Трансмиссионное масло
Использование; для агрегатов трансмиссий легковых автомобилей всех марок, кроме переднеприводных. Масло содержит, мас.%: металлиловый эфир диэтилдитиокарбаминовой кислоты 5,8 - 6,2, диалкилдитиофосфат цинка 1,4- 1,6, полиметакрилат 0,8 - 1,2, кислый эфир алкенилянтарной кислоты 0,045 - 0,055, олеиновую кислоту 0,15 -0,25, кремнийорганическую присадку 0,003-0,005, нефтяное масло до 100. Использование масла повышает эффективность эксплуатации автомобилей за счет улучшения трибологических характеристик и защитных свойств масла. 2 табл.
Изобретение относится к составам трансмиссионных масел, используемых для смазывания агрегатов трансмиссий легковых автомобилей всех марок, кроме переднеприводных, в диапазоне температур окружающей среды от минус 20oC до плюс 45oC.
Известные трансмиссионные масла ТАД-17и по ТУ 38.101306-76, "Омск Ойл Супер Т" по ТУ 301-19-62-92, "Велс Транс" по ТУ 38.00148636-063-93, "Уфалюб Унитранс" по ТУ 0253-001-11493112-93, "Волнез Т-1" по ТУ 38.301-29-75-94, применяемые для этих целей, имеют недостаточно высокие трибологические характеристики и не обладают достаточными защитными свойствами, содержат импортные пакеты присадок. Наиболее близким к заявляемому составу является редукторное масло Пат. РФ N 1593202, содержащее, мас.%: Аллиловый эфир диэтилдитиокарбаминовой кислоты - 2 - 4 Борированный диалкилдитиофосфат цинка - 0,5 - 1,5 Полиметакрилат - 0,1 - 0,3 Нефтяное масло - До 100 Недостатком этого масла являются невысокие противоизносные свойства при высоких нагрузках и недостаточные защитные свойства. Задачей изобретения является улучшение трибологических характеристик и защитных свойств масла. Это достигается тем, что трансмиссионное масло, содержащее нефтяное масло, аллиловый эфир диэтилдитиокарбаминовой кислоты, полиметакрилат и дитиофосфатную присадку дополнительно содержит кислый эфир алкенилянтарной кислоты, олеиновую кислоту и кремнийорганическую присадку при следующем соотношении компонентов, мас.%: Металлиловый эфир диэтилдитиокарбаминовой кислоты - 5,8 - 6,2 Полиметакрилат - 0,8 - 1,2 Диалкилдитиофосфат цинка - 1,4 - 1,6 Кислый эфир алкенилянтарной кислоты - 0,045 - 0,055Олеиновая кислота - 0,15 - 0,25
Кремнийорганическая присадка - 0,003 - 0,005
Нефтяное масло - До 100
В композиции использованы следующие компоненты:
металлиловый эфир диэтилдитиокарбаминовой кислоты ТУ 38.401-58-59-93, (присадка ИХП-14М), 50%-ный раствор в масле диалкилдитиофосфата цинка по ТУ 38.5901254-90 (присадка ДФ-11), 30%-ный раствор в масле И-20А полиметакрилата по ТУ 6-01-270-94 (присадка ПМА "Д"), кислый эфир алкенилянтарной кислоты по ТУ 6-14-866-86 (присадка В 15/41), олеиновая кислота по ТУ 9145-172-473129-94, кремнийорганическая присадка - полиметилсилоксан по ОСТ 6-02-20-79 (присадка ПМС-200А). Для экспериментальной проверки предлагаемого состава были изготовлены восемь смесей ингредиентов, три из которых (2, 3 и 4) показали оптимальные результаты (табл. 1). Трибологические характеристики образцов масел оценивались по ГОСТ 9490-75 на четырехшариковой машине трения. Защитные свойства масла в присутствии воды оценивались по состоянию пластин из металла крышки редуктора заднего моста автомобиля, выдержанных в масляной эмульсии 168 часов при температуре 52

Формула изобретения
Металлиловый эфир диэтилдитиокарбаминовой кислоты - 5,8 - 6,2
Полиметакрилат - 0,8 - 1,2
Диалкилдитиофосфат цинка - 1,4 - 1,6
Кислый эфир алкенилянтарной кислоты - 0,045 - 0,055
Олеиновая кислота - 0,15 - 0,25
Кремнийорганическая присадка - 0,003 - 0,005
Нефтяное масло - До 100
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3