Способ энергетизации топлива транспортных средств и энергетизатор для его реализации
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к технологии и технике улучшения работы двигателей и качества топлива. Способ энергетизации топлива транспортных средств осуществляют путем воздействия на него поляризованным термоэлектретом, состоящим из смеси карнаубского воска, парафина, канифоли и серы, взятых по 23-27 % по массе каждого составляющего, и располагают его от топлива в радиусе до 1,0 м. Термоэлектрет используют до 24 месяцев. Энергетизатор топлива транспортных средств содержит корпус и поляризованные пластины электрета. Энергетизатор отличается тем, что в пластину термоэлектрета установлено автономное пусковое устройство возбуждения в виде генератора, источник питания с индикатором и выключатель, помещенные в термоэлектретную массу, причем энергетизатор расположен от топлива на расстоянии до 1,0 м. Технический результат: повышение качества топлива, снижение расхода топлива, повышение экологичности топлива, в том числе и за счет уменьшения выброса вредных газов: СО, СН и С. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к нефтехимической промышленности, в частности к технологии и технике повышения качества топлива и улучшения работы двигателей.
Известен способ улучшения качества дизельного топлива путем обработки его ультразвуком /1/ /А.С. СССР N 687108, C 10 L 1/02, 1979/. Наиболее близким аналогом к заявленным изобретениям является устройство по обработке углеводородов /нефти/ путем воздействия на них поляризованным электретом /2/, позволяющего улучшить качество подготовки нефти /А.С. СССР N 1494922, C 10 G 33/02, 1989/. Изобретение поясняется чертежами, где на: фиг. 1 представлен энергетизатор топлива транспортных средств; фиг. 2 - блок-схема энергетизатора. Сущность изобретений. Способ энергетизации топлива транспортных средств включает воздействие на топливо поляризованным электретом. Способ отличается тем, что на топливо воздействуют термоэлектретом, состоящим из смеси карнаубского воска, парафина, канифоли и серы, взятых по 23 - 27% по массе каждого составляющего, и располагают его от топлива в радиусе до 0,5 м. Термоэлектрет используют до 24 месяцев. Термоэлектрет располагают от топлива в радиусе до 0,1 м. Энергетизатор топлива транспортных средств содержит корпус и поляризованные пластины электрета. Энергетизатор топлива снабжен автономным пусковым устройством возбуждения в виде генератора, источником питания с индикатором и выключателем, помещенным в термоэлектретную массу. Энергетизатор расположен от топлива на расстоянии до 1,0 м. Достигаемый изобретениями технический результат заключается в повышении качества топлива, снижении расхода топлива, повышении экологичности топлива, в том числе и за счет уменьшения выброса вредных газов: CO, CH и C. Электреты - диэлектрики, длительно сохраняющие поляризованное состояние после снятия внешнего воздействия, вызвавшего поляризацию, и создающие электрическое поле в окружающем пространстве. Если вещество, молекулы которого обладают дипольным моментом, расплавить и поместить в сильное электрическое поле, то его молекулы частично выстроятся силовыми линиями по полю. При охлаждении расплава в электрическом поле и последующем выключении поля в затвердевшем веществе поворот молекул затруднен и они длительное время сохраняют преимущественную ориентацию, приданную им, от нескольких дней до двух лет. Стабильные электреты получают из аморфных восков и смол, нагревая, а затем охлаждая в сильном электрическом поле, и называют термоэлектретами. Термоэлектреты имеют стабильный поверхностный заряд и применяют как источник постоянного электрического поля. Предлагаемый термоэлектрет имеет следующий состав: карнаубский воск, парафин, канифоль и сера. Все компоненты смеси взяты в равных пропорциях по 23 - 27% по массе. Данный состав термоэлектретной массы является оптимальным и компоненты, взятые в указанных пределах, обеспечивают получение оптимального технического результата. Термоэлектрет устойчиво сохраняет свои свойства в течение двух лет, при условии его нагрева не более чем до 70-80oC. Это связано с тем обстоятельством, что остаточная поляризация и свободные заряды, которые имеются в термоэлектретах, при нагревании до более высоких температур разрушаются. Охлаждение используемого термоэлектрета в качестве энергетизатора к отрицательному воздействию на топливо не приводит. Предлагаемый энергетизатор топлива помещен в корпус 1, а автономное пусковое устройство возбуждения 2 в виде генератора помещено в термоэлектретную массу 3. Автономное пусковое устройство возбуждения 2 имеет выключатель 4 /микровыключатель/ и лампочку - индикатор 5, предназначенные для включения и контроля работы устройства, и источник питания 6. Энергетизатор работает следующим образом. После приготовления термоэлектрета диполь электрета находится в уравновешенном состоянии. При включении автономного пускового устройства возбуждения 2 /генератора/ от него поступает электрический импульс и равновесное состояние диполя термоэлектрета нарушается и возникает "эффект памяти" этого состояния, которое обусловлено материалом и технологией приготовления термоэлектрета. Изменение равновесного состояния диполя термоэлектрета приводит к изменению баланса природных полей /энтропии/ топлива в радиусе до 0,1 м /оптимально до 0,5 м/. Энергетизированное вещество, в данном случае топливо, находясь в пределах зоны действия энергетизатора, изменяет свои анизотропные свойства, что приводит к снижению расхода топлива и уменьшению выброса вредных газов. Источники информации: 1. Авторское свидетельство СССР N 687108, C 10 L 1/02, 1979. 2. Авторское свидетельство СССР N 1494922, C 10 G 33/02, 1989.Формула изобретения
1. Способ энергетизации топлива транспортных средств путем воздействия на него поляризованным электретом, отличающийся тем, что на топливо воздействуют термоэлектретом, состоящим из смеси карнаубского воска, парафина, канифоли и серы, взятых по 23 - 27% по массе каждого составляющего, и располагают его от топлива в радиусе до 1,0 м. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что термоэлектрет используют до 24 месяцев. 3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что термоэлектрет располагают от топлива в радиусе до 0,5 м. 4. Энергетизатор топлива транспортных средств, содержащий корпус и поляризованные пластины электрета, отличающийся тем, что в пластину термоэлектрета установлено автономное пусковое устройство возбуждения в виде генератора, источник питания с индикатором и выключатель, помещенные в термоэлектретную массу, причем энергетизатор расположен от топлива на расстоянии до 1,0 м.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2