточный нефтепродукт и твердый компонент, выбранный из группы: лигнин или осадок от очистки сточных вод, или торф при следующем соотношении компонентов, мас.%: вода 10-20; лигнин, или осадок от очистки сточных вод, или торф 5-25; остаточный нефтепродукт в смеси с отработанными маслами до 100. В-третьих, жидкая топливная композиция на основе отработанного масла и воды содержит дополнительно твердый компонент, выбранный из группы: лигнин или осадок от очистки сточных вод, или торф при следующем соотношении компонентов, мас. %: вода 10-20; твердый компонент 5-25; отработанное масло до 100. В качестве компонента в жидких топливных композициях в качестве водной фазы могут применяться водосодержащие отработанные смазочно-охлаждаемые жидкости (СОЖ) - смесь воды 5-40%, остальное - минеральные масла, присадки и механические примеси. Способ получения жидкой топливной композиции ведут тремя методами. Во-первых, отработанное масло подвергают предварительной механообработке, а затем смешивают и гомогенизируют с водой и/или, возможно, с водосодержащей отработанной смазочно-охлаждающей жидкостью, и остаточным нефтепродуктом с получением топливной композиции, содержащей 10-20% воды, и/или при необходимости отработанную водосодержащую смазочно-охлаждающую жидкость и смесь остаточного нефтепродукта с отработанным маслом до 100. Во-вторых, твердый компонент, выбранный из группы: лигнин или осадок от очистки сточных вод, или торф подвергают механообработке и измельчению до среднего размера частиц 10-50 мкм, затем добавляют в них воду и/или при необходимости водосодержащую СОЖ и смесь остаточного нефтепродукта с отработанным маслом и диспергируют с получением топливной композиции, содержащей 10-20% воды, 5-25% лигнина или осадка от очистки сточных вод, или торфа и до 100 остаточного нефтепродукта в смеси с отработанными маслами. В-третьих, твердый компонент, выбранный из группы: лигнин или осадок от очистки сточных вод, или торф подвергают механообработке и измельчению до среднего размера частиц 10-50 мкм, затем добавляют в обработанный твердый компонент воду и/или при необходимости водосодержащую отработанную СОЖ и отработанное масло и диспергируют с получением топливной композиции, содержащей 10 - 20% воды, 5-25% лигнина, или осадка от очистки сточных вод, или торфа и до 100 отработанного масла. В качестве отработанного масла можно использовать отработанные автомобильные, машинные, трансформаторные, гидравлические и другие масла. В качестве остаточного нефтепродукта можно использовать тяжелые нефтепродукты нативного и вторичного происхождения, например гудрон, полугудрон, крекинг-остаток, тяжелые смолы пиролиза, нефтешламы и другие. Отработанные масла и остаточный нефтепродукт можно смешивать в любых соотношениях. Механообработку, смешение и гомогенизацию можно проводить в диспергаторе Хотунцева-Пушкина, роторно-пульсационном аппарате, дезинтеграторе, эмульсоле, вибромельнице и других диспергирующих аппаратах. Следующие примеры даны для иллюстрации изобретения, которыми не следует ограничивать рамки данного изобретения. Пример 1 Исходный торф: Wa= 10,1%; Аa= 11,36%; Vdaf=68,13%; Сdaf=53,54%; Hdaf=5,25%; Std=0,2%; Ndaf= 1,73% высушивали до воздушно-сухого состояния (Wa=10,1%), затем подвергали механообработке и измельчению до среднего размера частиц 10 мкм в дезинтеграторе ДЭЗИ-11 при числе оборотов 12000 мин-1 и частоте удара порядка 10-3-10-4 с в течение 10 с. Полученный измельченный торф смешивали с водой и отработанным трансформаторным маслом (кинематическая вязкость при 40oC - 8,5 мм2/с, плотности 900 кг/м3, и содержание воды 0,2%, механических примесей 0,2%) с нефтяным гудроном (плотность 985 кг/м3 содержание воды 2,2%, механических примесей 0,2%) в массовом соотношении масла и гудрон 20:80. Количество торфа в композиции составляет 5%, воды 20%, остальное - смесь отработанного трансформаторного масла с гудроном. Смешение проводят в роторно-пульсационном аппарате при числе оборотов 2800 мин-1 в замкнутом контуре так, чтобы степень циркуляции составляла порядка 3. В результате получается достаточно дешевая и стабильная в течение 30 сут водотопливная композиция с вязкостью 0,45 Па









Смесь отработанных индустриальных масел (как в примере 8) подвергали предварительно механообработке в диспергаторе Хотунцева-Пушкина 3-кратным пропусканием. К обработанному продукту добавили воду и нефтяной гудрон (плотность 995 кг/м3 вязкость при 80oC 800 сСт; содержание механических примесей 0,8%, воды 2,5%) и гомогенизировали двукратным пропусканием через роторно-пульсационный аппарат. Получили дешевую и стабильную в течение 30 сут жидкую топливную композицию, содержащую 16% воды, остальное - смесь отработанного индустриального масла с гудроном в массовом соотношении 35:65. Пример 10
Исходный торф (как в примере 1) предварительно измельчали и механообрабатывали в дезинтеграторе ДЭЗИ-11 с получением измельченного продукта со средним размером частиц 27 мкм. Затем измельченный торф смешивали с отработанной смазочно-охлаждающей жидкостью, водой и смесью цилиндрового и машинного масел (вязкость кинематическая при 40 oC 788 мм2/с, содержание воды 2,2%, механических примесей 0,16 мас.%) в роторно-пульсационном аппарате путем 3-кратной гомогенизации. Получили дешевую и стабильную в течение 30 сут жидкую топливную композицию, содержащую, мас. %: торфа 10, воды в смеси со смазочно-охлаждающей жидкостью 20; остальное - смесь масел до 100. Вязкость такой композиции 0,85 Па

Лигнин (состав приведен в примере 7) подвергали измельчению и механообработке в дезинтеграторе ДЭЗИ-11 до среднего размера частиц 28 мкм. Полученный измельченный лигнин смешивали и гомогенизировали в роторно-пульсационном аппарате с водой и смесью отработанных масел, состав приведен в примере 1. Получили дешевую и стабильную жидкую топливную композицию, содержащую, мас. %: лигнина 5, воды 20, остальное - до 100 смесь отработанных масел. Вязкость такого топлива 0,68 Па

Формула изобретения
Вода - 10 - 20
Остаточный нефтепродукт смеси с отработанным маслом - До 100
2. Жидкая топливная композиция на основе отработанного масла и воды, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит твердый компонент в виде лигнина, или осадка для очистки сточных вод, или торфа при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Вода - 10 - 20
Лигнин, или остаток от очистки сточных вод, или торф - 5 - 25,
Остаточный нефтепродукт в смеси с отработанным маслом - До 100
3. Жидкая топливная композиция на основе отработанного масла и воды, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит твердый компонент в виде лигнина, или осадка от очистки сточных вод, или торфа при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Вода - 10 - 20
Лигнин, или осадок от очистки сточных вод, или торф - 5 - 25
Отработанное масло - До 100
4. Жидкая топливная композиция по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что она содержит водосодержащую отработанную смазочно-охлаждающую жидкость или ее смесь с водой. 5. Способ получения жидкой топливной композиции по п.1, включающий смешивание отработанного масла с водой и остаточным нефтепродуктом и их гомогенизацию, отличающийся тем, что отработанные масла подвергают предварительной механообработке, а затем дальнейшим совместным смешиванием и гомогенизацией с водой и остаточным нефтепродуктом, получают топливную композицию, содержащую компоненты при следующем соотношении, мас.%:
Вода - 10 - 20
Остаточный нефтепродукт с отработанным маслом - До 100
6. Способ получения жидкой топливной композиции по п.2, включающий смешивание отработанного масла с водой, отличающийся тем, что дополнительно используют твердый компонент, выбранный из группы: лигнин, осадок от очистки сточных вод, или торф, предварительно подвергаемый механообработке и измельчению до среднего размера частиц 10 - 50 мкм, затем добавляют в механообработанный твердый компонент воду и смесь отработанного масла с остаточным нефтепродуктом и диспергируют с получением топливной композиции, содержащей компоненты при следующем соотношении, мас.%:
Вода - 10 - 20
Лигнин, или остаток от очистки сточных вод, или торф - 5 - 25
Остаточный нефтепродукт в смеси с отработанным маслом - До 100
7. Способ получения жидкой топливной композиции по п.3, включающий смешивание отработанного масла с водой, отличающийся тем, что дополнительно используют твердый компонент, выбранный из группы: лигнин, осадок от очистки сточных вод, или торф, предварительно подвергаемый механообработке и измельчению до среднего размера частиц 10 - 50 мкм, затем добавляют в механообработанный твердый компонент, воду и отработанное масло и диспергируют с получением топливной композиции, содержащей компоненты при следующем соотношении, мас.%:
Вода - 10 - 20
Лигнин, или осадок от очистки сточных вод, или торф - 5 - 25
Отработанное масло - До 100
8. Способ по пп.5 - 7, отличающийся тем, что используют водосодержащую отработанную смазочно-охлаждающую жидкость и/или смесь с водой.
Похожие патенты:
Жидкое топливо // 2150488
Изобретение относится к металлургии и энергетике и может быть использовано в доменном и мартеновском производствах, на тепловых электростанциях, на паровоздуходувных станциях
Способ получения топливной композиции // 2146694
Изобретение относится к способам получения топливной композиции на основе тяжелых фракций, а также утилизации нефтесодержащих отходов
Топливо // 2144059
Стабильная эмульсия, способ ее получения и поверхностно- активная добавка для ее приготовления // 2142498
Изобретение относится к эмульсии углеводородов в воде, предпочтительно битума в воде, которая характеризуется стабильностью и которая пригодна для использования в качестве топлива, способу ее приготовления и поверхностно-активной добавке для ее приготовления
Изобретение относится к многофазным эмульсиям и к способу их приготовления, в частности оно относится к многофазным эмульсиям, которые могут быть использованы в качестве транспортабельного топлива
Изобретение относится к области нефтепереработки и теплоэнергетики и может быть использовано для приготовления котельного топлива (мазута) на основе смеси гудрона и тяжелых остаточных фракций вторичной перегонки нефти
Способ получения топливной композиции // 2136721
Изобретение относится к подготовке котельного жидкого топлива перед его сжиганием, в частности к получению водомазутной эмульсии
Способ получения топливной композиции // 2132864
Изобретение относится к получению топливных композиций на основе тяжелых нефтяных фракций
Изобретение относится к сульфированным диспергаторам, полученным из инденкумароновых смол, и способу их получения
Жидкое углесодержащее топливо // 2151170
Изобретение относится к угольной гидросмеси с высоким содержанием твердого материала и может быть использовано при гидротранспортировке угля и его сжигании без предварительного обезвоживания
Способ получения водоугольного топлива // 2167189
Изобретение относится к топливной энергетике, в частности к способу получения водоугольного топлива, пригодного для хранения и транспортировки
Изобретение относится к новым топливам, состоящим из эмульсий воды в углеводородах, например, в дизельных топливах, бензинах, керосинах, печных топливах
Изобретение относится к установке для приготовления водоугольных суспензий для последующего их сжигания и может быть использовано в угольной промышленности и в энергетике
Способ приготовления водоугольной суспензии // 2178454
Изобретение относится к способам приготовления водоугольной суспензии с последующим ее сжиганием и может быть использовано в угольной отрасли, в энергетике
Способ получения водоугольного топлива // 2178455
Изобретение относится к способу получения высокодеминерализованного водоугольного топлива, в частности к энергетическому топливу на основе ископаемых углей, которое может быть использовано для сжигания в котлах, печах и других установках объектов теплоэнергетики при замене им газа и мазута
Изобретение относится к составам жидких топливных композиций и способам их получения
Способ получения водоугольного топлива // 2192449
Изобретение относится к способу получения деминерализованного водоугольного топлива, в частности энергетического топлива на основе ископаемых углей, которое может быть использовано для сжигания в котлах, печах и других установках объектов теплоэнергетики при замене им газа и мазута
Способ получения топливной композиции // 2205203
Изобретение относится к подготовке котельного жидкого топлива перед его сжиганием, в частности к получению водо-мазутной эмульсии