Способ питания двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения топливной экономичности ДВС. Изобретение направлено на улучшение топливной экономичности. Способ работы ДВС заключается в том, что топливо подают в двигатель индивидуально к каждому цилиндру, регулирование топливоподачи осуществляют в зависимости от режима работы двигателя, осуществляют независимое регулирование подачи топлива к каждому цилиндру по критерию равномерного распределения состава смеси по цилиндрам двигателя. Операции заявленного способа могут быть реализованы устройством, содержащим ресивер 1, индивидуальные патрубки 2, карбюратор 3, смесительную камеру 4 и распылители 5, введенные внутрь индивидуальных патрубков, в котором распылители снабжены регуляторами расхода 6, регуляторы выполнены в виде золотников, связанных с штоками соленоидов, регуляторы нагружены пружинами, соленоиды находятся в одной цепи с датчиками парциального давления кислорода и усилителями мощности, а для обеспечения максимальной мощности двигателя система содержит концевой выключатель в цепи питания усилителей и рычаг на оси привода дроссельной заслонки. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания [ДВС].
Известен способ питания ДВС, заключающийся в том, что топливо подают в двигатель вблизи впускных клапанов, регулирование топливоподачи осуществляют в зависимости от режима работы двигателя [Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Под общ. ред. А.С.Орлина, М. Г. Круглова. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1985, с.107-113]. Способ выбран в качестве прототипа. Недостатком прототипа является недостаточно высокая топливная экономичность вследствие возможной неравномерности распределения смеси по цилиндрам двигателя. Известна система питания ДВС, содержащая карбюратор и впускной патрубок [Ленин И.М., Малашкин О.П. и др. Системы топливоподачи автомобильных и тракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1976, с. 5-6]. Известная система не обеспечивает использования нестационарных явлений во впускной системе для целей динамического наддува, а также не обеспечивает равномерного распределения смеси по цилиндрам. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому решению является система питания карбюраторного ДВС [Авторское свидетельство СССР N1437552. Опубликовано 15.11.88. Бюл. N 42], реализующая операции способа-прототипа, выбранная в качестве прототипа, содержащая два контура воздухоподачи, один из которых, воздушный, включает в себя ресивер и индивидуальные патрубки, а второй, топливовоздушный, содержит карбюратор, смесительную камеру и распылители, введенные внутрь индивидуальных патрубков первого контура. Недостатком прототипа является недостаточно высокая топливная экономичность вследствие неравномерного распределения смеси по цилиндрам. Задачей изобретения является улучшение топливной экономичности. Решение указанной задачи достигается тем, что в способе работы ДВС, заключающемся в том, что топливо подают в двигатель индивидуально к каждому цилиндру, регулирование топливоподачи осуществляют в зависимости от режима работы двигателя, в отличие от прототипа осуществляют независимое регулирование подачи топлива к каждому цилиндру по критерию равномерного распределения состава смеси по цилиндрам двигателя. Операции заявленного способа могут быть реализованы устройством, содержащим ресивер, индивидуальные патрубки, карбюратор, смесительную камеру и распылители, введенные внутрь индивидуальных патрубков, в котором, в отличие от прототипа, распылители снабжены регуляторами расхода, регуляторы выполнены в виде золотников, связанных со штоками соленоидов, регуляторы нагружены пружинами, соленоиды находятся в одной цепи с датчиками парциального давления кислорода и усилителями мощности, а для обеспечения максимальной мощности двигателя система содержит концевой выключатель в цепи питания усилителей и рычаг на оси привода дроссельной заслонки. Независимое регулирование подачи топлива к каждому цилиндру по критерию равномерного распределения состава смеси по цилиндрам двигателя позволяет поддерживать заданное значение состава смеси во всех цилиндрах без изменения коэффициента наполнения цилиндров ДВС, что обеспечивает улучшение топливной экономичности. Снабжение распылителей регуляторами расхода позволяет осуществить независимое регулирование количества топливовоздушной смеси, поступающей в различные цилиндры двигателя через каналы топливовоздушного контура без изменения коэффициента наполнения ДВС. Выполнение регуляторов в виде золотников с пружинами, связанных c штоками соленоидов, расположение соленоидов в одной цепи с












Формула изобретения
1. Способ питания двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что топливо подают в двигатель индивидуально к каждому цилиндру, регулирование топливоподачи осуществляют в зависимости от режима работы двигателя, отличающийся тем, что осуществляют независимое регулирование подачи топлива к каждому цилиндру по критерию равномерного распределения состава смеси по цилиндрам двигателя. 2. Устройство для осуществления способа по п.1, содержащее ресивер, индивидуальные патрубки, топливоподающее устройство, смесительную камеру и распылители, введенные внутрь индивидуальных патрубков, отличающееся тем, что распылители снабжены регуляторами расхода, причем регуляторы расхода выполнены в виде золотников, связанных с штоками соленоидов, и нагружены пружинами, а соленоиды находятся в одной цепи с датчиками парциального давления кислорода и усилителями мощности. 3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что содержит концевой выключатель в цепи питания усилителей и рычаг на оси привода дроссельной заслонки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4