Спортивная игра автопэйнтбол, мишень и игровое поле для ее осуществления
Спортивная игра предназначена для использования в спортивных и развлекательных целях. Игроки, имеющие оружие для стрельбы красящими шариками, перемещаются по ограниченному игровому полю на автомототранспортных средствах. Игроки стреляют во время движения красящими шариками по игрокам и мишеням "противника". Мишени жестко закреплены в верхней части автомототранспортных средств. Мишень для спортивной игры автопэйнтбол выполнена из жесткого материала. Мишень может быть прозрачной, с полостью для размещения в ней источника света. Наружная поверхность мишени выполнена рельефной. Участки игрового поля для перемещения игроков на автомототранспортных средствах, например автомобилях, представляют собой одну или две замкнутых не пересекающихся в одном уровне автомототрассы. Участки игрового поля разделены полосой или барьером безопасности. Автомототрасса может быть выполнена в виде симметричной вытянутой овальной трековой трассы с разделительными полосой или барьером безопасности, установленными вдоль большой оси симметрии. На проезжих частях игрового поля могут быть расположены легкие нежесткие препятствия, не причиняющие при столкновениях с ними вреда автомототранспортным средствам и способные менять свое местоположение в результате таких столкновений. 3 с. и 4 з.п.ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к спортивным играм и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях.
В последнее время сильно возросла популярность спортивной игры, получившей название "пэйнтбол". Основная особенность этой игры состоит в том, что игроки разных команд, как правило, двух команд, перемещаясь по ограниченному игровому полю, стреляют в своих "противников" из пневматического оружия красящими шариками, которые представляют собой сферические оболочки из желатина или подобного ему материала, заполненные нетоксичной водорастворимой краской. При попадании в цель такого шарика он разрушается, оставляя на мишени легко различимое пятно краски, которое и является очевидным доказательством "поражения" этой мишени ("Rothmans Адреналин", 1998, N 01 (июль-август), с. 42-53). Как правило, в качестве мишени в пэйнтболе выступают сами игроки, их оружие и снаряжение. Для исключения или максимального уменьшения травматизма игроков вследствие попадания в них красящих шариков, правилами соревнований к параметрам пневматического оружия, называемого маркерами, предъявляются определенные требования, ограничивающие начальную скорость шариков (патент США N 5640945, кл. 124/56, 24.06.97). Имеются также определенные требования к используемым одежде, шлемам и маскам игроков. К определенным недостаткам известной игры можно отнести недостаточно высокую динамичность и зрелищность соревнований с точки зрения стороннего наблюдателя, обусловленную невысокими скоростями и скрытным характером передвижения игроков, часто используемым тактическим приемом маскировки и укрытия за препятствиями. Игра в пэйнтбол обычно проводится на большом игровом поле (патент США N 5736720, кл. 235/1B, 07.04.98). Сложность своевременного выявления факта поражения того или иного игрока обуславливает сложность и возможную необъективность судейства соревнований. Для повышения динамичности и зрелищности спортивной игры пэйнтбол, в которой игроки, имеющие в качестве оружия средство для стрельбы красящими шариками и заданный запас этих шариков, перемещаются по ограниченному игровому полю и стреляют красящими шариками по игрокам "противника", перемещение игроков во время игры осуществляется на автомототранспортных средствах, движущихся по траекториям и в направлениях, исключающих встречное столкновение транспортных средств, а стрельба ведется с движущихся автомототранспортных средств. В качестве указанных средств могут быть использованы мотоциклы (двух-, трех- или четырехколесные), снегоходы, легковые автомобили, карты, спортивно-кроссовые автомобили "багги", автофургоны и другие. Учитывая новый характер передвижения игроков, новую игру предлагается назвать "автопэйнтбол". Для повышения безопасности игроков, учитывая высокие относительные скорости их перемещения, стрельбу предлагается вести по мишени, жестко закрепленной на автомототранспортном средстве в его верхней части. Мишень для спортивной игры автопэйнтбол предлагается выполнять из жесткого материала, она должна иметь контрастный относительно автомототранспортного средства и окружающего фона цвет. Она может быть выполнена из прозрачного материала, иметь полость с размещенным в ней источником света, а ее наружная поверхность, для повышения вероятности разрушения красящего шарика при ударе об эту поверхность, может быть выполнена рельефной. Новая игра требует соответственно и нового игрового поля. Предложено игровое поле для спортивной игры автопэйнтбол, содержащее участки, предназначенные для перемещения игроков и ограждение по краю этого поля, при этом участки для перемещения игроков представляют собой одну или две замкнутых не пересекающихся в одном уровне автомототрасс по крайней мере с одним участком движения по самостоятельным проезжим частям, разделенным полосой или барьером безопасности шириной не более половины значения максимальной дальности стрельбы красящими шариками. Требование отсутствия пересечения в одном уровне одной или двух автомототрасс объясняется стремлением полностью исключить возможность встречных и боковых столкновений автомототранспортных средств, участвующих в игре. Ограничение ширины разделительной полосы или барьера безопасности величиной, не превышающей половины значения максимальной дальности стрельбы красящими шариками обусловлено необходимостью сохранения возможности поражения красящими шариками мишени противника даже при максимальной ширине этой полосы (или барьера). Автомототрасса может быть выполнена в виде симметричной вытянутой овальной трековой трассы с разделительными полосой или барьером безопасности, установленными вдоль большой оси симметрии. На проезжих частях поля могут быть расположены одно или несколько легких нежестких препятствий, не причиняющих при столкновениях с ними вреда автомототранспортным средствам и способных менять свое местонахождение в результате таких столкновений. Различные примеры реализации новой игры приведены на чертежах, где на фиг. 1 приведено игровое поле в виде двух параллельных автомототрасс, на фиг. 2 - игровое поле в виде двух изолированных смежных площадок, на фиг. 3 - игровое поле в виде кольцевой автотрассы с пересечением в разных уровнях, на фиг. 4 - игровое поле в виде овальной трековой трассы; на фиг. 5 приведен пример размещения мишени на автотранспортном средстве, на фиг. 6 показана схематически мишень в сечении. В спортивную игру автопэйнтбол могут играть (соревноваться) одиночные игроки, управляющие автомототранспортным средством и одновременно, в движении, в подходящий момент стреляющие по мишени "противника". В игре могут участвовать и команды из двух и более числа игроков, когда возможно разделение функций, например, в каждой машине - водитель и стрелок (стрелки). Кроме основной мишени, размещенной сверху. Правилами соревнований могут быть предусмотрены и дополнительные мишени, например, одежда и снаряжение водителей и стрелков, уязвимые зоны автомобиля - радиатор, капот двигателя, топливный бак, лобовое (ветровое) и боковые стекла, боковые поверхности покрышек и т.п. За попадание в них могут начисляться очки. При этом попадание в основную мишень означает конец игры и проигрыш данного игрока или команды. Движение автомототранспортных средств во время игры может, в частности, осуществляться по параллельным, специально подготовленным трассам, разделенным полосой или барьером безопасности (фиг. 1), по двум изолированным смежным площадкам (фиг. 2), по кольцевой трассе с пересечением в разных уровнях (фиг. 3) или по овальной трековой трассе (фиг. 4). Правилами игры определяются количество игроков и вид используемого автомототранспортного средства, тип вооружения и количество шариков в боекомплекте, продолжительность игры, метод определения победителя или победившей команды и некоторые другие важные условия. В одной из разновидностей предлагаемого автопэйнтбола играют два игрока, совмещающие одновременно функции водителя и стрелка на двух легковых автомобилях, оснащенных мишенями, закрепленными на крышах этих автомобилей (см. фиг. 1 - 4). Игроки вооружены маркерами полуавтоматического или автоматического типа (см. "Rothmans Адреналин", 1998, N 01 (июль-август), с. 50), имеют боекомплект из 200 или 150 красящих шариков соответственно. По сигналу главного судьи автомобили начинают движение со своих стартовых позиций 1 (фиг. 1-4), а игроки начинают обстрел мишени противника. В случае перемещения автомобилей по параллельным трассам (фиг. 1) стрельба может вестись практически в течение всего времени движения. Если при достижении автомобилями финиша 2 ни одна из основных мишеней, закрепленных на крышах автомобилей, не будет поражена, победителя определяют либо по результатам поражения вспомогательных мишеней, закрепленных, например, на одежде и снаряжении водителей и стрелков, уязвимых зонах автомобиля - радиаторе, капоте двигателя, топливном баке, лобовом (ветровом) и боковых стеклах, боковых поверхностях покрышек и т.п., либо по времени прохождения трассы, либо по комбинации этих параметров. Параллельные трассы могут быть "свернуты" в кольцо, а после промежуточного финиша иметь пересечение на разных уровнях, так что на втором круге автомобили (команды) меняются трассами, за счет чего достигаются одинаковые для команд условия соревнований при четном числе пройденных кругов. В случае перемещения автомобилей по двум изолированным смежным площадкам (фиг. 2) игроки, маневрируя на ограниченном пространстве и стараясь предугадать будущее положение автомобиля с мишенью противника, стремятся занять наиболее выгодную для стрельбы позицию и поразить эту мишень. Заезд автомобиля на полосу безопасности, стрельба с остановившегося автомобиля и другие грубые нарушения Правил караются штрафными очками. В случае перемещения автомобилей по кольцевой автомототрассе, имеющей форму цифры "8", с пересечением в разных уровнях (фиг. 3), игроки пытаются поразить мишень противника либо вблизи места пересечения трассы, либо при сближении машин на трассе. В случае проведения игры на трековой кольцевой трассе с разделительной полосой или барьером безопасности (фиг. 4) автомобили движутся, например, по часовой стрелке, один за другим, обстреливая мишень (или мишени) противника при удобном для этого взаимном расположении. В зависимости от выбранной игроками тактики или от поведения противника водители ведут свои машины ближе или дальше от разделительной полосы (барьера), вдоль нее или под некоторым углом к ней, маневрируя, для того чтобы уйти из-под обстрела противника. Движение автомобилей по кольцевой трассе придает игре дополнительную остроту и зрелищность, поскольку при определении победителя принимается в расчет как факт поражения основной мишени противника, так и время прохождения заданного числа кругов автотрассы, если мишень не будет поражена. Таким образом, в этом случае имеет место комбинация автопэйнтбола и автомотогонок по кольцевой трассе. Для еще большего обострения и усложнения игры на трассе могут быть размещены специальные дополнительные препятствия, осложняющие маневрирование автомототранспортных средств. В случае проведения игры на кольцевой трассе каждой команде при этом представляется возможность осложнить прохождение трассы автомобилем противника, идущего следом, путем наезда на такое препятствие и его смещения в более неудобное для прохождения автомобилем противника место. За игрой может наблюдать большое количество зрителей и болельщиков, располагающихся за полосой или барьером безопасности, а также за прозрачными щитами, выполненными, например, из органического стекла или из мелкой сетки, либо на достаточном удалении от игрового поля. Для увеличения оперативности и объективности (качества) судейства, а также зрелищности игры, в автопэйнтболе используются специальные мишени 3, устанавливаемые на жестком креплении в верхней части автомототранспортного средства, в частности, на крыше автомобиля (фиг. 5). Мишень должна быть изготовлена из жесткого материала для того чтобы красящие шарики, достигшие этой мишени, могли разрушиться и обозначить поражение этой мишени. Для облегчения судейства эта мишень должна быть хорошо различима на фоне как самого транспортного средства, так и окружающих предметов, поэтому она имеет контрастный относительно автомототранспортного средства и окружающего фона цвет. Для уравнивания вероятностей поражения мишени при стрельбе по ней с разных сторон она может иметь цилиндрическую форму и размещаться на крыше транспортного средства. Такая мишень может быть снабжена сменными цилиндрами из бумаги, пластиковой пленки или ткани, которые заменяются в перерывах между заездами. При отсутствии яркого солнечного света очень удобно использование мишеней с подсветкой изнутри. Мишень изготавливается из прозрачного жесткого материала, с полостью для размещения в ней электрической лампочки. Внутри такой мишени может располагаться оптическая электронная система обнаружения и регистрации попадания шариков. Для предотвращения рикошета от мишени и неразрушения красящих шариков наружная поверхность мишени выполнена рельефной - шероховатой с любым микрорельефом, с острыми выступами или гранями 4 (фиг. 6). Очень увлекательно для участников и интересно для зрителей происходит игра в автопэйнтбол на игровом поле, позволяющем совместить соревнование в стрельбе из маркеров на поражение красящими шариками мишени противника и автомотогонку по специально подготовленной кольцевой трассе. Наиболее простым и в то же время весьма перспективным в зрелищном отношении является игровое поле, показанное на фиг. 4. Здесь схематически изображена трековая кольцевая трасса овальной формы, ограниченная обычной для трековых автогонок полосой или барьером безопасности 5. Вдоль большой оси симметрии овала проходит разделительная полоса 6 шириной 5 м и барьер безопасности длиной 80 м и высотой 1,0- 1,2 м. Максимальная ширина проезжей части в самой широкой области составляет 30 м, что позволяет транспортному средству весьма успешно маневрировать, вовремя занимая выгодную позицию для обстрела мишени противника, либо уходя от серии красящих шариков, выпущенных противником. На противоположных концах этого поля размечены линии старта 1, как это показано на фиг. 4, которые в конце заезда становятся финишными линиями, момент пересечения которых соответствующими автомобилями после прохождения ими оговоренного в Правилах числа кругов (6 - 10) фиксируется для определения победителя, если в течение игры ни одна из главных мишеней не была поражена. Малые размеры игрового поля позволяют зрителям непрерывно следить за ходом и всеми нюансами игры. По внешнему периметру полосы безопасности установлено ограждение для зрителей (на фиг. 4 не показано), защищающее их от красящих шариков, случайно выпущенных из маркеров, и от потерявших управление в результате разного рода причин транспортных средств. Для обострения зрелищности игры на проезжих частях поля могут быть установлены одно или несколько легких нежестких препятствий 7 (фиг. 4), таких, например, как тюки с сеном, камеры от колес большегрузных автомобилей, тракторов или их связки, изделия из пенополиуретана (блоки, мячи и т.п.). Во время игры автомобили вынуждены будут объезжать эти препятствия, изменяя оптимальную траекторию движения, либо, ударяясь в них, терять скорость и смещать эти препятствия с первоначальных мест, усложняя, или, наоборот, облегчая прохождение трассы автомобилем противника. Предлагаемая игра автопэйнтбол требует для своей подготовки наличия любых автомототранспортных средств с минимальными доработками, заключающимися в установке достаточно простой мишени. Маркеры, красящие шарики, средства защиты игроков и другие аксессуары выпускаются промышленностью для известной игры пэйнтбол. Для реализации этой игры достаточно игрового поля величиной с футбольное, со стандартной для автомотоспорта подготовкой автомототрассы, полос и барьеров безопасности.Формула изобретения
1. Спортивная игра, заключающаяся в перемещении игроков, имеющих оружие для стрельбы красящими шариками, по ограниченному игровому полю и стрельбе красящими шариками по игрокам "противника", отличающаяся тем, что перемещение игроков во время игры осуществляется на автомототранспортных средствах, движущихся по траекториям и в направлениях, исключающих встречное столкновение транспортных средств, а стрельба ведется с движущихся автомототранспортных средств. 2. Спортивная игра по п.1, отличающаяся тем, что стрельбу ведут по мишени, жестко закрепленной на автомототранспортном средстве в его верхней части. 3. Мишень для спортивной игры автопэйнтбол, отличающаяся тем, что она выполнена из жесткого материала и имеет контрастный относительно автомототранспортного средства и окружающего фона цвет, а ее наружная поверхность выполнена рельефной. 4. Мишень по п.3, отличающаяся тем, что она выполнена из прозрачного материала и имеет полость с размещенным в ней источником света. 5. Игровое поле для спортивной игры автопэйнтбол, содержащее участки, предназначенные для перемещения игроков и ограждение по краю этого поля, отличающееся тем, что участки для перемещения игроков представляют собой одну или две замкнутых не пересекающихся в одном уровне автомототрасс по крайней мере с одним участком движения по самостоятельным проезжим частям, разделенным полосой или барьером безопасности шириной не более половины значения максимальной дальности стрельбы красящими шариками. 6. Игровое поле по п.5, отличающееся тем, что автомототрасса выполнена в виде симметричной вытянутой овальной трековой трассы с разделительными полосой или барьером безопасности, установленными вдоль большой оси симметрии. 7. Игровое поле по пп.5 и 6, отличающееся тем, что на проезжих частях поля расположены одно или более легких нежестких препятствий, не причиняющих при столкновениях с ними вреда автомототранспортным средствам и способных менять свое местоположение в результате таких столкновений.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6